Устройство для двухпутной блокировочной сигнализации типа сименс и гальске

 

1<ласс 20i, 28 о ЗЯ59

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устроиства для двухпутной блокировочной сигнализации типа Сименс и Гальске.

К авторскому свидетельству И. И. Строителева, заявленному 12 апреля 1929 года

- (заяв. свид. № 44861).

О втядчч авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Движение поездов на двухпутных уча- I ! стках дорог во многих случаях совер-, шатся по блокировочной сигнализацииСименс и Гальске. Как правило установ- лено, что если впереди лежащий перегон свободен, то станция может им распоряжаться, независимо от впереди лежащейстанции,-на которую поезд отправляется, а поэтому и подача блокировочного сиг- нала не зависит от станции, на которую этот сигнал передается.

При таком положении состояние провода . до подачи сигнала обычно не проверяется. . Поэтому возможны различные недоразумения, например, неполучение от сосед- ней станции сигнала или,получение его в несоответствующем блок-очке, или получение у себя же отблокирования блока прибытия или отправления этого же направления, что бывает при случайных повреждениях линейных проводов, †например, обрыве, сообщении между собою и с другими проводами и проч.

Укаэанными недостатками обладает двухпроводная:сдвоенная система вклюо ° чения блок-аппаоатов. Кроме этого возможны случаи самопроизвольного отблокирования, иногда получение преждевременного сигнала-прибытия при сообщении блокировочного провода с.проводом, несу-. щим переменный достаточной силы ток, что- может быть не замечено дежурным по станции и грозит выпуском поезда на занятый перегон.

Предлагаемое изобретение касается устройства для двухпутной блокировочной сигнализации типа Симен и Гальске, при котором деблокирование блок-механизма на каком-либо блок-пункте возможно лишь при условии участия в этом обоих связанных между собой блокировкой пунктов, как подающего, так и получающего блокировочный сигнал, и имеет целью устранить указанные выше недостатки путем применения включенного в линейный ировод переключающего контакта и переключателя, управляяемогокнопкой, установленной у нажимной блок-клавиши.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему электрических соединений устройства; фиг. 2— конструктивное выполнение части устройства.

Предлагаемое устройство для двухпутной блокировочной сигнализации типа

Сименс и Гальске и действие его заключаются в следующем.

Нормально блок-механизмы из линии выключены, а соединительный провод включен на обеих станциях через обмотку сигнального, звонка. Станции могут вызвать друг друга для устоновления определенного сигнала который только и может быть подан. Для этой цели непосредственно у блок-клавишей устанавливаются дополнительные контакты 6,7, спаренные между собою деревянною планкой б. Контакт

6 через блок-механизм, а контакт 7 через обмотку звонка соединены с землею. Одиночный переключающий контакт 8 соеди,ч нен через звонковую кнопку с. линейным проводом. К нажимному стержню 1 прикрепляется угольнйк 2, который, вместе с верхней стенкой блок-аппарата, служит направляющей для стержня кнопкй 3 и для сцепления контактовб,.7с блок-клави- шей при нажатии последней. Нормально контакты удерживаются пружиною 10 в верхнем положении, при чем лйнейный провод от переключающего контакта 8 через контакт 7 и обмотку звонка сое„динен с землею. Пружина 10 одним концом неподвижно укреплена со штифтом> а дру- гим при посредстве пластинки 12 из изо- лирующего материала соединена с контак- том б. Для приема блокировочного сигнала необходимо нажать кнопку 3, при чем контакты 7, 8 разомкнутся, а контакты б, 8 замкнутся, в результате чего рядом расположенный соответствующий блокмеханизм будет включен в линию, а звонок выключен, и, будет осуществлена деблокировка блок - механизма. Окончание передачи сигнала сигнализируется разрывом цепи тотчас-же по занятии ригельным стержнем верхнего положения, для чего на нем устанавливается типовой размыкающий контакт 15, замыкающийся в момент нажатия блок-.клавиши для по-дачи сигнала и остающийся замкнутым на все: время блокировки блок-механизма.

При деблокированном положении блок-механизма названный контакт 15 разомкнут.

Подача блокировочного сигнала производится обычным порядком. При нажатии блок-клавиши угольник 2 увлекает за со- I

1 фри: ф 4 ффюучФ и 1 + ф ° . с ° б ф . I

I (1

I r "---------g

I бой систему контактов, выключая звонок из линии и включая вместо него блокмеханизм, вследствие чего последний заблокировывается. Контакты собираются на дощечке 18, привинченной к основной доске. Пружина 9 служит для смягчения удара. Установка дополнительных контактов непосредственно у блокклавишей и предварительные сношения по телефону не .только исключают возможность ошибок, но и допущенная ошибка тотчас же будет замечена.

П ре дм ет изо брет е ния.

Устройство для двухпутной блокировочной сигнализации типа Сименс и Гальске, при коем деблокирование блок-механизма на каком-либо блок пункте возможно лишь при условии участия в атом. обоих связанных между собой блокировкой пунктов как подающего, так и получающего блокировочный сигнал, отличающееся . при менением переключающего контакта . 8, включенного в- линейный провод, и переключателя б — 7, управляемого кнопкой 8, установленной у нажимной клавиши блокмеханизма и могущей нажиматься незави-. симо, а также нажимным стержнем блокмеханизма посредством прикрепленного к нему угольника 2, с той целью, чтобы при заблокировании блок-механизма в одном, пункте деблокирование в другом пункте сопряженного блок-механизма происходило лишь при нажатой кнопке 8 в пункте, получающем блокировочный сигнал.

А. Х.

Устройство для двухпутной блокировочной сигнализации типа сименс и гальске Устройство для двухпутной блокировочной сигнализации типа сименс и гальске 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам контроля состояния удаленных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх