Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам

 

l e-s мы, В C F. С Q 3 !,* Д .

1 ! а

;- - -... Ж 49104

Ф .

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ласо 35 а, 16

ОПИСАНИЕ улавливающего приспособления для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам.

К авторскому свидетельству Д.Е. Бевзвк, заявленному

23 ноября 1935 года (спр. о перв. % 180907).

О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагается улавливающее приспособление для вагонеток, перемещаюшихся по наклонным рельсам, в частности, для вагонеток, обслуживающих доменные печи с применением известных самих по себе захватных клещей для рельсов. В данном случае захватные клещи приводятся в действие помощью центробежного регулятора, приводимого во вращение ходовым колесом вагонетки. При обрыве тягового каната регулятор, вследствие увеличения скорости его вращения, воздействует на связанное с ннм приспособление для перевода клещей из зарядного положения и тем самым освобождает последние для зажима головки рельса и остановки вагонетки.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид сверху вагонетки, снабженной предлагаемым приспособлением, фиг. 2 и 3 — общий вид приспособления сверху и сбоку-.

От ходового колеса перемещающейся по наклонным рельсам 1 вагонетки 2 приводится во вращение центробежный регулятор 3. Последний связан с приспособлением для перевода клешей 11 в зарядное положение и освобождения их, состоящим из ролика 10, находящегося на снабженной пружиной 9 штанге 8, которая соединена канатом или тросом 7 со шкивом или барабаном 6. Когда клеши 11 находятся в зарядном положении, то ролик 10, под влиянием каната 7 входит между пружинящими щеками клешей 11, раздвигая их. Положение зарядки клещей фиксируется помощью рычага 5, приводящего во вращение барабан 6 и находящегося под воздействием стопора с опорным роликом 4, соединенного шарнирно с коленчатым рычагом 14, управляемым регулятором 3.

В случае обрыва тягового каната 13 шары регулятора 3, вследствие увеличения скорости его вращения, расходятся, поднимая кверху сочлененный с ними конец коленчатого рычага 14.

При этом стопор с роликом 4 отклоняется и освобождает рычаг 5, благодаря чему барабан 6 поворачивается и ролик 10 под влиянием пружины S освобождает клещи, которые губками12 зажимают головку рельса 1, останавливая вагонетку.

Для смягчения торможения во избежение порчи приспособления щеки клещей 11 выполнены подпружиненными.

Клещи 11, устанавливаемые по обе стороны вагонетки, с целью захвата одновременно двух рельсов, соединены между собою канатом или тросом-15 (фиг. 1) для приведения их в действие одним центробежным регулятором 3.

Предмет изобретения.

1. Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам, отличающееся тем, что, с целью приведения в действие захватных пружинящих клещей 11 при обрыве тягового каната 13, путем освобождения их от зарядного положения, применен центробежный регулятор 3, приводимый во вращение ходовым колесом вагонетки и связанный. с приспособле-. нием для перевода клещей в зарядное положение и освобождения их таким образом, что при обрыве. каната и„увеличении вследствие этого скорости вращения регулятора он, путем воздействия на это приспособление, освобождает клещи для зажима ими головки рельса и остановки вагонетки.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1,отличающаяся тем,что приспособление для разведения пружиняших клещей состоит из ролика 10, связанного со штангой 8, нагруженной пружиной 9 и соединенной тросом или канатом 7 со шкивом или барабаном 6, предназначенным, при вращении его рычагом 5, для передвижения штанги и сжатия пружины 9 и разведения пружинящих щек клещей 11, роликом 10, для застопоривания какового рычага 5 в этом положении предназначен стопор с опорным роликом 4, шарнирно присоединенный к коленчатому рычагу 14, управляемому центробежным регулятором 3.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что клещи 11 устанавливаются по обе стороны вагонетки для захвата двух рельсов и связаны между собою тросом или канатам таким образом, чтобы возможно было приведение их в действие одним общим центробежным регулятором (фиг. 1).

Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам 

 

Похожие патенты:
Наверх