Механизм для автоматического освобождения вагонетки от стопора в шахтной клети, приводимого в действие поворотом помоста или площадки

 

Класс 35 а, 2Я 9ф (gygpgg(g gqggczggbcT86 RB Й3Мит8

ОПИСАНИЕ механизма для автоматического освобождения вагонетки от стопора в шахтной клети, приводимого в действие поворотом помоста или площадки.

К авторскому свидетельству И. И. Сахарова, заявленному 3 декабря

1930 года (заяв, свид. J4 79827).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1932 года.

Иеханизм для автоматического освобождения вагонетки от стопора в шахтной клети, приводимый в действие поворотом помоста или площадки, состоит из системы рычагов, связанных со стопором, и из особой лапы, расположенной на поворотном помосте или площадке, взаимодействием коих при вращении помоста или площадки достигается при определенных положениях шахтной клети автоматическое освобождение вагонетки от стопора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает механизм до прибытия клети; фиг. 2 — тот же механизм в момент освобождения вагонетки от стопора; фиг. 3— тот же механизм в момент возвращения стопора в первоначальное положение, когда вытолкнутая из клети вагонетка катится по поворотному помосту или. площадке; фиг. 4 — тот же механизм после схода вагонетки с поворотного помоста или площадки; фиг. 5 — кулачную муфту.

Поворотный помост или площадка 1 заклинены на оси 2, вращающейся в подшипниках. Для удержания свободного конца помоста в приподнятом положении (фиг. 1) на той же оси заклинен рычаг с грузом 3. Двуплечий рычаг 4 свободно качается на оси 2, при чем на одном его плече закреплен противовес 5, а другое плечо шарнирно соединено тягой б с лапой 7. Лапа закреплена на помосте или площадке таким образом, что она может поворачиваться на шарнире около наружного ребра помоста (фиг. 4) и перемещаться вдоль помоста.

Качание рычага 4 ограничивается кулачковой муфтой 8 (фиг. 5), заклиненной на оси 2. В клети на оси 9 вращается стопор 10, опирающийся пагьцем 12 на поворотный двуплечий рычаг 11.

Когда клеть приходит на место выкатывания вагонетки, площадка 1 переводится из наклонного положения (фиг. 1) в горизонтальное (фиг. 2) при помощи рукоятки, расположенной у толкателя.

При этом передвижении площадки лапа 7 задевает за наружный конец рычага 11, приподнимает внутренний его конец и связанное с ним посредством пальца 12 наружное плечо стопора 10, внутреннее плечо которого опускается и освобождает вагонетку. Вытолкнутая из клети вагонетка, проходя по площадке 1, задевает своей осью рычаг 4 и отводит era вместе с лапой 7 (фиг. 3) по направлению своего движения, а освобожденный рычаг 11 и стопор возвращаются в первоначальное положение. После того, как вагонетка по инерции пройдет за рычаг 4, последний вместе с лапой 7 приводится противовесом 5 в прежнее положение (фиг. 1,2 и4), в котором удерживается кулачковой муфтой 8. После этого площадка может быть снова приподнята (фиг. 1).

Для того, чтобы площадка не могла опуститься случайно, рукоятка, расположенная у толкателя, снабжается особым фиксатором.

Предмет изобретения.

1. Механизм для автоматического освобождения вагонетки отстопора в шахтной клети, приводимого в действие поворотом помоста или площадки, отличающийся тем, что для отклонения стопора 10 в клети и освобождения задерживаемой им вагонетки применена поворотно установленная на свободном конце помоста или площадки 1 лапа 7, предназначен1 ная при повороте помоста или площадки 1 и постановки их в положение для приема вагонетки из клети поворачивать рычаг 11 в клети и производя им давление на палец 12 стопорного рычага— опускать стопор 10.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличан)щаяся тем, что лапа 7.шарнирно связана тягой б с нагруженным противовесом 5 рычагом 4, свободно сидящим на оси 2 помоста или площадки 1 и предназначенным при давлении на него осью скатывающейся по помосту или площадке 1 вагонетки — сдвигать лапу 7 и освобождать рычаг 11, с целью приведения стопора 10 в первоначальное его положение для задерживания вагонетки.

3. Применение к механизму по и. 1 кулачной муфты 8 для ограничивания поворота рычага 4, тын. сПечатяий Тррдф

Механизм для автоматического освобождения вагонетки от стопора в шахтной клети, приводимого в действие поворотом помоста или площадки Механизм для автоматического освобождения вагонетки от стопора в шахтной клети, приводимого в действие поворотом помоста или площадки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах
Наверх