Механическое приспособление для обслуживания клетей

 

м 3025ч

Класс 5d, l3

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА" 3f305PETEHRFÄ, ОПИСАНИЕ механического приспособления для обслуживания клетей.

К авторскому свидетельству Б. Я. Левина, заявленному

15 октября 193,1 года (спр. о перв. № 96042).

О выдаче,авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

Известны механические приспособле- ния для обслуживания клетей, состоящие из системы связанных между собой осей, кулачков, рычагов, штанг и стержней.

В предлагаемом механическом приспособлении в нижней части клети установлены два цилиндра с находящимися в них металлическими стержнями, имеющими на себе зубчатые рейки. При движении клети стержни под действием пружин и собственного веса выходят из цилиндров, а при посадке на кулаки — стержни, входя в цилиндры, вращают шестерни, приводящие в движение толкательные ры-чаги. Одновременно с этим, но с необходимым опережением, предохранительные крючки, задерживающие вагончики в клетях, освобождают рельсы и дают возможность выйти вагончику из клети; для действия их также установлены два,цилиндра со: стержнями, которые связаны

С .крючьями системой осей и рычагов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 и 3 — вид

его с боков.

Цилиндры 2а (фиг. 1 и 3), предназначенные для выталкивания вагончиков из клети при посадке клети на кулаки 28, снабжены пружинами 15а и входящими в цилиндры стержнями la и lб, упираю173 щимися в кулаки 28 и снабженными зубчатыми рейками 10, "зубцы которых сцеплены с шестеренками 5. Последние насажены на коленчатом валу б с двумя кривошипами 7 и толкательными рычагами 8, Для эластичности вал б установлен в особых подшипниках 9, допускающих отход шестеренок 5 от зубчатых реек 10, при чем для прижимания шестеренок 5 применены пружины 22. С целью задержания и освобождения вагончиков из клети применены цилиндры 2б (фиг.. 1 и 2) с пружинами 15б, стержнями lб и с шарнирной передачей 26, соединенной с удерживающими кулачками 3.

Вал 6 совершает колебательные движения вперед и назад, отводя и подводя шестерни 5 к зубчатым рейкам 10 стержней lа. Входя в цилиндры 2а, стержни

lа своими нижними выступами-ударниками 11 ударяют по коленам 12 и, выравнивая их, отводят от себя шестерни 5.

Пойти вверх колено 12 не может, как как этому мешают два соответственно укрепленных на колене зуба 13и 14. Снимаемые пружины 15а входят в цилиндрические углубления 16а стержней 1а.

Так как длина зубчатой рейки 10 равна длине окружности шестерни 5, то при вхождении стержней la в цилиндры Za

I шестерни 5 делают полный оборот, что дает возможность толкательному рычагу 8 вытолкнуть вагонетку из клети и вернуться в свое исходное положение. . Верхняя изогнутая часть толкательного рычага 8, имеющая ось вращения в точке 77, может сгибаться внутрь клети (на фиг. 1 в левую сторону) при вводе в нее вагонетки со стороны рычага 8. Занимая исходное положение,{фиг. 1), рычаг 8 мо-. же свободно пропускать над собой вагонетку, так как между осью вагонетки и верхним концом прямой части толкательного рычага 8 имеется необходимый для этого зазор. Спиральная пружина 18, укрепленная внутри рычага 8 под осью вращения 17 верхней изогнутой части его, приводит последнюю, после ввода вагонетки в клеть, в исходное положение (фиг. 1 и 3).

Упор 19 не дает возможности верхней части толкательного рычага 8 изогнуться назад во время выталкивания вагонетки из клети. Возможность отхода шестерни 5 от стержня .1а при вхождении его в цис линдр 2а уничтожается, во-первых, выступом 20- на подшипнике &, куда заходит зуб 21 колена 12, и, во вторых, вполне освобожденной пружиной 22, достаточно плотно прижимающей шестерню 5 к зубчатой рейке 10.

При поднятии клети с кулаков 28 стержни 1а благодаря своему весу и быстрому развороту пружины 75a,ударяют своими верхними ударниками 3 по колейам 12 и, освобождая сжатую пружину 22, тем самым подводят шестерни 5 к своим зубчатым рейкам 10. Вся система принимает положение, показанное на фиг. 1 и 3.

Ударники lla и 23, кроме своего основного назначения †отводи и приближать пиестерни 5 к зубчаткам 10 стержней 1а, выполняют еще роль направляющих, дви; гаясь вверх и вниз по направляющей канавке 24а упоров 25а, благодаря которым стержни могут двигаться без отклонений и раскачиваний в стороны и не выходить из цилиндров 2а больше, чем это надо. .Цель упоров 25а и 25б — предохранить стержни Ьт возможности повреждений в случае если клеть при остановке у площадки будет поднята недостаточно высоко, и выдвинутые под клеть кулаки упрутся в стержни. В этом случае -клеть все-таки сядет на кулаки, но механизм в

1 действие не придет. Подняв клеть еще раз и посадив ее на кулаки, вагонетку можно будет выгрузить.

Удерживающие кулачкй 3, перекрывая рельсы 4, предотвращают выход вагонетки из клети во время движения. Они действуют,.таким образом: при движении клети стержни 16, выйдя из своих цилиндров 26, плотно прижимают, при по= мощи шарнирной передачи 2б, крючки к рельсам 4. Насажены они на одном общем валу 27, идущем параллельно рельсам 4 (фиг. 2).

При посадке клети на кулаки 28 стержни 16, входя в цилиндрй 26, огибают шарнирную передачу 2б и тем самым отводят крючки 3 от рельсов 4. При поднятии клети с кулаков 28 стержень 16 благодаря своему весу и быстрому разворачиванию пружины 756, идут вниз, и кулачки 3 с обеих сторон вагонетки (сзади и спереди) перекрывают рельс 4, тем самым лишая вагонетку возможности выйти из клети.

Цель накладок 29, трехугольного сечения, укрепленных на рельсах с наружной стороны обеих пар колес †предотврати выход вагонетки из клети в момент поднятия ее с кулаков, когда предохранительные крючки 3 еще не успели перекрыть рельсы.

При посадке на кулаки 28 сжимаемые пружины 15о входят в свои цилиндрические отверстия 7бо стержней 16. Выступы 176 стержней 16 служат лишь направляющими, двигаясь в канавке 246 упоов 256.

Предмет изобретения.

1. Механическое приспособление для обслуживания клетей, состоящее из системы связанных . между собой осей, кулаков, штанг и стержней, отличающееся тем, что для выталкивания вагончиков из клети, при посадке клети на кулаки, применены два цилиндра 2а (фиг. 2 и 3) с пружинами 15а, со входящими в цилиндры стержнями 1а и 16, упирающимися в кулаки 28 и снабженными зубчатыми рейками 70, зубцы которых сцеплены с шестеренками 5, 5, насаженными на коленчатом валу б с двумя кривошипами 7 и толкательными рычагами 8, а для эла1 стичности вал б установлен в особых . подшипниках 9, допускающих отход шефиг 3 фиг ) фиг!

1ип. Искра> стеренок 5 от зубчатых реек 10, при чем ! для прижимания шестеренок 5 применены пружины 22.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для задержания и освобождения вагончиков из клети применены цилиндры 2б (фиг. 1 и 2) с пружинами 156, со стержнями 1б, с шарнирной передачей 2б, соединенной с удерживаюшими кулачками 3.

Механическое приспособление для обслуживания клетей Механическое приспособление для обслуживания клетей Механическое приспособление для обслуживания клетей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав
Наверх