Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом

 

Класс 42d; 1-Йвторекое GBHQBTGJIbcTBo на изобретение

ОПИСАНИЕ прибора для производства расчетов времени хода перегонов графо-аналитическим способом.

К авторскому свидетельству П. М. Супруненно, заявленному

3 апреля 1928 года (заяв. свид. № 26080).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

При графо-аналитическом способе производства расчетов времени хода перегонов поездами весь перегон разбивается на элементы с постоянными профилями, с предположением, что поезд проходит каждый из элементов профилей с по- стоянной скоростью, определяемой равенством силы тяги паровоза сопротивлению поезда. Время прохода элемента определяется делением его длины на скорость, а время прохода всего перегона получается как сумма прохода отдельных элементов и поправка на разгон и торможение поезда. Графо- аналитический способ рекомендуется для участков с ломаным и перевалистым профилем пути, где, при переходе поезда с одного элемента на другой, время разгона в одном случае компенсируется временем замедления— в другом, и ошибка в расчете получается минимальной и практически допустимой.

Предлагаемый прибор имеет целью дать сумму только времени хода отдельных элементов перегона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди прибора для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом; фиг. 2 — вид сверху его; фиг. 3 — то же, сбоку его; фиг. 4 — ленту длины профиля в масштабе; фиг. 5 — кривую разности удельных сил тяги и сопротивления движению; фиг. 6 — развернутую ленту скоростей в масштабе.

Длины элементов перегона предварительно наносятся на бумажной ленте i. (фиг. 4), где прочерчивается ряд отметок

Е, Е,..., отстоящих друг от друга на расстоянии E — Е,..., которые, в выбранном для прибора масштабе, представляют собою протяжение каждого из элементов постоянного профиля с указанием около каждой отметки величины соответствующего подъема или уклона.

Лента L вставляется между роликами 4. и В (фиг. 1), и, при их вращении, поступательно перемещается без скольжения относительно цилиндрической поверхности роликов. Ролик Л подвижно насажен на ось М, N, и вращается вместе с ней. На оси N> N, жестко посажен ролик и, могущий вместе с осью М1 N, перемещаться для установки от центра диска а на расстоянии. пропорциональном скорости поезда. Установка ролика а для большей точности скорости, производится по зубчатой рейке N N шестерней g помощью сидящего на одной оси с шестерней барабана R, на который наклеена винтообразно навитая лента Мо N, (фиг. 6), с отложенными на ней в некотором масштабе скоростями поезда. Скорости на элементе определяются по кривой разности удельных сил тяги и сопротивления в зависимости от скорости и подъема обычным способом (фиг. 5). Ролик а лежит на диске а и вращается без скольжения при повороте диска а, который во избежание инерционных масс делается из легкого металла.

Вращение диска а помощью шнура, обвитого во избежание скольжения несколько раз вокруг роликов s и s, связано с вращением пустотелой оси и, на которой насажена обойма S с рифленым краем для вращения ее рукою. Внутри пустотелой оси m имеется винтовая нарезка и вставлен неподвижной винт с со срезанной стороной, снабженной делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля. При вращении оси т винт с имеет перемещение, пропорциональное времени прохода элемента при условии надлежащего положения ролика а (скорость) и проходе лентой

L длины элемента (путь), Прибор приводятся в действие вращением обоймы S, что гарантирует ленту L от вытягивания.

Предмет изобретения.

Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графо-аналитическим способом, отличающийся применением, с целью получения величин, пропорциональных проходимому поездом расстоянию, ленты L, свободно перемещаемой без скольжения между роликами А и В вращением первого с одинаковой угловою скоростью с осью М,N„ снабженной жестко на нее посаженным, одинакового с роликом А диаметра, роликом и, с целью получения величин, пропорциональных скорости поезда, допускающим поперечное перемещение совместно с осью М, N, по зубчатой рейке MN шестернею д; посаженною на одну ось с барабаном. R, каковой ролик и катится без скольжения по диску а, посаженному на одну ось с роликом s, соединенным бесконечным ремнем с роликом s, æåñòêî посаженным вместе с приводимой во вращение рукамй обоймой Sна пустотелую о,сьи, снабженную внутри нарезкой для перемещаемого вдоль ее неподвижного винта С снабженного по одной срезанной стороне делениями для показания в соответствующем масштабе времени прохода участка одинакового профиля.

Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом Прибор для производства расчетов времени хода перегонов графоаналитическим способом 

 

Наверх