Турбина внутреннего горения пропеллерного типа

 

Класс 46f, 3©„

Йвтооекое евидетельетво иа изобретение

ОПИСАНИЕ турбины внутреннего горения пропеллерного типа.

К авторскому свидетельству Н. Л. Квашйна, заявленному

28 апреля 1931 года (заяв. свид. № 87617).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

В предлагаемой турбине внутреннего горения пропеллерного типа с целью увеличения массы газов, идущих на рабочие лопасти пропеллера, путем засасывания проходящих через корпус турбины отработавших газов в поток свежих продуктов горения, в корпусе ее помещены пустотелые охлаждаемые водою насадки Вентури, окружающие форсунку и камеру горения. Нагревание воздуха, подаваемого в форсунку вентилятором, и охлаждение воды, циркулирующей в рубашке корпуса под действием насоса, производится радиатором, а для нагревания горючей жидкости, подаваемой к форсунке насосом, в выхлопной трубе расположен змеевик. Рабочие лопасти пропеллера снабжены каналами, по которым циркулирует охлаждающая вода.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез турбины внутреннего горения пропеллерного типа; — фиг. 2— поперечный разрез ее; фиг. 3 — попе. речный разрез лопасти пропеллера; фиг. 4 — схему охлаждения лопастей пропеллера.

Турбинное колесо 13 пропеллерного типа насажено на пустотелой части 9 вала 26, имеющего выточку 31 (фиг. 4), охватываемую сборным хомутом 32, снабженным кольцевой выточкой 27. На валу

26 насажены насосы — топливный 16, водяной 15, масляный 14 и вентилятор 4.

Топливный насос 16 подает горючую жидкость по трубке со змеевиком 2, расположенным в выхлопной трубе 1, где она нагревается и поступает в форсунку 5, куда подается вентилятором 4 по трубе 3 воздух, предварительно нагреваемый в радиаторе 19 за счет охлаждаемой в нем воды, циркулирующей под действием насоса 15 в рубашке 21 корпуса 23 турбины с целью охлаждения

его. Внутри корпуса 23 турбины установлены пустотелые охлаждаемые водою насадки Вентури 6, окружающие форсунку 5 и камеру горения. Газы проходят через статор 12 и действуют на турбинное колесо 13, после чего отработавшие газы, благодаря фигурной стенке 28, изменяют направление и, завихряясь около стенки корпуса 23, через окна 25 поступают в коллектор 26 и далее в выхлопную трубу 1. Насадки 6 служат для засасывания проходящих через корпус турбины отработавших газов в поток свежих продуктов горения и увеличения массы газов, действующих на рабочие лопасти турбинного колеса 13.

Турбина внутреннего горения пропеллерного типа Турбина внутреннего горения пропеллерного типа Турбина внутреннего горения пропеллерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для продления ресурса цилиндров среднего и высокого давления

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в охладительных системах тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к области газотурбиностроения и может быть использовано для охлаждения роторов и рабочих колес с охлаждаемыми лопатки, преимущественно высокотемпературных газовых турбин

Изобретение относится к теплоэнергетическим турбомашинам и может использоваться в технологических газотурбинных установках с охлаждаемой воздухом газовой турбиной и двумя каскадами сжатия, первый из которых предназначен для компримирования воздуха, а второй - технологического газа
Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано при проектировании и модернизации паровых турбин

Изобретение относится к способу использования теплоты, отводимой из процесса восстановления диоксида углерода

Изобретение относится к энергетике. Топливная форсунка, содержащая поточный проход для топливовоздушной смеси, направляемой в камеру сгорания, который продолжается через топливную форсунку в продольном направлении. Топливная форсунка, к тому же, может содержать канал для жидкого топлива, который охватывает, по меньшей мере, часть поточного прохода. Канал может содержать множество топливных патрубков, сформированных для доставки жидкого топлива из топливного канала к поточному проходу. Топливная форсунка также может содержать кольцевой наружный кожух, который окружает указанный канал, формируя изолирующую воздушную полость, по меньшей мере, вокруг части указанного канала. Наружный кожух может содержать по меньшей мере одно отверстие для продувки, обеспечивающее связь между изолирующей воздушной полостью и окружающим кольцевой кожух пространством. Также представлен способ работы двухтопливного газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет поддерживать температуру канала жидкого топлива топливной форсунки ниже температуры коксования топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх