Камера горения для турбин внутреннего горения

 

Г-, «;,pic c .

«»)t

43521

Класс 46f, 3;

46d, 13

ИЫИЮ И1ИППИМ Н i 3;I:I ÁTМс

ЕЕЛ 1 .Ъ 2 ХЗЙ % 1 ФИВАМ %ЗЛЮ 2УГ М % C ФЗБН Л МЮВВВВЗй Ф

О ПИСЯНИЕ камеры горения для турбин внутреннего горения.

К авторскому свидетельству A. А. Шершкева, заявленному 2 декабря

1934 года (спр. о перв. ¹ 159389).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1935 года. 1О91

Предмет настоящего изобретения относится к камерам горения для турбин внутреннего горения для сжигания смеси водорода и кислорода с вбрызгиванием воды в камеру.

В предлагаемой камере, с целью удаления неиспарившейся воды действием I центробежной силы, в самой широкой части камеры расположена кольцевая щель, ведущая в кольцевой канал, соеди- ненный с насосом, а для удаления по- следних следов воды служит вставка, снабженная винтовой поверхностью и помещенная между камерой и соплом в соединяющем их канале, через отверстия в стенках которого вода поступает в камеру, откуда засасывается тем же насосом.

На чертеже изображен продольный разрез камеры горения для турбин внутреннего горения.

Турбина внутреннего горения с предлагаемой камерой горения предназначается для суперавиации. Горючим для нее служит жидкий водород, а сгорание его происходит в среде кислорода, который подается в камеру также в жидком виде. Как жидкий водород, так и жидкий кислород хранятся на самолете в специальных баллонах с двойными стенками. Перед поступлением в камеру горения турбины обе жидкости проходят через испарители, представляющие собою единую конструкцию с конденсатором турбины. Пройдя через испарители (на чертеже не показанные), водород по трубе 1, а кислород по трубе 2 поступают в отверстие 3, смешиваются и по выходе в камеру 4 горения горят при высокой температуре, выделяя тепло и превращаясь в водяной пар. Чтобы металлические стенки 5 камеры горения 4 не подверглись действию высокой температу ры, в камеру горения впрыскивается через отверстия 6 вода, поступающая из камеры 7. Вода эта быстро испаряется теплом от горения смеси водорода и кислорода. Полученные от испарения воды водяные пары смешиваются с парами, которые получились в результате соединения водорода и кислорода, и после смещения поступают в сепаратор-вставку 8, снабженную винтовой поверхностью и помещенную в соединительном канале между камерой 4 и соплом 14.

Здесь под влиянием центробежной силы происходит отделение капелек не успевшей испариться воды, которая через отверстия 9 в стенках канала поступает в камеру 10 и из нее по трубе 11— в насос, на чертеже не показанный.

В этот же насос поступает вода по трубе 12 и из кольцевого канала 13через ведущую в последний кольцевую щель 13а, расположенную в самой широкой части!

1

/,>

Эксперт . Л, Баков

Редактор Л, А. Ланиссе камеры 4 горения. Насос подает эту воду вместе с конденсатом из конденсатора турбины, на чертеже не показанного, снова в камеру 7 и далее через отверстия 6 з камеру 4. Водяной пар через вставку 8 поступает в сопло 14 и из него выходит с большой скоростью на рабочие лопатки 15 турбины.

Предмет изоб р етени я. l. Камера горения для турбин вну- треннего горения для сжигания смеси водорода и кислорода с вбрызгиванием воды в камеру, отличающаяся применением кольцевой щели 13а, расположенной в самой широкой части камеры и ведущей в кольцево"канал 13,,с целью удаления действием центробежной силы неиспарившейся воды.

2. Применение при камере по и. 1 вставки 8, снабженной винтовой повер;:ностью, помещаемой в соединительном канале между камерой 4 и соплом ?4, стенки какового канала снабжены отверстиями 9, ведущими в камеру 10, с целью удаления последних следов неиспарившейся воды.

Тип..Покптпый Труд . Лак. 4022- 100

Камера горения для турбин внутреннего горения Камера горения для турбин внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу использования теплоты, отводимой из процесса восстановления диоксида углерода

Изобретение относится к энергетике. Топливная форсунка, содержащая поточный проход для топливовоздушной смеси, направляемой в камеру сгорания, который продолжается через топливную форсунку в продольном направлении. Топливная форсунка, к тому же, может содержать канал для жидкого топлива, который охватывает, по меньшей мере, часть поточного прохода. Канал может содержать множество топливных патрубков, сформированных для доставки жидкого топлива из топливного канала к поточному проходу. Топливная форсунка также может содержать кольцевой наружный кожух, который окружает указанный канал, формируя изолирующую воздушную полость, по меньшей мере, вокруг части указанного канала. Наружный кожух может содержать по меньшей мере одно отверстие для продувки, обеспечивающее связь между изолирующей воздушной полостью и окружающим кольцевой кожух пространством. Также представлен способ работы двухтопливного газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет поддерживать температуру канала жидкого топлива топливной форсунки ниже температуры коксования топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх