Теплосиловая установка для локомотивов с пневматической передачей

 

№ 83922

Класс 46d, 9

2ОЬ, 5„

СССР

ВсИОЮдцая

Па«

SNQ+ @gal

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. В. Архангельский, Н. Д. Соколов Н. Н. Гуленко, Н. А. Добровольский и И. М. Митрофанов

ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ

С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Заявлено 5 февраля 1948 г. аа ¹ 373870 в Комитет но наовретсниям и открытиям прн Совете Министров СССР

В теплосиловых установках для локомотивов с пневматической передачей воздух, сжимаемый компрессором, привод которого осуществляется QT первичного двигателя. подогревается отходящими газами этого двигателя илн путем сжигания топлива в .-дополнительной камере сгорания и совершает раооту расширения в цилиндра» главной поршневой машины локомотива.

Применение газовых турбин в качестве первичного двигателя в подоб ных установках является эффективным мероприятием по усовершенство ванию силовой установки локомотива.

В известных теплосиловых установках для локомотивов с пневма тической передачей газовые турбины использовались лишь в сочетании с компрессором высокого давления, от которого воздух поступает в ка меру сгорания турбины, а газы после турбины направляются в поршневую машину локомотива. При такой схеме турбина работает с переменным противодавлением и, следовательно недостаточно эффективно, так как главная поршневая машина имеет переменные ражимы и ограничен ную быстроходность, что не позволяет использовать в ней весь воздух высокого давления, прошедший через турбину.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков Il)тем более целесообразного распределения рабочего давления и рас»одов воздуха в турбине и в поршневой машине. Согласно изобретению, компрессор высокого давления сжимает лишь часть воздуха, подаваемого в него турбокомпрессором низкого давления, который также подает воздух и в камеры сгорания турбины, Таким образом, отличительная особенность предлагаемой теплосиловой установки состоит в том, что газовая турбина, являющаяся первичным двигателем, связана с компрессорами низкого и высокого дав¹ 8)922) лений. Пер!5ЫЙ из которых ИО(ает чяс! ь c)Karoro ВОЗдуха Б камеру сГО

«)яни51, 3 друГуl0 ч ясть — ВО fITG «)013 ко (и)?ессор для дОПОЛН((тел ьно! 0 сжятilsl перед по. (яче(! B ГлаВпу10 HopLLIHC!5<, lo мян!иГ!) IOKOLIGTI(Bя.

На ЧЕртЕжЕ ИЗООРаж На ПРПНЦИПИаЛЬНЯЯ СХЕМЯ ТЕПЛОСИЛ»ВОй УСГЯ

HoBKfi, I

cГ0ряния, 3())6 Pi! < 1oчноГ0 !(0 10дилbн!!Ка 7, регенератор;! 6, ))ег < . Isl ГО ря 7 If Гла !!пой норв(1(О BGI! (i((<5И пи ы 8;1 оком о LI 5153

Во:5ДУx. Ha BTXIGcg)PPhl 53сасыв (етсЯ компРессоРом 2 i!i! l!F01» ! В 1< ипя и пссле сжатl(я до пa j? a метров, Опт!!мa:!ьнъ|х с точки 3)) ii ия раб» ты Газовой ту<)бппы <, направляется по разветвленной магис.грали I;< стичнс 15 к(1< (еру 4 СГОрапия турОины и части IEIG че!)ез хо:1»ди Ihli!115

В КО юl 11))(. ссор > Высокс ГО дав 1< ни)1. Об)! КО!

C T B H e Т 1 )? < ) I l i < O f l 1, р 3 б о Т 3 Ю и <е и f O ОТкрЫТому LI f I Ii1 <",. Г! о с, 1 е )K 3 T f I st в компрессоре 8 высокого давления воздух проходит и поверхпостн.!и

ТЕП 1ССО

Пс. (жяты и до f!F1 j) 3 метро». »и! и мале ных с )Очки 3 реп ия j) ai()0

ТеплОси IGI53)! УстЯнОВКЯ для, !GKO

МЯЯ В КЯЧЕСТВЕ Двпгс(ТЕЛ)< 1511 <"Т«)ЕПНЕ(0 СГ»РЯНИЯ, СВЯЗЯПЯ С КО?1 ПРЕССО.

paм1(1!Нзко(О и ВысокОГG да(5лeний, (tричем пep!)ый подае ВОЗД<к B 1(3 меру сГО)? яния турбины и и ком Гlрессор ВысокоГО дс(Влен flsK GT ко Горого воздух через регенератор поступает в поршневую машину локомотива. № 83922

Реда<тор Я. А, РУДницкий Техн. Род. А. А. КУдРЯвиЦкаЯ КОРР, ВиДонова

Подп. к печ. 17/ХИ-1960 г. Формат бум, 70><108 1/16 Объем 0,34 и. л.

Тираж 220 Заказ 7307 Цена 50 коп.; с 1/1-1961 r — 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете

Министров СССР

Москва, Центр, Ы, Черкасский пер д. 2/6

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Теплосиловая установка для локомотивов с пневматической передачей Теплосиловая установка для локомотивов с пневматической передачей Теплосиловая установка для локомотивов с пневматической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу использования теплоты, отводимой из процесса восстановления диоксида углерода

Изобретение относится к энергетике. Топливная форсунка, содержащая поточный проход для топливовоздушной смеси, направляемой в камеру сгорания, который продолжается через топливную форсунку в продольном направлении. Топливная форсунка, к тому же, может содержать канал для жидкого топлива, который охватывает, по меньшей мере, часть поточного прохода. Канал может содержать множество топливных патрубков, сформированных для доставки жидкого топлива из топливного канала к поточному проходу. Топливная форсунка также может содержать кольцевой наружный кожух, который окружает указанный канал, формируя изолирующую воздушную полость, по меньшей мере, вокруг части указанного канала. Наружный кожух может содержать по меньшей мере одно отверстие для продувки, обеспечивающее связь между изолирующей воздушной полостью и окружающим кольцевой кожух пространством. Также представлен способ работы двухтопливного газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет поддерживать температуру канала жидкого топлива топливной форсунки ниже температуры коксования топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх