Фрикционная передача

 

Ъ

¹ 2726P, Р

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗО6РЕТЕКИЕ

Класс 47 h, 8

ОПИСАНИЕ

1 фрикционной передачи.:

К авторскому свидетельству В. Я; Михайлова, заявленному 15 марта

1929 года (заяв. свид. № 42771).

О выдаче авторского свидетельства овуоликовано 31 июля 1932 года.

В предлагаемой передаче фрикцион-: ное сцепление происходит между втулкай, сидящей на валу одного механизма; rie-. редающего движение;. и воспринимающим его шкивом, принадлежащйм дру. гому механизму, и достигается передвижением составной муфты, на К0ТороН

;. вращается на шариках этот шкив, под воздействием на нее вывертываемого из, .неподвижной гайки упора,. при. чем для

-быстрой остановки механизма, получающего движение, применен тормоз, действующий одновременно с выключением передачи.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез по оси предлагаемой передачи, фиг. 2 — вид сверху ее детали.

На передающем вращение валу. 2 закрепляется стопором 6 втулка 1, снабженная на конце круговым заплечиком 3 с выточкой 4, в которой помещается пружина 5. На втулке 1 надеты с зозможностью продольного перемещения по ней — муфта,. выполненная, -в - целях удобства при сборке передачи, из трех частей 10, 11 и 12, составляющих. снаружи одну общую фасонную поверхность, . * и кольцевой упор 19 с наружной —;резьбой, ввертываемый в гайку-18, закрепленную каким-либо способом неподвижно на механизме, к которому принадлежит вал 2, пропускаемый в отверстие:гайки 18.

От продольного перемещения сама втулка 1 предохраняется наверйутыми на нее . гайками 8, 9, упирающимися в неподвижную гайку 18 шариками 21. На наружной поверхности муфты 10, 11, 12 может вращаться при посредстве шариков 17 шкив 16 второго механизма, воспринимающего вращение, снабженный на ступице 13 -двумя выточками: l4— для заложенного в йее;ременного илит. п. кольца (фрикциона) и l5 — для ленты тормоза 26.

Включение и выключение передачи производится посредством. пружинной педали, соединенной тягой с рычагом 22 (фиг. 2) кольцевого упора 19. При нажиме на педаль, этот рычаг поворачивает - на втулке l упор 19, отчего последний, вывинчиваясь из гайки 18, придвигает муфту-10, 1 cо шки-: вом 16 к заплечику 3 втулки 1 и прижимарт к нему помещенный в выточке 14 шкива фрикцион, вызывая между ними трение, достаточное для передачи вращения шкиву }6 от вала 2. По прекращении нажима на. педаль, последняя под действием своей пружины поднимается вверху и ввертывает упор 19 обратно в гайку 18, а муфта 10, 11, 1?со шкивом 16 своей пружиной 5 отводится от заплечика 3, в результате чего:. фрикциннное соприкосновение и. передача вращения кончаются. Вместе с тем лента тормоза 26, прикрепленная непо= — 2

\ движным концом к ганке 18, а подвийкным — к пальцу 25 рычага:22, при нажиме на педали ослабляется, а с прекращением этого нажима натягивается . пружиною педали и, будучи прсложена в выточке 15 шкива 16, останавливает вращенйе последнего.

Ъ

П р е д м е т и з о б р е т е н и.я.

1. Фрикционная передача, отличающаяся тем, что втулка 1, укрепленная на трансмиссионном валу и снабженная заплечиком 3 с одной стороны и гайками 8, 9 с другой стороны, несет муфту:10, 11, 12, со шкивом 13, 16. пере. движение, каковой муфты на рабочий

Ф

-ход. шкива достигается помощью вывинчивания упора 19 из гайки 18 до упора фрикциона, помещенного в выточке 14 шкива, в заплечик 3 втулки, а обратно: на нерабочее положение шкива — помо- .. щью пружины 5.. .2. Форма:.выполнения фрикционной, передачи по .п. 1, отличающаяся тем, что муфта выполнена из трех частей 10, 11, 12, в целях удобства закладывания шариков подшипников между муфтой и шкивом.

3. Применение во фрикционной передаче по п. 1 тормоза 26, помещаемого в выточку 15 шкива, в целях останова . шкива при переводе его на нерабочее положение.

Ленпрояпечатьсеюз. Тип, „Печ, Труд . Зак . 1110 — 1006

Фрикционная передача Фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Передача // 2012834
Наверх