Приспособление для преобразования живой силы колебаний кузова повозок в дополнительную движущую силу
Класс 63с, 91 ф gpss()Q
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для преобразования живой силы колебаний кузова повозок в дополнительную движущую силу.
К авторскому свидетельству Б. Я. Орлова, заявленному 14 сентября
1931,года (спр. о перв. ¹ 95969).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.
Предмет изобретения.
Изобретение относится к приспособ- лениям, предназначаемым для преобра- зования живой силы колебаний кузова повозок в полезную работу и устанавли- ваемым между кузовом и осью повозок.
В предлагаемом приспособлении - живая сила колебаний кузова преобразуется в дополнительную силу, движущую повозку, На схематическом чертеже фиг. 1 изо- . бражает вид приспособления сзади;, фиг. 2 — его боковой" вид, Толкатель 1О, снабженный зубчатой рейкой, находящейся в сцеплении с зуб- чаткой 9, укрепленной на втулке колеса б, свободно. йомещен в направляющей 8,; жестко связанной с осью 11 повозки.
Верхний конец толкателя шарнирно со- . членен с упруго-рычажным механизмом:
12, покоющимся своим основанием на направляющей 8. Кузов 15 повозки опирается на направляющие 14, жестко сое-, диненные с ним и с секторами 16, несущими на себе шарнир, который сочленяет звенья а, Ь упруго-рычажного механизма 12. Внутри направляющих 14 свободно помещены спиральные пру жины 13, упирающиеся своими концами
s звенья а и Ь. Упруго-рычажный механизм 12 снабжен пружинами 17, возвращающими его в исходное положение."
В укреплении зубчатки 9 на втулке. колеса 6 предусмотрена возможность свободного обратного вращения. этой зубчатки при движении толкателя 10 в верхнее исходное положение, 1, Приспособление для преобразования живой силы колебаний кузова повозок в дополнительную движщую силу, отличающееся тем, что тол катель 1О (фиг. 2), который йомещен в направляющей 8, укрепленной на оси повозки, соединен свободным концом при посредстве зубчатой рейки и зубчатки 9 с ведущим колесом 6, а другим концом соединен с кузовом 15 при посредстве рессор 13, 13, секторов 16, 16 и известного упруго-рычажного механизма 12, укрепленного своим основанием на оси повозки, при чем зубчатка 9 укреплена на втулке колеса 6 таким образом, что она может иметь свободное обратное вращение.
2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что секторы
16,16 с направляющими 14,14 рессор 13, 13 жестко укреплены на кузове 15 и поворотно на шарнире, соединяющем рычаги а, Ь в механизме 12.
3 авторскому свидетельству Б. Я. Орлова М 28406
Ш иг.!
Йиг.Б!
g !
) @
Ленпроипечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 2391 — 1009