Транспортное средство эар

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упролдение конструкции. При движении электромобиля неизбежны колебания всех его мостов 1 и осей возможных к нему прицепов. Эти колебания передаются с увеличением своих амплитуд через коромысло 2, подвешенное на кронштейне 3, и тяги 4 винту 7, перемещаемому внутри якоря 9 генератора 10. Поступательные колебания винта 7, перемещающегося в полом валу с маховиком, преобразуются через сцепление, состоящее из ведущего диска, упорного кольца и ведомого диска, во вращательное движение якоря. 2 ил.

1419942

ВНИИПИ Заказ 4284/2I гираjf(5, ö Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, ". Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам отбора мощности для привода потребителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически показано транспортное средство с устройством отбора мощности; на фиг. 2 — кинематическая схема привода генератора., К мосту I электромобиля или оси прице а к нему крепятся рычажное коромысло 2, свЬбодно насаженное на кронштейн 3, тяги 4 и 5 на шаровых пальцах 6, соединяющие коромысло 2 соответственно с мостом 1 и ведущим винтом 7 — шнековым валом внутри полого вала 8 с маховиком якоря 9 генера,ropa 10. Генератор 10 и кронштейн 3 закреплены на раме 11 электромобиля.

i На фиг. 2 изображена схема ведущего ви та 7, перемещаемого внутри вала 8 с маховиком якоря. На винте насажены веду1ций диск 12 и диск 13 сцепления, которые свободно перемещаются с вращением по ведущему винту 7 с широким шагом навивки витков между упорным кольцом 14 и ведомым диском 15. закрепленными внутри вала 8.

Транспортное средство работает следующим образом.

Во время движения электромобиля каждо его колесо на том или ином мосту или ос 4 прицепа при встрече углубления в покрыти и дороги опускается само, опускает вниз микст 1 (фиг. 1) и перемещает также праплечо коромысла — вверх. При этом тягои 5 поднимается вверх и ведущий винт (на большую величину, чем правое плечо коромысла вниз) внутри полого вала с маховиком якоря 9. При этом вместе с винтом поднимается вверх ведущий диск 12 (фиг. 2) и диск 13 сцепления до упорного кольца 14.

При дальнейшем подъеме винта ведущий ! диск с диском сцепления вращаются вхолосту)о витками ведущего винта под упорным кольцом 14 (верхняя поверхность ведущего диска и нижняя поверхность упорного кольпа гладкая, скользящая) .

При выходе колеса из углубления мост 1 перемещает правое плечо коромысла 2 тягой

4 вверх, а левое плечо коромысла — вниз.

При этом тягой 5 винт 7 движется вниз, вместе с винтом движутся вниз диск 12 и диск 13 сцепления до упора в ведомый диск

l5. Дальнейшим движением ведущего винта вниз его витки давят на ведущий диск 12 и вращают его, а вместе с ним через диск 13 сцепления вращается и ведомый диск 15, а следовательно, и весь якорь 9, вырабатывая электрический ток, установленный генератором 10, соответствующей мощности.

При наезде электромобиля на выпуклую неровность дорожного покрытия весь процесс вырабатывания электрической энергии происходит в обратном порядке — при наезде на выпуклость ведущий винт движется вниз, 20 coBepLUàÿ работу, а при съезде с выпук- лости ведущий винт движется вверх вхолостую.

Формуда изобретения

Транспортное средство 3АР, содержащее подрессоренные относительно рамы колеса, генератор и привод генератора, включающий в себя шарнирно ус:ановленный на раме двуплечий рычаг, одно плечо которого через тягу связано с осью колес, а другое— кинематически с валом генератора, отличаю30 и4ееся тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь двуплечего рычага с валом генератора представляет собой размещенный внутри выполненного с маховиком полого вала генератора шнековый вал, одним концом шарнирно свя35 занный с другим плечом двуплечего рычага, при этом шнековый вал связан с валом генератора сцепной муфтой, выполненной из ведущего и фрикционного дисков, свободно посаженных на шнековый вал и размещен40 ных между упорными поверхностями вала генератора.

Транспортное средство эар Транспортное средство эар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим пробег электромобиля без подзарядки его аккумуляторов от силовой сети и автоматический подзаряд аккумуляторов при движении экипажа

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к генераторам, и может быть использовано как источник дополнительного электрического питания и сжатия воздуха в транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для получения электрической энергии от двух расположенных рядом элементов при их механическом колебании относительно друг друга и может быть использовано, в частности, для получения энергии во время движения железнодорожных составов за счет периодического вынужденного колебательного движения вагонов

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к возобновляемым источникам электрической энергии. Технический результат состоит в упрощении конструкции и повышении надежности. Устройство содержит эластичный передаточный элемент (1), связанный с преобразователем энергии, подключенным к электрической нагрузке и выполненным в виде МГД генератора (2), состоящего из цилиндра (4) из непроводящего материала с двумя поршнями (5) и (6), один из которых (6), подпружинен пружиной (7). Внутренний объем цилиндра (4) между поршнями (5) и (6) заполнен электропроводной жидкостью, а с торцов (9) и (10) - воздухом. По внутренней поверхности цилиндра (4) размещены противоположно расположенные электроды (11) и (12), связанные с накопителем (14) и далее - с электрической нагрузкой, а на его внешней поверхности установлен магнит (15). Эластичная емкость (1) сообщена каналом (16) с цилиндром (4) со стороны поршня (5). При воздействии внешней силы Q при посредстве заполненной воздухом эластичной емкости (1) усилие передается на поршень (5), который, перемещаясь, оказывает давление на электропроводную жидкость (8), частицы которой начинают двигаться, пересекая силовые линии магнита (15), одновременно оказывая воздействие на подпружиненный поршень (6). В процессе движения жидкости (8) через магнитное поле по ней протекает электрический ток, который, замыкаясь через электроды (11) и (12), поступает в накопитель (14), а от него - к электрической нагрузке. Движение жидкости (8) носит колебательный характер, что позволяет достигать резонансных характеристик системы. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к получению электрической энергии при колебании различных механических деталей относительно друг друга и может быть использовано для генерирования переменного тока при колебании некоторых узлов транспортных средств, в частности рессор или других элементов подвески, например амортизаторов. Техническим результатом является снижение габаритных размеров и веса, повышение кпд и надежности, а также обеспечение универсальности и упрощение конструкции. Статор магнитной системы 1 выполнен из полос материала, обладающего ферромагнитными свойствами, прилегающих друг к другу плоскими поверхностями, наподобие листов трансформатора. Эти полосы могут быть изготовлены из тонких, гибких, широких пластин пружинистой стали, идущей, например, на изготовление рессор. В средней своей части полосы изогнуты в виде дуги 2 и способны изгибаться в области этой дуги. С двух сторон от дуги 2 имеются равные по длине прямолинейные участки 3, 4, являющиеся продолжением упомянутой дуги. Полосы с двух сторон покрыты электроизоляционным лаком, препятствующим возникновению электрического контакта между ними. На прямолинейном участке 3 размещена обмотка самовозбуждения 5. На противоположном прямолинейном участке 4 размещена обмотка якоря 6, предназначенная для генерации электрической энергии при воздействии на магнитную систему. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх