Ручная пропилочная машина

 

Ф д,Ф о ) Я69

Класс

„БЫ1ИМ ЫЩНБ1ИМ Н 133ИБ1Н1!

ОПИСАНИЕ

el< 6 ручной прополочной машины.

К авторскому свидетельству A. И. Штенберга, заявленному 19 апреля

1932 года (спр. о перв. J4 107б82).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1932 года.

Изобретение относится к ручным прополочным машинам с рабочими органами в виде парных, вращающихся от передачи с ходового колеса, конусов с газовой горелкой, предназначенной для выжигания сорняков. В предлагаемой машине половины рамы с независимой переда-.*ей к фрезам соединены шарнирно в двух точках вертикальным оолтом с целью регулирования ширины захвата при разведении передних концов с -фрезами. Горелка укреплена на вертикальной цапфе и приводится в качательное движение передачей от эксцентрика.

На чертеже фиг 1 изображает общий схематический вид машины сбоку; фиг. 2 — общий схематический вид той же машины сверху; фиг. 3 — общий схематический вид той же машины сзади.

Ручная прополочная машина служит для про":îëêè от сорняков борозд любой ширины, по следу трактора пропашника, сохи или окучника. Ширина прополки борозды регулируется на ходу, не требуя предварительной урегулировки машины, а посему- борозда на коротком расстоянии может менять свою ширину, что нисколько не влияет на ход работа) прополочной машины. Глубина прополки также может быть урегулирована в за-!

I висимости от почвенных условий. Ма= шина приводится в движение человеком, толкающим ее вперед o o6 H; тут же попутно происходит и регулировка на ширину борозды. При переезде на место работы или с работы, пропо лочные фрезы приподнимаются, поворачиваются на верхней оси и укладываются между оглоблями, впереди толкающего чело век а (фи г. 1).

В этом виде машина укорачивается в длине и представляет собой вид ручной тележки на двух колесах. В таком ! положении она,удобна для передвижения и занимает мало места в помещении, где хранится.

Ручная прополочная машина составлена из двух симметричных половинок.

Эксцентрик на правой части машины совместно с газовой горелкой можно рассматривать, как добавочное приспособление к машине, увеличивающее ее эффективность в работе. Непосредственнонно горелка рассчитана на 20о„ общей площади прополки (той зоны, которая находится между фрезами). В общей сложности фрезы дают 60М+20 /о горелка — итого 80о!о. Остающиеся 20о/„ прополки сорняка в зоне междурядия посаженных или посеянных растений могут быть выполнены лишь вручную.

Описание одной половины машины вполне характеризует машину; так .как обе половины машины вполне тождественны.

Сквозь оглоблю 1 (фиг. 1) пропущен валик 2, который укреплен к оглобле намертво при помощи втулки 3 (фиг. 3).

Собственного вращения валик 2 не имеет.

На валике 2 насажено свободно вращающееся колесо 6, имеющее сиеплеиие с ведущей звездочкой Галля 5, насаженной на том же валике 2 при помощи шпильки 7. Шпилька 7 (фиг. 3) проходит сквозь тело втулки ведущей ззездочки и входит в тело колеса 6.

Чтобы шпилька 7 не выскочила из своего гнезда во время работы, ее зажи-мает пружина 8 (фиг. 2), укоепленная на ведущей звездочке Галля 5. На пружине 8, в месте нажима на шпильку 7, имеется выступ 9 (фиг. 3), которому соответствует углубление на головке .шпильки 7, предотвращающий возмож:ный сдвиг пружины со своего места. Ко.лесо 6 имеет по окружности зубчатый венец 12 (фиг. 1), предотвращающий буксовку колеса во время работы фрезы.

Валик 2 заканчивается со стороны колеса 6 половинкой шарнира 13. На оглобле 1 установлена стойка 14 (фиг. 1 и

3); укрепленная подкосами 16 к оглобле.

На стойке 14 сверху установлен подшипник 31 (фиг. 3), в котором вращается валик 32. На валике 32 насажены ведомая ззездочка Галля 10, ведущая звездочка Галля 11- и ушко 35 стрелы 23 (фиг. 2). Обе звездочки, как ведомая 10, так и ведущая 11, насажены на валик 32 намертво, К стойкам 14 крепится горизонтальная перекладина 15. Перекладина 15 служит одновременно как половинкой шарнира 17, так и основанием для подшипника 18. В подшипнике 18 вращается валик 32. Шарниры 13 и 17 (фи . 3) имеют общуюось — болт 19,который связывает обе половинки машины в одно целое. На противоположной стороне стрелы укреплен палец 37 (фиг 2), иа котором вращается прополочная фреза 27. К фрезе со стороны стрелы укреплена ведомая звездочка Галля 36; получающая вращение от ведущей звездочки Галля 11 при помощи цели Галля 38 (фиг. 1). Звездочка 36 и прополочная фраза 27 имеют общее вращение поскольку они спарены между собой. На конце оглобли, ближнему к прополочной фрезе, имеется ушко20 (фиг.2), которому соответствует такое же ушко 22 (фиг. 2) на стреле. Ушки 20 и 22 связаны между собой веревочной тягой 21, имеющей на конце по защелкивающему кольцу 28 (фиг. 2). На оглобле 1, у рабочего места имеются еще ушки 24 и

26, к которым взаимно диагонально укрепляются веревочные тяги 25, При переезде на место или с места работы на эти тяги укладываются прополочные фрезы. Паяльная .лампа 39 (фиг. 1), как видно из чертежа, помещается впереди машины, на конце стрелы 23, в особом для нее. гнезде-корзине 30 (фиг. 1).

Корзина 30 смонтирована на диске 49 (фиг. 3), имеющем шток 50 (фиг. 1). . Шток входит во втулку держателя 51, ко, торый прикреплен к стреле 23. При действии сектора огня, при прополке, корзина 30 связана при помощи бокового шарнира с шатуном 48, который укреплен при помощи шарнира к ползуну 47 (фиг. 2). Ползун 47 имеет движение вперед и назад в подшипниках 44 и 45 (фиг. 1), укрепленных к стреле 23.

Передвижением ползуна дышло 43 связано с основным шатуном 41 при помощи шарнира 46. Шатун 41 (фиг, 1) связан с обоймой эксцентрика 40 (фиг. 2) на валике32 машины. При работе машины, назначение паяльной лампы описывать огневой сектор по дну борозды, где выжигается сорняк. Для регулировки глубины прополки под стрелами23укреплены полозья 52 (фиг. 1) из гибкой стальной ленты и изогнутые в сторону водителя машины. Полозья имеют на концах ушки 53, которым соответствуют ушки на стрелах 23. Эти ушки соединяются с ушками 53 при помощи веревочных тяг 33, имеющих на себе, ближе к концу, серию защелкивающихся пружинных колец. Этой веревочной тягой регулируется положение полоза, т.-е. ему придается больший или меньший радиус, из чего вытекает, что при большем радиусе прополка будет производиться мельче, поскольку центр фрезы дальше от земли, и, наоборот, при малом радиусе полоза, фреза будет глубоко входить в землю. При переезде на расстояние, не требующее по пути прополки, выводятся из сцепления шпильки 7 (фиг. 3), освобожда1отся тяги 21 (фиг. 2) с кольцами 28 и оглобли связываются между собой. Стрелы 23 освобождены.

Лампа 39 вынимается йз своего гнезда- корзины 30. Оглобли 1 связываются диагонально при помощи веревочных перекладин 25. Стрелы 23 поодиночно приподнимаются от з мли, поворачиваются вокруг оси 32 (фиг. 3) и, описав дугу в воздухе, укладываются на приготовленные веревочные тяги 25, как это показано пунктиром на фиг. 1. При этом машина сокращается в своих размерах и представлъет вид двухколески — ручной тележки.

Фреза состоит из ядра, склеенного из тоненьких досок твердой породы дерева крест на крест. Ilo обработке ее на токарчом станке получится вид усеченного конуса, или лучевые полушария, с отхваченным сегментом. В середине по центру просверливается отверстие, куда вставлена бронзовая втулка. По наружной боковой поверхности просверливаются отверстия по диагональной разметке в шахматном порядке — d = 8 — 10 мм.

В приготовленные отверстия вбиваются сухие прямые прутья из гибкой и твер.дой породы дерева, к примеру, можжевельника или жимолости. Излишне длинные концы обрезаются по шаблону от- коса борозды. По изготовлении фреза надевается на палец 37 (фиг. 2), прокла- .дывается шайба и на конец навинчи- I вается гайка со шплинтом. Регулировкапрополки на ширину производится путем сжатия и разжатия концов оглобель, находящихся в руках у толкающего человека. Концы стрел 23 связаны между собой эластичной резиной 54 (фиг. 1).

Резина представляет собой кольцо, перекинутое через ушки (крачки), укрепленные на концах стрел 23. Резиновое кольцо сближает концы стрел 23, а следовательно, и фрезы. В случае особо твердой глинистой почвы устройство фрезы видоизменяется. Взамен деревянных прутьев устанавливаются железные шипы. Чтобы устранить буксовку колес на стойку 14 с обеих сторон навешивают мешки с землей.

Предмет изобретения.

1. Ручная прополочная машина с рабочими органами в виде парных, вращающихся от передачи с ходового колеса, конусов и газовой горелкой, предназначенной для выжигания сорняков, отличающаяся тем, что половины рамы с независимой передачей к фрезам соединены шарнирно в точках 13, 17 вертикальным болтом 19, с целью регулирования ширины. захвата при разведении передних концов с фрезами.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что горелка укреплена на вертикальном штоке 50 к приводится в качательное движение передачей 41, 43 от эксцентрика 40.

Ручная пропилочная машина Ручная пропилочная машина Ручная пропилочная машина Ручная пропилочная машина 

 

Похожие патенты:

Борона // 25774

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к ручным почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и сельхозмашиностроению, а именно к способам основной обработки почвы

Изобретение относится к области строительного инструмента и может использоваться в изготовлении строительного инвентаря

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для противоэрозионной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для противоэрозионной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для противоэрозионной обработки почвы
Наверх