Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог

 

Класс 20е, 10 № 28920

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для подвижного состава аеМ ввых дорог.

К авторскому..свидетельству В. H. Богданова, заявленному

13 июня 1929 года (заяв. свид. ¹ 49125).!

O выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 гола.

/ г

Изобретение относится к автоматическим сцепным, приборам для подвижного железнодорожного состава, снабженным с торцевой стороны двумя диаметрально

I / расположенными, направляющими рогами, а также запирающими органами, действующими автоматически. В предлагаемом автоматическом сцепном приборе замыкание производится при помощи свободно падающей скобы, которая при сомкнутбм положении головок концом одной своей ветви западает за выступ рога, а концом другой ветви — за ветвь встречной головки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепкой .головки сбоку, с чаугичным разрезом; фиг.,2 -вид ее свефу; фиг. 3— вид головки с торцевой части; фиг 4— наружный вид скобы; фиг. 5 — вид прибора сбоку в сцепленном положении; фиг. б — разрез по АБна фиг. 5; фиг.7— вид сцепнойвголовки с торца, с частичным разрезом при применении рычажка для подъема скобы, фиг. 8 — видрычажка опереди; фнг. 8 — то же, внд сбоку; фиг. 9— вертикальный разрез прибора в сцепленном положении при применении рычажка для подъема скобы; фиг. 10 в вид варианта прибора сбоку.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор состоит из вилкообразйой головки 1 (фиг. 1, 2, 3, 10), состоящей из двух рогов (отростков) 3, 4 и хвостовика 2, имеющего полушаровый шарнирный конец 13 (фиг. 1, 2), упирающийся в доску 15 с полушаровой,Выемкой. При помощи скобы 14, обхватывающей шаровую часть хвостовика, сцепка прикрепляется к известному ударно-тяговому аппарату вагона или паровоза. Вилкообраная часть головки 1 устроена по отношению к хвостовику наклонно под некоторым углом (фиг. 3, б, 7). На каждом отростке 3, 4 головки 1 (фиг. l „2, 3, 6) имеются выступы 5, б, 9, На от,ростке 3 удерживается скоба 11 (фнг. 1, 2, 3,4).

В центре головки 1 имеется прорез 22 (фиг..1, 2, 3), со сквозным отверстием23.

Задняя часть головки 1 имеет направляющие щитки 8(фиг. 1, 2, 3), а в нижней ее части имеется выступ 7 (фиг. 1, 3, 6) со сквозным отверстием 10. У отверстий со стороны сцена головок прикреплены известным способом клапаны ит. д., ас задней стороны — трубопроводы, электропроводы и т. д. При взаимном напоре сцепки центрируются выступаю- . женин до момента развода головок, после чего рычажок вместе со своей скобой опускается и опять готов к дальнейшему расцепу головок.

Для выключения сцепок с целью возможности производить маневры толчками, без сцепления сцепок как стержень 16, так и рычажок 18 могут быть поставлены при помощи известного расцепного приспособления в положение расцепа; тогда при ударах сцепляющихся сцепок скобы l l, находящиеся в приподнятом состоянии, не смогут опускаться (фиг. 9), так как этому будет препятствовать стержень (или рычажок), поддерживающий ; скобу своей головки и не позволяющий опускаться скобе соседней ударяющейся сцепки.

; Для сцепления сцепки с существующей винтовой стяжкой в теле отростков 3, 4 имеются отверстия .25, 2б (фиг. 1, 2, 5, 10). в которые вставляется стержень 19 (фиг. 10), что дает врзможность укрепить скобу винтовой стяжки на сцепке так же, как набрасывается скоба на крюк. Во избежание выпадения стержня 79 в пути, внизу отростка 4 имеется выступ с выемкой, куда и вводится нижний конец стержня после того, как весь стержень введен в отверстие.

Предлагаемая сцепка может быть сделана также только тяговой, для чего хвостовик ее делается в виде вилки с параллельными отростками 27, 28, в теле которых имеются сквозные отверстия для болтов 30 и 31. Такая сцепка прикрепляется непосредственно к крюку 21 (фиг. 10) существующего тягового аппарата. щими вперед отростками 3, 4 и. щитками 8 (фиг. 5) и, заходя в прорезы 22, поднимают скобы 11; в момент плотного соприкасания сценок скобы 11, под действием своего веса или под действием могущей быть поставленной для этой цели пружины, опустятся и зайдут своими верхними концами, друг за друга (фиг. 5, 6), а нижними концами зайдут за выступы 5 отростков 4 (фиг. 6), вследствие чего получается замыкание двух сцепок в трех местах: вверху и с боков.

В момент полного соприкасания двух сцепляющихся головок, благодаря совпадающим отверстиям 70 и 23 (фиг. 6), происходит автоматическое соединение трубопроводов и электрических проводов.

Для расцепления сценок от руки имеется . на головке 7 стержень 16 (фиг. 1, 2). соединенный с валиком или с другой какой-нибудь частью» известного простого приспособления для расцепа сцепок, установленного на вагоне или паровозе с таким расчетом, чтобы можно было расцеплять сцепки, не заходя в простран- ство между вагонами. При приведении в движение расцепного приспособления стержень, двигаясь вперед, подходит под, концы скоб 77 и, подняв /их на известную высоту, удерживает в приподнятом положении до момента развода сцепок, после чего сержень, не будучи больше

/ прижат концами скоб 77, соскользнет по уклону головки 7 и станет своим концом навстречу хода верхнего отростка 3 соседней сцепки, оставаясь в таком полоМении до момента сцепления сцепок.

В момент сцепления сцепок, стержень 1б (фиг. 1, 2), под действием нажимающего на него отростка 3, отодвигается назад и ставится в положение для расцепа сцепок.

Взамен стержня 16 может быть применен рычажок 78(фиг. 7, 8, 8, 9), укрепленный на верхнем отростке 3 головки 7. Одно плечо рычажка 18 находится под скобой 11, а другое в том месте головки, где располагается скоба 71 соседней сцепляющейся сцепки. При нажиме рычажком 18 малое его плечо 24 поднимает скобу своей головки, а боль йое плечо 29, как находящееся под скобой соседней сцепки, поднимает эту скобу и удерживает,ее, в поднятом полоПредмет изббретения.

Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог, снабженный в торцевой своей части двумя диаметрально расположенными, направляющими рогами и замыкающим органом, отличающийся тем, что .замыкающий орган выполнен в форме свободно падающей скобы 11, охватывающей верхний направляющий рог у его корня, каковая скоба при сомкнутом положении головок концом одной своей ветви западает за выступ 5, а концом другой ветви за соответственную ветвь встречной головки.

Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх