Тормозный регулятор числа оборотов

 

Класс 60, 9

Pfo ЯЯ g

АВТОРСКОЙ СВЙДЕТЕЛЬСТВО ЙА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного регулятора числа оборотов.

K авторскому свидетельству А. Т. Умнова, заявленному

29 декабря 1931 года (спр. о перв. № 100314).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1933 года.

Изобретение относится к тормозным регуляторам числа оборотов, состоящим из грузов, шарнирно подвешенных на вращающемся внутри неподвижного корпуса диске и уравновешенных пружинами.

-В предлагаемом тормозном регуляторе, предназначаемом д/я регулмрования скорости электрических подъемников, с регуляторными грузами связаны посредством коромысла и серег тормозные ролики, которые, при расхождении rpyada при увеличивающейся скорости подьемника, заклиниваются между неподвижным корпусом и направляющей подушкой, качающейся вместе с диском, установленным на оси регулятора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид тормозного регулятора числа оборотов спереди с отнятой крышкой -фиг . 2— то же сбоку с частичным разрезом. . Тормозный регулятор числа оборотов состоит из неподвижного корпуса 1, от-боковой поверхности которого идут к центру четыре изогнутые ребрйстые спицы, образующие подшипник для оси 15 диска 14. Непрдвижный корпус имеет прилив, заканчивающийся плитой с четырьмя отверстиями для крепления к горизонтальным поверхностям. С фасадной части корпус 1 снабжен крышкой 29, которая закреплЪется болтами 27 и, при помощи тонкой. проволоки, пропущенной, последовательно через четыре боковые отверстия в болтах 27, пломбируется. По окружности диска 14 расположены два разных диаметров жолоба для троса, при чем больший из них служит как рабочий, а меньший — испытательный. Трос, постоянно находящийся на рабочем жолобе диска 14,. огибает обтяжной шкив с грузом, расположенный внизу шахты подъемника, а концы его закрепляются к рычагу системы ловителей кабины, движением которой приводится во вращение диск 14 регулятора, устанавливаемого на верхнем перекрытии шахты подъемника. На диске 14 расположен центробежный прибор, состоящий из двух грузов 7, поворотных на осях 17 и шарнирно соединенных помощью серег о с коромыслом 5. С концами коромысла 5 связаны посредством серег 4 два тормозных ролика 2, расположенных диаметрально противоположно и катящихся по направляющим подушкам 3, составляющим одно целое с диском 14 в виде приливов к нему. Коромысло 5 свободно вращается на оси 15 диска 14 под действием центробежной

227 силы грузов 17. Грузы 17 для действия на различных скоростях имеют для уравновешивания центробежной силы спиральную пружину 10, надевающуюся

- на стержень 9, соединенный с грузом 7 серьгой 8, вращающейся на шарнире 18.

Для регулировки действия пружины 10 на стержне 9 имеются гайки 26, посредством которых пружина 10, одним концом покоящаяся на упоре ll, с другого конца может сокращаться или удлиняться. Упор 11 одновременно служит и направляющей для стержня 9 посредством имеющегося в нем отверстия. Для смазки оси 15, вращающейся во втулке 12, на подшипнике корпуса 1 устанавливается пружинная маслянка 13.

Описанный регулятор предназначается для установки на подъемниках пассажирских, -товаро-пассажирских, товарных с проводником и товарных без проводника и имеет-целью предупреждение несчастных случаев посредством автоматического воздействия на ловители подъемных кабин и клетей при развитии последними скорости движения выше предельной допускаемой, при внезапной порче подъемных механизмов, а также для предупреждения падения кабин и клетей с высоты при.свободном падении их в случае обрыва поддерживающих m тросов.

Регулятор устанавливается на верхнем перекрытии шахты подъемника непосредственно или на балках. Внизу в шах-. те устанавливается ходовой шкив с гру.зом для обтягивания троса, свободно перемещающийся для этого в своих не,подвижных вертикальных направляющих.

Трос надевается на рабочий жолоб диска регулятора, огибает его ходовой шкив в шахте, а концы троса крепятся на кабине или подъемной клети к регуляторному рычагу.ловительной системы.

При нормальной скорости движения кабины или клети диск регулятора вращается тросом, перемещаемым движением кабины по шахте, и грузы 7, нахо. дясь во вращении вместе с диском 14, не в состояний под действием центробежной силы преодолеть--действия пружины 10 и не могут отклониться от центра, удерживая таким образом тормозные ролики 2 лежащими в состоянии покоя на подушке 3 и не препятствуя свободному вращению шкива 14. В случае повышения нормальной скорости движения кабины диск 14 получит то же ускорение, что и она, и, как только ускорение движения кабины достигнет допускаемого предела ее скорости, грузы 7 под действием центробежной силы преодолеют действие спиральной пру жины 10 и начнут расходиться на осях 17 и удаляться от центра к окружности диска 14, вращая посредством серег б коромысло 5 на оси 1о, которое, в свою очередь, посредством серег 4 начнет катить ролик 2 по кривой поверхности подушек 3. Как только, ролики дойдут до соприкосновения с внутренней: поверхностью неподвижного корпуса 1, то заклинятся между подушкой и этой поверхностью, как это показано на чертеже слева вверху и справа внизу пунктиром. После этого вращение диска 14 прекратится, а дальнейшим движением вниз кабина натянет трос, заставив таким образом вращаться вокруг своей оси рычаг системы ловителей, на котором закреплены концы троса; клинья ловителей войдут в свои башмаки и кабина заклинится на своих направляющими, прекратив свое дальнейшее движение вниз или падение.

Обратно в рабочее положение грузы 7 на диске 14 регулятора возвращаются автоматически, как только кабина будет снята с ловителей.

Предмет изобретения

Тормозный регулятор числа оборотов, состоящий. из грузов шарнирно подвешенных на вращающемся внутри неподвижного корпуса диске и уравновешенных пружинами, отличающийся применением тормозных роликов 2, связанных при помощи серег 4 и коромысла 5 с регуляторными грузами, каковые ролики при, расхождении грузов заклиниваются между неподвижным корпусом 1 и. направляющей подушкой 3, качающейся вместе с диском 14.

Тормозный регулятор числа оборотов Тормозный регулятор числа оборотов Тормозный регулятор числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

 // 78480
Наверх