Индукционное комбинированное реле скорости

 

Класс 42о, 2„,% 81988

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

33

ТЕХ,."

ОЕ ЩЪЕ,,CKQPOCIjH

Н. й. Миттрах

ИНДУКЦИОННОЕ КОМБИНИРОВАН

Заявлено 5 ноября 1948 г. за Ия 386906 в Гостехнику СССР

Известны индукционные комбинированные реле скорости для системы автоматического управления пуском и остановом гидрогенераторов, состоящие из роторов, связываемых гибким валом агрегата, поворотной магнитной системы с постоянными магнитами и удерживающими пружинами и опрокидывающихся под действием поворота магнитной системы ртутных контактов.

Отличительными особенностями предлагаемого реле по сравнению с известными конструкциями являются применение раздвижных полюсных наконечников и комбинация в одном реле двух тахометров и реле времени.

Эти особенности дают возможность применить указанное реле для непосредственного автоматического управления работой цепей и обеспечить выдержку времени при дебликировке схемы автоматики после остановки защищаемого агрегата.

На прилагаемом чертеже изображено реле, установленное на верхней части корпуса 1 гидрогенератора.

Реле состоит из трех основных элементов: индуктора (магнитноэлектрическая машина), контактной системы и приводной части. В действие его приводит ведущая шестерня 2, укрепленная непосредственно на валу 8, гидрогенератора. Валик 4 с ведомой шестерней 5 покоится вертикально в двух шариковых подшипниках 6, укрепленных в цилиндре 7 кронштейна 8. Валик 4 верхним своим концом эластично соединяется с осью трехполюсного якоря 9, имеющего последовательную накоротко замкнутую обмотку.

Якорь 9 при помощи шариковых подшипников 10 укреплен в корпусе индуктора и имеет свободное вращение в магнитном поле, образуемом постоянным магнитом 11. Верхн .й конец оси якоря центрируется шариковым подшипником 12 и опорным шариком 13, Регулировка вертикальной сси производится ступицей 14 и винтом 15. Оканчатель;- ое фиксирование положения соединенных валиков достигается прочным креплечием к кронштейну 8 ступицы 14 и гайки 16. № 81988

Корпус 17 с постоянным магнитом 11 свободно подвешен на подшипниках 10 и может поворачиваться на 180 . Пружина 18 с поводком

l9 в спокойном состоянии удерживает корпус в исходном положении, соответствующем режиму нулевых оборотов (О).

При вращении вала 8 якорь также вращается, преодолевая усилие пружины 18. По мере увеличения числа оборотов машины, а следовательно, и якоря 9, угол поворота корпуса 17 возрастает. При исходном положении корпуса кулачок 20, воздействуя на один из опрокидывателей 21, поворачивает баллон ртутного контакта 22 и замыкает нормально открытый контакт электрической цепи нулевых оборотов.

Баллон, опрокидываясь на своей оси вращения 28, одновременно ставит в вертикальное положение второй опрокидыватель 24 для обратного действия.

При достижении агрегатом 50 — 60%, нормальных оборотов кулачок

20 опрокинет баллон ртутного контакта 2б. разомкнет нормально закрытый контакт цепи торможения агрегата и тем самым подготовит его к режиму торможения.

При синхронной скорости, составляющей около 95%, нормальных оборотов, кулачок 20 опрокинет следующий баллон ртутного контакта

2б и замкнет электрическую цепь управления выключателем генератора, Остановка агрегата при черезмсрном увеличении числа оборотов осуществляется разрывом ртутного контакта 27, приводимого в действие так же кулачком 20.

При остановке агрегата действие кулачка 20 на ртутные контакты

27, 2б, 2о и 22 происходит в обратной последовательности под воздействием пружины 18.

Ртутные контакты располагаются по окружности сегмента 28, который при помощи стопорного винта 29 укрепляется в соответствующем положении на ступице 14.

Предмет изобретения

Индукционное комбинированное реле скорости для непосредственного управления цепями автоматики пуска и остановки агрегатов, состоящее из ротора, связываемого гибким валом агрегата, поворотной магнитной системы с постоянными магнитами и удеоживающей пружиной и опрокидывающихся под воздействием поворота магнитной системы ртутных контактов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для возможности применения одного и того же реле при разных числах оборотов агрегатов магнитная система выполнена с передвижными полюсными наконечниками; ротор реле имеет трехфазную обмотку, соединенную по схеме.

Индукционное комбинированное реле скорости Индукционное комбинированное реле скорости Индукционное комбинированное реле скорости 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 41757

 // 153620
Наверх