Металлический термостойкий упруго-фрикционныйдемпфер

 

200343

Предмет изобретения! !

СocT;(.;!(Tелв 1. I((. Загольекий

Р .(актер (. (((.,((,авороикова (ехр, T. Ц, Кур((((((о 1;ор;ек-, оввс т. Д. (уваева (1 к П, Ромашова

Заказ 2920, 10 1 ира5к 53зэ ((11((11 (i((оми, (о (.".а (lорете!!(1!: !(откр(вт((0 !!p(! Сов".. 1\tP,!!(",,(;!(! С, Сf-

;, .. ";:,:,, 1(е((тр, ир. Cepo(.;!, л. (1

Типографии, вр. Сапунова, 2 метроь граненые кОльца нескОлькО распрямляются, а гладкие гофрируются, прижимая ь один к другому, к корпусу и ко втулке. Этим достигаются две цели: во-первых, пластины ие могут говорачиваться одна относительно другой, что обеспечиьает постоги(ство начаBb!Iolo взаимного расположсния п fBcTf off: во Бтсрых, между пластинами в местах контактов создаЕТсН сила предваоительного IpffyfiBTII5I, необ ходимая для получения в демнфере сил тре- 10 ния.

Работа сил трения, которая характернзуст демпфирующ (е свойства демпфсра, совершается силами трения IIB персмещения DTiiocHтельно НроСНВ lb3blBBHli5i II.IBCTli(l Ilpii QCiiioj мациях пакета. Чем больше эти перемсще(шя, тем Оольше работа трения, т. с. демпфирова ние. Поэтому, чтобы при демпфировании какого-либо гофра упругое сопротивление не мешало относительному проскальзыванию колец, в них сделан разрез по образующей.

Прг(coop«e Ho. IOBIIHii втулк ((foil »fpyfoTclf в последнюю очередь последовательно одна 3В другой. Половины втулок с отбортовками б направляются в разные стороны, что обеспе- 2S чивает надежную взаимную фиксацию половшf втулки с демпфирующим пакетом за счет создаваемого натяга и ограничения осевого перемещения колец пакета отбортовками. Пакет ьместе со втулкой фиксируется относительIfo корпуса отбортовками а поло((ивы втулок.

Металлический термостойкий упруго-фрикционный демпфер, содержащий корпус, в котором смонтированы демпфпрующии пакет и втулка, отл((ча(оций(ся тем, что, с целью повышения демнфирующих свойств и обеспечеш(я большей эластичности. прочности и износостойкости, демпфирующий пакет набран из разрез Iblx чередующихся гладких и гофрированных кольцевых пластин, прижатых одна к

ДР) TOH, B 1 Bl(5(E К fiOPH) CA(lf Ko BT((.(КЕ, IIPH этом втулка выполнена разрезной вдоль оси и каждая половина имеет отбортовку 1(а обоих торцах, причем на одном торце высота отбортовки больше, чем на другом, при сборке торец одной половины втулки с большей высотой отбортовки сопрягается с торцом другой половины, имеющей отбортовку меиьшей вь(соты.

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс2оз Соввтскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 VI.1966 (№ 1079667!25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29Х1!.1967. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 27. iX,1967

Кл, 47а, 16/10

47а, 20

МПК Г ОЫ

F 061

УДК 62-567.12-752.2

{088.8) Комитет по делам изобретений и отирытий при Совете Мииистров

СССР! — - - - - -- -"."-2. "1

2

Е. М. Семенов, П. Ф. Андреев и Н. С. Кондрашов —. 2

- - l p

"р И1-2: . ° .2, — 1

Авторы изобретения

Заявитель

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТЕРМОСТОЙКИЙ УПРУГО-ФРИКЦИОННЪ|Й

ДЕМПФЕР

Известны металлические термостойкие упpyro-фрикционные демпферы. Они состоят из корпуса в виде пластинки, изогнутой в полуцилиндр, и смонтированных в нем пакета с набором тонких гладких пластинок и втулки.

Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что демпфирующий пакет набран из разрезиых чередующихся гладких и гофрированных кольцевых пластин, прижатых одна к другой, а также к корпусу и ко втулке.

Втулка разрезная вдоль оси и каждая ее половина имеет отбортовку на обоих торцах; причем на одном торце высота отбортовки больше, чем на другом. При сборке торец одной половины втулки с большей высотой отбортовки сопрягается с торцом другой половины, имеющей отбортовку меньшей высоты.

Такая конструкция демпфера повышает демпфирующие свойства и обеспечивает большую эластичность, прочность и износостойкость его.

На фиг. 1 изобраукен описываемый демпфер, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Демпфер состоит из корпуса 1, демпфирующего пакета 2 и втулки 8. Корпус крепится на вибрирующем корпусе машины. Во внутреннее отверстие втулки монтируется трубопровод 4, в случае применения демпфера для агрегатов вместо трубопровода монтируется цапфа агрегата.

Корпус представляет собой металлический кронштейн с круглым отверстием, в которое монтируется демпфирующий пакет, и имеет резьбовое или гладкое отверстие для крепления корпуса на вибрирующей машине.

Демпфирующий пакет состоит из набора чередующихся гладких 5 и гофрированных 0 кольцевых пластин, разрезанных по образующей. Для получения наиболее равномерной жесткости демпфирующего пакета во всех радиальных направлениях разрезы гладких и гофрированных колец расположены с равномерным смещением относительно друг друга.

Кольца изготавливаются из тонких металлических лент.

Втулка представляет собой разрезанный пополам вдоль оси полый металлический цилиндр, имеющий на торцовых частях отбортовку а с большей высотой и отбортовку б с меньшей высотой. Втулка предназначена для фиксации демпфирующего пакета в рабочем положении и для предотвращения возможного наклепа и износа поверхности трубопровода или цапфы агрегата в месте установки демпфера.

Наружный диаметр демпфирующего пакета в свободном состоянии несколько больше посадочного диаметра корпуса, а внутренний диаметр — меньше наружного диамстра втулзо

В рабочем положении за счет разности диа

Металлический термостойкий упруго-фрикционныйдемпфер Металлический термостойкий упруго-фрикционныйдемпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх