Кран машиниста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >. ф .Ф

« »

Кл. 20f, 39 :ъ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Ч1.1965 (№ 1013145!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 081Х.1967. Бюллетень № !8

Дата опубликования списания 27.Х.1967

МПК В 61h

Квинтет по делзтл изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592.527-592..53 (088.8) Авторы изобретения

И. Г. Левин, В. Н. Горн, Г. H. Завьялов и H. А. Албегов

Заявитель

КРАН МАШИНИСТА

Краны машиниста с автоматическими перекрышами, редуктором поездного давления, повторителем, стабилизатором темпа ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали, уравнительным и управляющим резервуарами, управляющим регулятором давления с ручкой, механически воздействующей на управляющие клапаны, известны.

Отличительной особенностью описываемого крана машиниста является то, что кран снабжен самоперекрывающимся контактором, пневматически связанным с управляющим регулятором давления, электромагнитным переключательным клапаном, установленным между каналами, сообщающими управляющий регулятор давления с повторителем, срывным клапаном экстренного торможения, управляющий клапан которого перемещается ручкой крана, и переключаемыми ручкой крана электрическими контактами, управляющими подачей напря>кения к контактам самоперекрывающегося контактора и через переключатель к катушке электромагнитного переключательного клапана.

Такое выполнение крана машиниста обеспечивает раздельное и совместное у правление пневматическими и электропневматическими тормозами, с получением при совместном управлении заданных размеров самоперекрывающихся ступеней изменения давления воздуха в тормозной магистрали, соответствующих самоперекрывающимся ступеням тормо>кения и отпуска электропневматических тормозов, а также принудительной разрядки тормозной магистрали в момент торможения при снятии управляющего напряжения и при экстренном торможении.

При этом камера регулировочной пружины редуктора поездного давления сообщена каналом с камерой регулируемого давления управляющего регулятора давления и управляющим резервуаром. Уравнительный резервуар и постоянно сообщенная с ним уравнительная камера повторителя сообщены с тормозной !

5 магистралью через управляющий клапан с открыванием ручкой крана, выполненной

C eIiIII0É B 1i010>KPEIHH ВЫКЛЮЧЕНИЯ, щей с обязательной задержкой через позицию экстренного торможения. Управляющий регу20 лятор давления снабжен подвижной втулкой, перемещение которой для открытия клапана обеспечивается ручкой крана без сжатия регулировочной пружины.

Между каналами, соединяющими камеру регулируемого давления управляющего регулятора давления с управляющим резервуаром и управляющей камерой повторителя, установлен стабилизатор темпа служебной разрядки тормозной магистрали, камера pery30 лировочной пру>кины которого сообщена с

201462 управляющим резервуаром, питаемым через калиброванное отверстие стабилизатора.

Подвод воздуха к стабилизатору выполнен через клапан редуктора поездного давления.

На кране смонтирован клапан, обеспечивающий сообщение воздушных камер стабилизатора с атмбсферой.

Уравнительный резервуар, питаемый при поездном и отпускных положениях крапа рсдуктором поездного давления, постоянно сообщен с уравнительной камерой повторителя, снабженного парой подвижных перегородок.

На чертеже изображена схема крана.

Кран машиниста с автоматическими перекрышами состоит из редуктора поездного давления 1, повторителя 2, стабилизатора 8 темпа ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали 4, уравнительного 5 и управляющего б резервуаров, управляющего регулятора давления 7 с ручкой 8, механически воздействующей на управляющие клапаны 9, 10, 11 и 12.

Самоперекрывающийся контактор 18 пневматически связан с управляющим регулятором давления 7, электромагнитным переключательным клапаном 14, установленным ме>кду каналами 15 и 1б, сообщающими управляющий регулятор давления 7 с повторителем 2, кран также снабжен срывным клапаном экстренного торможения 17, управляющий клапан 11 которого перемещается ручкой 8 крана и переключаемыми ручкой 8 крана электрическими контактами 18, 19 и 20, управляющими подачей напряжения к контактам 21 и

22 самоперекрывающегося контактора 18 и через переключатель 28 к катушке 24 электромагнитного переключательного клапана 14.

Камера 25 регулировочной пружины 2б редуктора поездного давления 1 сообщена каналом 27 с камерой регулируемого давления

28 управляющего регулятора давления 7 и управляющим резервуаром б.

Уравнительный резервуар 5 и постоянно сообщенная с ним уравнительная камера 29 повторителя 2 сообщены с тормозной магистралью 4 через управляющий клапан 10, с открыванием ручкой 8 крана, выполненной съемной в поло>кении выключения, проходящей в это положение с обязательной задержкой через позицию экстренного торможения.

Управляющий регулятор давления 7 снаб>кен подвижной втулкой 80, перемещение которой для открывания клапана 31 обеспечивается ручкой 8 крана без сжатия регулировочной пружины 82. Между каналами 15 и 16, соединяющими камеру регулировочного даь ления 28 управляющего регулятора давления

7 с управляющим резервуаром б и управляющей камерой 38 повторителя 2, установлен стабилизатор 84 темпа служебной разрядки тормозной магистрали 4, камера 85 регулировочной пружины 8б которого сообщена с управляющим резервуаром б, питаемым через калиброванное отверстие 87 стабилизатора 84.

Подвод воздуха к стабилизатору 3 выпол5

25 зо

65 пен через клапан 88 редуктора поездного давления 1. На кране смонтирован клапан 89, обеспечивающий сообщение воздушных камер 40 и 41 стабилизатора 8 с атмосферой.

Уравнительный резервуар 5, питаемый при поездном и отпускных положениях ручки 8 крана редуктором поездного давления 1, постоянно сообщен с уравнительной камерой 29 повторителя 2, снабженного парой подви>кных перегородок 42 и 48.

Работа крана машиниста заключается в следующем.

В положениях поездном и выравнивания в камере регулируемого давления устанавливается атмосферное давление, при этом подвижная втулка отходит от клапана. В поездном положении повторитель поддерживает в тормозной магистрали поездное давление, устанавливаемое редуктором в уравнительном резервуаре, а в положении выравнивания происходит отключение уравнительного резервуара от питания и сообщение его с тормозной м а ги стр ал ью.

В положениях отпуска или ступеней тормо>кения при перемещении подвижной втулки вниз в камере регулируемого давления устанавливается давление, величина которого пропорциональна повороту ручки от поездного положения. В положениях ступеней тормо>кения прекращается сообщение уравнительного резервуара с тормозной магистралью, и сжатый воздух из камеры регулируемого давления и управляющего резервуара подается в камеру редуктора, Длительность первоначального скачка наполнения тормозной магистрали определяется временем повышения давления в уравнительном резервуаре через калиброванное отверстие до сверхзарядной величины, соответствующей углу поворота ручки от поездного положения. При последующем перемещении ручки в поездное положение осуществляется пони>кение давления в уравнительном резервуаре до поездной величины определенным темпом через стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления. В положении экстренного торможения происходит разрядка тормозной магистрали через срывной клапан и повторитель. Из положения экстренного торможения после подъема фиксатора ручка крана может быть перемещена в положение выключения, в котором она может быть снята. В этом положении выключения уравнительный резервуар сообщается с тормозной магистралью, и кран машиниста не влияет íа величину давления в последней.

При совместном управлении пневматическими и электропневматическими тормозами работа крана состоит в том, что в положениях ступеней торможения электрическое напря>кение подается к подвижным контактам самоперекрывающегося контактора, замыкаемыми под воздействием давления воздуха, поступающего к контактору от регулятора давления.

201462

При замкнутом переключателе электропневматическое торможение происходит без разрядки тормозной магистрали..i

Предмет изобретения

1. Кран машиниста, с автоматическими перекрышами, редуктором поездного давления, повторителем, стабилизатором темпа ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали, уравнительным и управляющим резервуарами, управляющим регулятором давления с ручкой, механически воздействующей на управляющие клапаны, отличающийся тем, что, с целью раздельного и совместного управления пневматическими и электропневматическими тормозами с получением при совместном управлении заданных размеров самоперекрывающихся ступеней изменения давления воздуха в тормозной магистрали, соответствующих самоперекрывающимся ступеням торможения и отпуска электропневматических тормозов, а также принудительной разрядки тормозной магистрали в момент торможения при снятии управляющего напряжения и при экстренном торможении, кран снабжен самоперекрывающимся контактором, пневматически связанным с управляющим регулятором давления, электромагнитным переключательным клапаном, установленным между каналами, сообщающими управляющий регулятор давления с повторителем, срывным клапаном экстренного торможения, управляющий клапан которого перемещается ручкой крана, и переключаемыми ручкой крана электрическими контактами, управляющими подачей напряжения к контактам самоперекрывающегося контактора и через переключатель к катушке электромагнитного переключательного клапана.

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического ограничения при отпуске продол>|(ителыюсти первоначального скачка наполнения тормозной магистрали и получения заданных размеров самоперекрывающихся ступеней сверхзарядки тормозной системы поезда, камера регулировочнсй пружины редуктора поездного давления сообщена каналом с камерой регулируемого давления управляющего регулятора давле |ия и управляющим резервуаром.

3. Кран по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что, с целью выключения крана машиниста из раооты перемещенисм его ручки поло>кение с обязательным выполне||нем разрядки тормозной магистрали перед отключением, уравнительный резервуар и посгоянно сообщенная с ним уравнительная камера повторителя сообцены с тормозной магистралью через управляющий клапан с открыванием ручкой крана, выполненной съемной в положении выключеши, проходящей это положение с обязатель ой задержкой через позицию экстренного торможсния.

4. Кран по пп. 1 — 3, or.ø÷ïþùèéñÿ тем, что, с целью уменьшения усилия для перемещения ручки крана, управляющий регулятор давления онабжен подвижной втулкой, перемещение которой для открытия клапана обес|печ|ивается ручкой крана без сжатия регулировочной пружины.

5. Кран по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью получения при торможении первоначального скачка снижения давления в тормозной магистрали и последующей стабилизации темпа понижения давления в ней, между каналамн, соединяющими камеру регулируемого давления управляющего регулятора давления с управлчющим резервуаром и управляющей камерой повторителя, установлен стабилизатор темпа служебной разрядки тормозной магистрали, камера регулировочной пружины которого сообщена с управляющим резервуаром, питаемым через калиброванное отверстие стабилизатора. б. Кран по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что для предотвращения потерь воздуха через стабилизатор темпа ликвидации сверхзаряд|(и тормозной магистрали после перехода со сверхзарядного на поездное давление, подвод воздуха к стабилизатору выполнен через клапан редуктора поездного давления.

7. К ран по пп. 1 — б, orëè÷àþùàéñÿ тем, что, с целью возможности отключения регулирующего действия стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядки тормозной магистрали, на кране смонтирован клапан, обеспечивающий сообщение воздушных камер стабилизатора с атмосферой, 8. Кран по пп. 1 — 7, отличающийся тем, что, с целью получения заданных размеров ступеней торможения независимо от величины предтормозного давления в тормозной магистрали, с использованием при этом уравнительного резервуара при отпуске тормозов, уравнительный резервуар, питаемый при поездном,и отпу с|(ных положениях ру чки крана редуктором поездного давления, постоянно сообщен с уравнительной камерой повторителя, снабженного парой подвижных перегородок.

201462

Составитель В. Островский

Редактор Н, A. Смирнов Текред Т. 11. Курилка Корректоры: Н. И. Быстрова и И. Л. Кириллова

Заказ 3277jl о Тираж 535 Подписное

ЦНИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 74840

Автостоп // 72709

Автостоп // 72702

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх