Магнитная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 1„ т

Заявлено 08.Vfl1.1962 (№ 790402/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1Х.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания З,XI.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

088.8) Авторы изобретения

Д. С. Гафанович, А. Я. Приходько и Д. В. Свечариик

Заявитель

МАГНИТНАЯ МУФТА

Известны магнитные муфты для синхронной передачи вращения от ведущего вала к ведомому, когда валы механически не связаны друг с другом. Такие муфты состоят из много,полюсного магнита, вмонтированного в корпус муфты, и многополюсного ротора, выполненного из материала, имеющего большие потери на гистерезис, например, викаллоя.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что в пей многополюсный магнит выполнен в виде полос с продольной шихтовкой (расположением) гистерезисных слоев вдоль проката листового материала. Полосы согнуты по окружности и впрессованы в корпус муфты, В результате увеличивается полезная мощность, передаваемая муфтой, уменьшаются ее габаритные размеры и улучшается технология ее изготовления.

Г1редмет изобретения

Магнитная муфта для синхронной передачи вращения от ведущего вала к ведомому, когда валы механически не связаны друг с

25 другом, состоящая из многополюсного магнита, вмонтированного в корпус, и многополюсного ротора, выполненного из материала, имеющего потери на гистерезис, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезной мощ30 ности, передаваемой муфтой, уменьшения ее

На чертеже изображена магнитная муфта в двух проекциях.

Муфта имеет многополюсный магнит 1, вмонтированный в корпус 2, и четырехполюспый ротор 3, изготовленный из магнитотвердого материала. Многополюсный магнит выполнен в виде продольно расположенных полос, согнутых по окружности, из материала, имеющего большие потери на гистерезис, например, викаллоя. Концы полос сопрягаются встык (зазор не более 0,02 — 0,05 лм).

При вращении четырехполюсного ротора в воздушном зазоре муфты возникает вращающееся магнитное поле, которое перемагничивает гистерезисный слой многополюсного магнита. В результате перемагничивания этого слоя возникает вращающий гистерезисный момент, под действием которого ведомый вал муфты входит в синхронизм с ведущим валом.

Так как гистсрезиспый момент действует на

10 всем диапазоне скоростей от пуска до полного синхронизма и практически мало изменяется по величине, муфта входит в синхронизм плавно при любом моменте инерции ведомой части.

15 Предлагаемая магнитная муфта может применяться для передачи синхронного вращающего момента подвижных элементов скоростных расходомеров, работающих в условиях высоких давлений и температур.

201508 габаритных размеров, а также упрощения технологии, изготовления, многополюсный магнит выполнен в виде полос с продольной шихСоставитель Г. A. Виноградова

Техрсд Т. П. Курилко

Редактор С. Лазарева

Закчз 3399 5 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

-в товкой гистерезисных слоев вдоль проката листового материала, согнутых по окружности и впрессованных в корпус.

Корректоры: О. Б. Тюрина и И. Л, Кириллова

Магнитная муфта Магнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх