Магнитный привод

 

Класс gad, 3 ) "в 1 ДД()Я

СССп

ВСЕСОЮЗНАЯ

1 pATElllhpnxga acrzp

И ВЭТГi À «>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 92

О. А. Мотовилов и С. H. Деха

МАГНИТНЫЙ ПРИВОД.5аввлено 6 марта )061 и. за Хр 720432/25 в Комитет ио дс»там ивобрсос ив и и открытий ири Совете Чииистров СССР

Ои,гб: иковаио и . Бюллетеис иаоспретсиий» Хр 2З ва I! .)6! и

Известны магнитные приводы для осуществления вращатс Ibl!ot.c . движения в вакуумных установках, основанные на взаимодействии посгоянных магнитов. При этом один магнит находится в вакуумном пространстве, а другой — в атмосфере.

Недостатком известны.; магнитных приводов является то, по их магниты имеют большие размеры.

В магнитном приводе, выполненном огласHо изобретению. размеры магнитов уменьшены без снижения величины передаваемого ими Момента. Это достигается за счет того, что магниты помещены внутри I срметизированной и вынесенной за пре елы вакуумного аппарата коробки. с тонкой немагнитной вакуумно-плотной мембраной, разделяющей их.

Таким образом. ведомый магнит отведен за пределы собственно вакуумной камеры. Тем самым обеспечена возможность установления необходимого зазора между магнитными элементами, что позволило выполнить последние из малогабаритных постоянных магнитов

На чертеже схематично изображен предложенный магнитный привод.

В описываемом магнитном приводе конический шлиф 1 притерт к отверстию в стеклянной плите 2 вакуум-аппарата и удерживается в нем с помощью накидной гайки 8 и пружины 4. Вакуумное уплотнение шлифа и плиты осуществляется смазкой Рамзая. Это соединение неподвижно, поэтому в случае применения металлической плиты к ней вместо шли(ра может быть приварена соответствующей формы колонка. Б шариковых подшипниках 5 и б, укрепленных на концах канала шлифа, может вращаться вал 7 с посаженным на него постоянным магнитом 8, который расположен в коробке 9, выполненной из немагнитного материала, например латуни; коробка 9 тщательно припаяна к шлифу 1. К ho робке 9 болтами 10 крепится коробка 11, также выполненная из пемаг№ 4209< нитного мягериала, к которой крепится колонка 12 с шарикоподшипнпками 1> и 14, с :вращаемь!м валом 15 и посаженным на него постоянным магнитом Щ. (ведущим). Между коробками 9 и 11 проложено рези-!!овое кольцо 17, с помощью которого осуществляется неподви>кное вакуумное уплотнение.: Торцовая стенка коробки 11 (латунной) выполнена в виде плоской мембраны толщиной в 1,5- - 2,0 л!л1, что (при диаметре х!ембранй в 80 — 100 лгкном cl!< п.»pFIHH

МЯГНИТОВ.

Конструкция привода компактна и обеспечивает надежное вакуумное уплотнение, так как в ней отсутствуloT подвижные соединения с вакуумным уплотнение;1. Мощность, Зятря<(ивяемяя HB проворячивание самого привода, незначительна и идет лишь на преодоление трения в шарикоподшипниках; при хорошей балансировке магнитов обеспечивается возмо>кность работы привода с высокими скоростями, В описанной конструкции привода магнитные системы выполнены в виде простых двухполюсных постоянных магнитов. Возможно, а в ряде случаев необходимо применение, более сложных многополюсных магнитных систем, состоящFIv из нескольких постоянных магнитов, По сравнению с двухполюсными сисгсмами многополюсные магнитные системы обеспечивают возмо>кность передачи большего крутящего момента с ведущего вала на ведомый. Кроме того, необходимо учесть следующее: так кяк Ведущий и Ведомый Вялы не связаны жестко друг с др <гом, то, например, при неравномер loII нагрузке ведомого вала возникают взаимные колебания валов, что приводит к неравномерному вращению ведомого вала. Лмп:!итуда угловых колебаний в случае простых двухполюсных магнитов может достигать величины +.180 от поло>кения устойчивого равновесия. При использовании многополюсных систем

180 амплитуда колебаний уменьшается до величины -I — — —, где n — число

П, пар полюсов в системе. Увеличивая п, можно настолько уменьшит" амплитуду колебаний, что последние не будут оказывать заметного влияния на равномерность вращения ведомого валя даже при большой ц равномерности нагрузки.

Б магнитных приводах наличие малого зазора между магнитамн

Обеспечивает требуемый момент вращения, проста Ioc.< IlpoâêB зазора.

ОтСУтСтВИЕ тРУ1ЦИХСЯ ПОВЕРХНОСтЕй С ВаКУУМНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ тоГО ИЛП иного типа между н.". a обесп<.чивает легкость хода привода. !!редлагаемый магнитный привод был проверен при длительной работе устройства на действующей вакуумной установке и показал надежность работы и удобство его эксплуатации. Магнитный привод, согласно изобретению применен на вакуумных установках лабораторий, а также на ряде заводов оптико-механической промышленности дп гик научных учреждений, Предмет изобретения

Магнитный привод для осуществления вращательного движения в вакуумных установках, основанный на взаимодействии постоянных а1№ 143®«) литов из которых один находится в вакуумном пространстве, а другой

1 в атмосфере, отл ич à ю щи йс я тем, что, с пелью уменьшения размеров магнитов без снижения величины передаваемого момента, они помещены внутри герметизированной, вынесенной за пределы вакуумНого аппарата коробки c TDHI(QA нем агHHTHoH ва1» уixIHD-и IQTHQA браной, разделяющей магниты.

Магнитный привод Магнитный привод Магнитный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для преобразования разнонаправленного движения в однонаправленное, и может найти применение как в приборных системах (например, часах), так и на транспорте

Муфта // 144218

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх