Дисковый гидротормоз для высокооборогных двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕ ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

203394

Союз Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 17/01

Заявлено 22.IX.1965 (№ 1029377/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 18.XII.1967,"Ч.ПК F 06d

УДК 62-592.62(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Д. Еремин

Центральный институт авиационного моторостроения им. Л. И. Баранова

Заявитель

ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ

ДЛЯ ВЫСОКООБОРОТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Известны дисковые гидротормоза, предназначенные для испытания высокооборотных мощных двигателей, например, турбинных двигателей и газовых турбин, снабженные центробежным насосом, эжектором, дросселем и электрическим управлением и насадкой со сменными дисками, установленными на выходе из гидротормоза.

Описываемый дисковый гидротормоз для высокооборотных двигателей, состоящий из корпуса-статора с размещенными в нем дисками имеет расширенный диапазон рабочих чисел оборотов и повышенную устойчивость работы, для чего он выполнен из двух секций — низкооборотной и высокооборотной, связанных между собой муфтой сцепления.

При этом ротор высокооборотной секции ступенчатый и состоит из двух комплектов дисков, в одном из которых диски меньшего диаметра, чем в другом, а ротор низкооборотный имеет диски большего диаметра, чем диски высокооборотного ротора, причем между каждыми дисками обоих роторов установлено лабиринтное уплотнение.

На фиг. 1 показан описываемый гидротормоз в разрезе; на фиг. 2 — схема установки гидротормоза.

-- Гидротормоз состоит из двух секций; низкоооФо и и высокооборотной. Ротор низкооборотной секции l состоит из дисков за крепленных гайками на шлицевом валу, ротор 2 высокооборотной секции изготовлен из одной поковки. Часть дисков этого ротора имеет диаметр, уменьшенный по сравнению с остальнь.ми. Между дисками роторов установлены гоебешки 8, образующие лабиринтные уплотнения. Роторы установлены в высокооборотных шариковых подшипниках 4.

Корпуса 5 роторов имеют разъемы как в го10 ризонтальной плоскости, так и в плоскостях дисков.

В полостях дисков роторов установлены кольца 6, уменьшающие скорость потока воды перед выходом ее через жиклеры 7. Под15 вод воды осуществляется к каждой полости раздельно через штуцера 8.

Корпуса секции соединены между собой пластинами 9 и установлены в шариковых подшипниках 10. Роторы низкооборотной и

20 высокооборотной секций соединяются между собой муфтой ll при работе на пониженных оооротах. При работе на повышенных оборотах муфта передвигается влево и ротор низкооборотной секции отключается. При даль25 пейшем повышении оборотов в работе участвуют только диски высокооборотной секции, имеющие уменьшенный диаметр. К остальным дискам вода не подается.

Испытуемый двигатель подсоединяется к

ЗО гидротормозу с помощью втулки 12.

203394

1(орпус статора имеет рычаги 13, предназначенные для замера тормозного момента, Для уменьшения вибрации гидротормоза установлен масляный демпфер 14.

Подвод воды к гидротормозу осуществляется из расходного бака 15, в котором с помощью поплавкового крана 1б поддерживается постоянный уровень. Вода из расходного бака к гидротормозу подается по гибким шлангам 17 через дистанционно управляемые краны 18 к ступицам дисков.

Предмет изобретения

Дисковый гидротормоз для высокооборотных двигателей, состоящий из корпуса-статора с размещенными в нем дисками, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих чисел оборотов и снимаемых мощностей и для устойчивости его работы, он выполнен из двух секций — низкооборотной и высокооборотной, связанных между собой муфтой сцепления, причем ротор высокооборотной секции ступенчатый и состоит из двух комплектов дисков, в одном из которых диски меньшего диаметра, чем в другом, а низкооборотный ротор имеет диски большего диаметра, чем диски высокооборотного ротора, причем между каждыми дисками обоих роторов установлено

15 лабиринтное уплотнение.

203394

Составитель А, Савостин

Техред А. Савостин Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и М. П. Ромашова

Редактор А. Мамотов

Типография, пр. Сапунова, д, 2

Заказ 3856/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Дисковый гидротормоз для высокооборогных двигателей Дисковый гидротормоз для высокооборогных двигателей Дисковый гидротормоз для высокооборогных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх