Самоходное устройство для прохода пассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Содиалистииескиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.! 7.1965 (№ 1003282/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Х.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 13.XII.1967

Кл. 65а-, 25

МПК В 63b

УДК 627.342(088.8) Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Г. А. Болховской, М. И. Евланов, А. М. Гройсман и А. Ф. Вальчук

Филиал «Черномор Н И Ипроект» Государственного проектноконструкторского и научно-исследовательского института морского флота

СА1т10ХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДА ПАССАЖИРОВ

С СУДНА НА ПРИВОКЗАЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ И ОБРАТНО

Известны самоходные устройства для прохода пассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно, включающие в себя трап с самоустанавливающимися ступеньками.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что оно выполнено в виде портала, на котором шарнирно смонтирован переходной мост с перемещающейся вдоль него тележкой, кинематически связанной вертикальным и горизонтальным шарнирами с береговым концом трапа, взаимодействующим с приводом передвижения портала при перемеще.нии судна вдоль причала на величину, превышающую возможности горизонтального поворота трапа.

Такая конструкция устройства обеспечивает автоматическое слежение за перемещениями судна во .всех направлениях и прохождение пассажиров при оптимальных уклонах трапа, в условиях больших диапазонов высот посадочной палубы с одновременной работой других перегрузочных механизмов и транспорта на причале без нарушения их рабочей зоны.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 дана схема тележки передвижения трапа — продольный разрез и в,плане; на фиг. 3 — схема механизма подьема трапа; на фиг. 4 — схема механизма подъема моста.

На портале 1 шарнирно смонтирован переходной мост 2 с перемещающейся вдоль него тележкой 8.

Трап 4 своим береговым концом связан с тележкой 8 посредством дышла 5 с вертикальным б и горизонтальным 7 шарнирами. Свободный конец трапа, опирающийся на палубу судна, шарнирно связан рычагами 8 с механизмом подъема трапа, смонтированным на портале 1.

10 Механизм подъема трапа служит для подьема и опускания трапа до нужного уровня в зависимости от положения палубы судна и выполнен в виде гидроцилиндра 9 с зубчатой рейкой 10, находящейся в зацеплении с зуб15 чатым колесом 11, насаженным на ось 12 рычагов 8.

Переходной мост 2 имеет катки, которыми он опирается на рельс привокзальной площади.

20 Для возможности расхождения моста 2 с полупортальными кранами, работающими на причале, на портале 1 смонтирован механизм подъема моста в виде гидроцилиндра И, шток которого связан с мостом посредством про2S ушин 14, поворотно смонтированных на оси 15 таким образом, что при перемещении штока мост поворачивается вокруг горизонтального шарнира 1б.

При нерабочем положении устройства, пока30 занном на фиг. 1, тележка перемещения трапа

203495 вместе с трапом 4 находится в крайнем правом положении. Трап 4 опирается одним концом на дышло 5 тележки, а вторым — на рычаг 8 механизма подъема трапа.

Работа устройства происходит следующим образом: оператор, включив привод 17 передвижения портала подводит устройство к месту стоянки судна. Затем, включая механизм передвижения тележки .по направлению к судну, с одновременным .подъемом или опусканием трапа при помощи рычагов 8 подает трап на судно. Трап своими захватами ложится на палубу, после чего рычаги 8 опускаются в нижнее положение, а механизм передвижения тележки трапа устанавливается в «плавающее» положение.

Наличие вертикального б и горизонтального 7 шарниров и перемещающейся вдоль моста тележки 8 позволяет трапу следовать за перемещениями судна во всех направлениях, без его перестановки, Таким образом, трап осуществляет кинематическую связь между подвижным судном и берегом., При перемещении .судна от причала тележка 3 подтягивается влево вместе с трапом, без включения механизма передвижения тележки.

-При изменении посадки судна трап 4, поворачиваясь вокруг горизонтального шарнира

7, также следует за судном.

При перемещении судна вдоль причала трап

4 с дышлом б, поворачиваясь вокруг верти.

10 кального шарнира б, следует за судном на расстояние около 250 лы от своего среднего положения.

При больших перемещениях конца трапа (большем развороте дышла) срабатывает конечный выключатель 18, включающий привод передвижения портала, который перемещается вслед за судном до среднего положения трапа.

Предм ет изобретения

Самоходное устройство для,прохода пассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно, включающее трап с самоустанавливающимися ступеньками, отличающееся тем, что, с целью автоматического слежения за перемещениями судна во всех направлениях, обеспечения прохождения пассажиров при оптимальных уклонах трапа в условиях боль20 ших диапазонов высот .посадочной палубы с одновременной работой других перегрузочных механизмов и транспорта,на причале без нарушения их рабочей зоны, оно выполнено в виде портала, на котором шарнирно смонти25 рован переходной мост с перемещающейся вдоль него тележкой, кинематически связанной вертикальным и горизонтальным шарнирами с береговым концом трапа, взаимодействующим с приводом передвижения портала

З0 при перемещении судна вдоль.причала на величину, превышающую возможности горизонтального поворота трапа.

Самоходное устройство для прохода пассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно Самоходное устройство для прохода пассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно Самоходное устройство для прохода пассажиров с судна на привокзальную площадь и обратно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх