Установка для настройки центробежных регуляторов маломощных двигателей

 

О П И С А Н И Е 204037

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со се Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.Х11.1965 (№ 1040052, 24-6) Кл. 42о, 11

741о, 6 с присоединением заявки №. 1ПК С Оlр

G 08с

УД К 62-552:531.771.087..252,001.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 27.Х11.1967

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. В. Дариенко, Э. М. Розин, А. А. Хювенин и В. М. Швыркунов

Специальное конструкторско-технологическое бюро-6

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАСТРОЙКИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ

РЕГУЛЯТОРОВ МАЛОМОЩНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для механизации процесса настройки центробежных регуляторов и может быть использовано, например, в электротехнической и приборостроительной промышленности.

Известные ручные методы настройки центробежных регуляторов несовершенны по следующим причинам.

Ручная настройка центробежных регуляторов производится на остановленном электродвигателе методом проб и ошибок, что не обеспечивает необходимой точности и требует значительных затрат рабочего времени. При существующей технологии сборки двигателей динамическая балансировка якоря производится совместно с ненастроенными центробежными регуляторами при случайном положении регулировочных винтов. При последующей настройке центробежных регуляторов на собранных двигателях регулировочные винты занимают уже другое положение, что ухудшает балансировку якоря.

Предл агаемое устройство позволяет осуществлять настройку центробежных регуляторов механизированным способом непрерывно в процессе вращения, что ускоряет процесс настройки, повышает его точность и улучшает балансировку якоря.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — вид конца вала с установленным на нем центробежным регулятором; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема установки.

Установка включает приводной электродвигатель 1, стробоскопический диск 2, вал 8, тянущие кольца 4 и 5, тяги б и 7, тянущие винты 8 и 9 с гайками и водилами, токосъемное кольцо 10, подвижные кронштейны 11 и

12, рейки 13 и 14, кронштейны 15 и 1б, на10 страивающий инструмент (отвертки) 17 и 18, винты 19 и 20 для закрепления гаек 21 и 22 настраивающего инструмента, скобы 23 и 24, откидной винт 25, контакты 2б и 27, корпус

28 и изоляционную втулку 29.

15 Центробежный регулятор, служащий для настройки (фиг. 2), включает корпус 30, кронштейны 81 и 82, регулнровочные вин"ы 83 и 84, пружинные контакты 85 и 8б и контактные кольца 37.

20 Электродвигатель 1, приводящий во вращение установку, связан с валом,3 муфтой.

Стробоскопический диск жестко закреплен на валу 8 и служит для контроля скорости вращения двигателя. Кольцо 4 жестко соеди25 нено с рейкой 14 при помощи тяги б и подвижного кронштейна 12. Кольцо 5 соответственно соединено с рейкой 13 с помощью тяги 7 и подвижного кронштейна 11. Кольца

4 и 5 снабжены подшипниками качения, наЗ0 ружные кольца которых зажаты с торца обой204037 мами с гайками. Кольца. а следовательно, тяги 6 и 7, кронштейны 11 и 12, рейки 18 и 14 вращаются во время работы со скорость1о приводного двигателя, регулируемого настраиваемым центробежным регулятором, и в то же время могут свободно при помощи винтов 8 и 9 перемещаться вдоль вала 8. Кольцо

10 жестко закреплено на корпусе 28 с изоляционной втулкой 29, также жестко закрепленной на валу 8. На корпусе 28 установлены 10 кронштейны 15 и 16, в которых размещен настраивающий инструмент (отвертки) 17 и 18 с гайками 21 и 22. Отвертки представляют одно целое с шестерней и винтом, на конце которых находится жало для поворота регулпровочного винта настраиваемого центробежного регулятора.

Все детали, охватывающие зал 8, имеют канавки для прохода тяг.

Подвижные кронштейны 11 и 12 движутся 20 по валу в паправляюгцих. Скобы 28 и 24 соединены с кронштейнами 15 и 16.

Перед началом работы винтами 8 и 9 устанавливают T5IH щпс l(o bö» 4 и 5 в положение, соответствующес совмещению стрелок с 25 отметкой «О» на шкалах установки. Винтами

19 и 20 освобождают гайки 21 и 22, отводят отвертки 17 и 18 в крайнее положение от оси вала 8 и откидывают винт 25. На конце вал»

8 устанавливают настраиваемый центробеж- 50 ный регулятор так, чтобы его кронштейны 81 и 82 вошли в пазы скоб 28 и 24. При продвижении центробежного регулятора на валу 8 до упора его контактные кольца совместятся с контактами 26 и 27. 35

Откидным винтом 25 закрепляют настраиваемый центробежный регулятор. Размеры а и б на установке соответствуют таким же размерам настраиваемого центробежного регулятора, в связи с чем оси отверток 17 и 18 сов- 40 падают с осями винтов 88 и 84 на центробежном регуляторе.

После установки и закрепления центробежного регулятора подводят жала отверток 17 и 18 в шлицы винтов 88 и 84, которые нахо- 45 дятся в верхнем положении относительно своих кронштейнов 81 и 82 и не поджимают пружинные контакты 85 и 86. В таком положении отвертки 17 и 18 з- ê ðåïëÿþò винтами /9 и 20. 50

Процесс настройки производится в следующем порядке.

Выключателем 88 включают электродвигатель 1. Каким-либо одним винтом, например тянущим винтом 8, начинают отводить рейку

14, заставляя поворачиваться отвертку 17.

При этом регулировочный винт 88 центробежного регулятора начинает оказывать давление па пружинный контакт 86. Скорость электродвигателя 1, ограниченная добавочным сопротивлением 89, начинает возрастать, так как требуется уже большая скорость, при которой настраиваемый пружинный контакт центробежного регулятора размыкается и вносит в цепь якоря двигателя добавочное сопротивление.

С помощью тянущего винта 8 скорость приводного двигателя доводят до номинального значения, контролируя ее с помощью строботс а до момента остановки. На этом заканчивается процесс настройки одного контакта пентробежного регулятора. Электроизоляциопной прокладкой исключают из работы настроенный контакт и производят аналогичную операцию настройки другого контакта, вра цая тянущий винт 9.

Механизм поворота регулировочных винтов центробежного регулятора благодаря гайкам

21 и 22 не производит осевого нажима на регулировочные винты центробежного регулятора. >Кала отверток при развороте перемещаются в осевом направлении на такие же величины, как и регулировочные винты центробежного регулятора. Это обеспечивает качестьо настройки.

Предмет изобретения

Установка для настройки центробежных регуляторов маломощных двигателей, содержащая вал с приводным двигателем для установки настраиваемого регулятора, включенного в схему двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности настройки, на валу установлен механизм регулирования, включающий неподвижный кронштейн с двумя диаметрально расположенными цилиндрическими расточками, в которых помещены гайки с перемещаемыми по осям расточек регулировочными отвертками, и два подвижных в осевом направлении кронштейна с жестко закрепленными рейками для привода отверток.,а b г, 17

3о . +33

31 == =,=. 35

id б оя. 3

Составитель M. Мирамский

Редактор П. Вербова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделя=-=-и и Л. В. Черняк аказ 3877> Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Установка для настройки центробежных регуляторов маломощных двигателей Установка для настройки центробежных регуляторов маломощных двигателей Установка для настройки центробежных регуляторов маломощных двигателей 

 

Наверх