Патент ссср 265228

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистически((Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.XII.1968 (№ 1294440/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 19.XI.1970. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 16. I I.1971.

Кл. 21с, 59/27

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Микистров

СССР

МПК Н 02р 5/08

G 05Й 13/26

УДК 621.316.718,5 (088.8) Л. И. Гущин, Л. А. Лисова, Г. С. Садкин, И. А. Турусов и

Ю. В. Богомолов

Авторы изобретения

Горьковский завод имени Г. И. Петровского

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

При указанном на чертеже соединении коммут«ационных элементов 1 — 8 наличие переключателя 6 и диода 9, подключенного параллель30 пс кс»iiyTaII((oiffff элементам 1, 2, обеспечиИзобретение относится к механизмам, содержащим устройства для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, в котоpbIx применены центросежные коммутационные элементы для различного количества скоростей, и может быть использовано в портативных магнитофонах с комбинированным и автономным питанием.

Центробежный регулятор скорости, содержащий устано(вленные на вращающемся объекте, скорость которого регулируется, центрооежпые коммутационные элементы, электрически соединенные в контуре, подк.поченном к токосъемникам, например кольцам, известен.

В известном регуляторе коммутационные элементы выполнены двухпозициопными, увеличение количества уставок скорости сопряжено с увеличением количества тскосъемных элементов, что удорожает регулятор и снихкает его надежность.

Цель изобретения — удешевить регулятор и повысить его надежность, а также уменьшить потери на трение при количестве уставок скорости больше двух.

Зто достигается тем, что один из центробежных коммутационных элементов выполнен трехпозиционным с контактами размыкаемым и замыкаемым, включенным последовательно с размыкаемым контактом коммутационного элемента с уставкой скорости большей, чем та, при которой замыкается замыкаемый контакт трехпозиционного комутационного элемента.

Таксе выполнение позвсг(ит подключать центрссежные кск(ъ(у«тациОн((ые элементы на различные скорости без введения дополнительных тскосъсмных элементов.

Схек(а устройства изображена на чертеже (вариант исполнения с использованием одного трехпозиционного и двух двухпозиционных

10 комутационных элементов, что обеспечивает трн уставки скорости) .

Центробежные коммутационные элементы

1 — д электрически соединены в контуре, подкл!Оченном к токосъемникам 4, 5.

15 Коммутационный элемент 1 выполнен трехпозиционным с контактами размыкаемым и замыкасмым, вкгноченпым последовательно с размыкаемым контактсм коммутационного элемент«! 2 с ««ставкой скоро TH большей, чем Т«1, 20 при которой замыкается замыкаемый контакт коммутационного элемента 1.

Токосъемники 4, 5.подключены через д|вухпоз;(ционный чвухцспной переключатель 6 к пепи управления транзистора 7, выход которого

25 f:êëfc÷åí в цепь обмотки 8 якоря двигателя.

265228

Составитель P. Давыдов

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 6672/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-Зо, Раушская наб., д. 4/5

ЦТ МО вает возможность получения трех уставок скорости двигателя с использованием лишь двух токосъемных колец.

Сопротивления, не маркированные на чертеже, предназначены для повышения точности стабилизации скорости и обеспечения требуемых рабочих параметров транзистора 7; конденсатор предназначен для уменьшения электромагнитных излучений, создающих помехи радиоприему.

Низшая уставка скорости имеет место при крайнем правом положении подвижных контактов переключателя б, При таком положении переключателя диод 9 закрыт, и уставка стабилизируемой скорости определяется уставкой на размыкание размыкаемого контакта коммутационного элемента 1.

При переводе переключателя б в крайнее левое положение д иод 9 шунтирует контакты коммутационных элементов 1, 2, уставка скорости стабилизации в этом положении переключателя наибольшая и определяется уставкой на размыкание коммутационного элемента

3, которая выбирается больше уставок на размыкание размыкаемых контактов коммутационных элементов 1 и 2.

При работе на наивысшей скорости стабилизации замыкаемый контакт коммутационного элемента 1 замкнут, а элемент 2 разомкнут.

Для получения средней уставки скорости стабилизации достаточно после нахождения переключателя в крайнем левом положении в течение О,1 — 0,5 сея перевести его в крайнее правое положение, при котором диод 9 заперт, Двигатель, разогнавшийся за время 0,1 — 0,5 сек до наивысшей скорости, начнет замедляться вплоть до достижения скорости, соответствующей уставке на замыкание размыкаемого контакта элемента 2. С момента замыкания контакта элемента 2 начнется процесс стабилизации скорости при средней уставке скорости, определяемой уставкой контакта элемента 2. При этом замыкаемый контакт трехпозиционного элемента 1 остается замкнутым.

Стабилизация скорости при каждой из трех уставок осущест вляет ся за счет периодических

15 включений и отключений транзистора 7, работающего в ключевом режиме.

Предмет изобретения

Центробежный регулятор скорости, содержащий установленные на вращающемся объекте, скорость которого регулируется, центробежные коммутационные элементы, электрически соединенные в контуре, подключенном к токосъемникам, например кольцам, отличающийся тем, что, с целью удешевления и повышения качества работы, один из центробежных коммутационных элементов вы полонен трелпозиционным с контактами размыкаемым и замыкаемым, включенным последовательно с размыкаемым контактом коммутационного элемента с уставЗ0 кой скорости большей, чем та, при которой замыкается замыкаемый контакт трехпозиционного коммутационного элемента.

Патент ссср 265228 Патент ссср 265228 

 

Похожие патенты:

 // 301694
Наверх