Регулятор скорости дизельгенератора

 

Сокаэ Соввтскни

Соцналнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и930289 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14. 12 ° 78 (21) 2696769/18-24 (51)М. Кл.

G 05 D 13(26 с присоединением заявки РЙ тве74эрстееииьМ кемитет

СССР

IIo делам иаебретеиий и аткрмти11 (23) Приоритет

Опубликовано 23. 05. 82. Бюллетень рй 19 (53 ) УД К 621. 432. .038.5(088.8) Дата опубликования описания 23. 05. 82

Б. Т. Кононов, С. А. Ильин, К. Г, Сергеев, В. К. Терещенков, А. Е. Церковный и В. В. Бондаренко (72) Авторы изобретения (71), Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регуляторам скорости дизель-генераторов.

Известен регулятор скорости, обладающий недостаточной устойчивостью и низкой надежностью 1J.

Наиболее близким. по технической

° .Ю.. сущности к предлагаемому является регулятор скорости дизель-генератора, содержащий подпружиненный центробеж10 ный датчик скорости, соединенный с золотником исполнительного сервомотора и электромагнит, обмотка которого подключена к задатчику скорости 12) .

Недостатком регулятора является низкая надежность при отказах задатчиков скорости и обмотки электромагнита.

Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор скорости дизель-генератора введен пружинный демпфер, через который якорь электромагнита

2 кинематически соединен с золотником, а электромагнит установлен в корпусе, заполненном маслом и разделенном якорем электромагнита на две полости, сообщенные через регулировочную иглу.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора.

Регулятор содержит подпружиненный центробежный датчик 1 скорости, исполнительный сервомотор 2, поршень 3 исполнительного сервомотора, золотник

4, механизм предварительной настройки регулятора 5, орган изменения топливоподачи 6, электромагнит 7, пружинный демпфер 8, якорь электромагнита

9, регулировочная игла 10, обмотку ll электромагнита, задатчик 12 скорости, сигналы по скорости и нагрузке 13.

Управление органом изменения топливоподачи 6 дизель-генератора осуществляется исполнительным сервомотором 2, золотник 4 которого обеспечивает перестановку поршня 3 при изме930289 нении условий равновесия между движущими силами центробежного датчика

1 скорости, силой сопротивления пружины механизма предварительной настройки регулятора 5, электромагнитной силой электромагнита 7 и демпфирующей силой, создаваемой якорем электромагнита 9, кинематнчески соединенного через пружинный демпфер 8 с золотником 4 исполнительного сервомотора 2. 16

Регулятор работает следующим образом.

При нарушении установившегося режима датчик 12 скорости формирует сигнал, который вызывает изменение И тока в обмотке 11 электромагнита 7.

Создаваемая при этом электромагнитная сила перемещает якорь 9 электромагнита и изменяет условия равновесия золотника 4, который устанавлива- 26 ется в положении, обеспечивающем требуемую подачу топлива. При этом якорь

9 электромагнита, кинематически соединенный через пружинный демпфер 8, формирует демпфирующую силу, препят- 25 ствующую колебательному движению золотника 4. Причем величина этой силы, а следовательно и устойчивость регулирования скорости вращения дизельгенератора, определяется как положе- З11 нием регулировочной иглы 10 так и величиной жесткости пружинного демпфера 8.

При отказах задатчика скорости или обмотки 11 электромагнита регулятор остается работоспособным. Устойчивость регулирования скорости ди зель-генератора обеспечивается якорем электромагнита, кинематически соединенным через пружинный демпфер с золотником, а статическая характеристика регулятора будет определяться величиной предварительно установленной жесткости пружины механизма предварительной настройки регулятора.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение. устойчивости и надежности регулятора скорости дизель-генератора.

Формула изобретения

Регулятор скорости дизель-генератора, содержащий подпружиненный датчик скорости, соединенный с золотником исполнительного сервомотора, и электромагнит, обмотка которого подключена к задатчику скорости, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности регулятора, он содержит пружинный демпфер, через который якорь электромагнита кинематически соединен с золотником, а электромагнит установлен в корпусе, заполненном маслом и разделенном якорем электромагнита на . две полости, сообщенные через регулировочную иглу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

N - 355374, кл. 6 05 D 13/2б, 19б8, 2. Патент США В 3831615, кл. 137-53, опублик. 1974 (прототип).

930289

Тираж 908 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4(5

Заказ 3471/64

Филиал ППП "Патент.", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Кононов

Редактор А. Шандор Техред А. Бабинец Корректор И. Муска

Регулятор скорости дизельгенератора Регулятор скорости дизельгенератора Регулятор скорости дизельгенератора 

 

Наверх