Устройство зажигания для двигателей внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советоких

Социзлиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 18.Ч.1966 (№ 1076622/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2.1.1968

Комитет по делом изобретений и открытий при Соеете Миииотрое

СССР

8.8) Авторы изобретения

Л. 3. Русаков и О. Г. Новицкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны системы зажигания д вигателей внутреннего .сгорания,,в которых для подачи электрического импульса на первичную обмотку катушки зажигания служит фотоэлектрическ ий,коммутатор. Коммутатор содержит,светочу вствительный элемент, обычно полупроводникового типа, непрозрачный диск с прорезями, ось вращения которого непосредственно или через передачу связана с валом д вигателя, и источник света,,периодически засвечивающий светочувствительный элемент через прорези диска, Особенность предложенного устройства заключается в том, чта для плачевной регулировки опережения зажигания в двигателе прорези в диске расположены наклонно, под углом к его радиусу, а светочувствительный элемент и источник света жестко овязаны,между собой и .снабжены приспособлением для их перемещения в радиальном направлении атно сительно оси диска.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства для зажигания двигателя; на фиг, 2 — устройство коммутатора.

Схема зажигания состоит из источника света 1, диска 2 коммутатора, полупроводникового светочувствительного элемента 3, накопительного конденсатора 4, катушки зажигания 5, распределителя б, запальных овечей 7, аккумуляторной батареи 8, транзисторного преобразователя напряжения 9, регулятора опережения зажигания 10, сопротивлений 11 и 12.

Работает система зажигания следующим образом.

Низкое постоянное налряжение аккумуляторной батареи (обычно 6 — 12 в) поступает на преобразователь напряжения 9, который преобразует его в более 1высокое постоянное

10 напряжение (200 — 400 в). Конденсатор 4 заряжается до величины этого напряжения через первичную обмотку катушки зажигания 5, поскольку в обычном состоянии светочувствительный элемент 3 заперт;напряжением смещения, 15 поступающим с сопротивления 11. В нужный момент при вращении вала двигателя световая энергия источника света 1 через щель в диске 2 засвечивает кратковременно фотоэлемент 8 и открывает его. В момент откры20 вания в схеме возникают одновременно два процесса: конденсатор 4 мгновенно разряхкается через открытый светочувствительный элемент Н2 первичную обмотку катушки зажигания 5, индуктируя импульс высокого на25 пряжения во вторичной обмотке, созидающий искру на одной из запальных свеч 7, определяемой положением распределителя б, .в ре зультате чего .поджигается топливная смесь.

Благодаря резонансному переходному про30 цессу конденсатор 4 перезаряжаегся в лро204056 тивоположиом направлении, в результате чего светочуаспвительный элемент принудительно запирается. В дальнейшем, конденсатор автоматически лерезаряжается в лервоначальном:направлении через открытые для этого на правления тока вентили преобразователя 9.

Второй процесс заключается в том, что в момент отпирания светочувспвительного элемента световым импульсом преобразователь пре. кращает работу, так как его выход оказывается закороченным. В момент запирания светочувствительного элемента преобразователь 9 вновь начинает работать, подз аряжая конденсатор до первоначального напряжения. Сопротивление 11 служит для ;создания начального напряжения на управляющем электроде светочувствительного элемента .с целью стабилизации работы и компенсации действия рассеянного излучения в окружающем простр аис пве.

Сопротивление 12 служит для разряда конденсатора при выключении зажигания в целях соблюдения техники безопасности при обслуживании системы зажигания. В качестве источ ни ка света 1 могут быть применены лампы накаливания или другие приборы, напри мер световой диод (полупроводниковый лазер), отличающийся необходимым для устойчивого управления светочувствительным элементом спектральными характеристиками и большим сроком службы. Источник света может быть помещен iB оветонепроницаемый кожух для уменьшения рассеяния,в окружающее пространство.

Вращающийся непрозрачный диск светового коммутатора снабжен щелевыми прорезями ло числу цилиндров д вигателя, расположенными под углом к радиусу диска (фиг. 2).

Диск жестко укреплен на оси коленчатого вала IB случае двухта ктного двигателя или на оси распределительного вала в случае четы. рехтактного двигателя и расположен между источником света 1 и светочувсгвительным элементом 3, которые должны быть укреплены на одной плите, перемещающейся в радиальном на правлении относительно оси диска 2 под действием регулятора 10.

При вращении диска в направлении, указанном стрелкой, для увеличения опережения зажигания необходимо смещать держатель uc Io÷HHêà света и светочувствительного элемента в направлении к оси диска.

Предмет изобретения

20 Устройство зажигания для двигателей, внутреннего сгорания, содержащее электрический конденсатор, заряжаемый от преобразователя постоянного напряжения, с последующим разрядом на первичную обмотку катушки за25 жигания, фотоэлектрический коммутатор, соста вленный из полупроводникового светочувствительного элемента, диска с прорезями и источника света для освещения светочувствительного элемента сквозь прорези диска при

ЗО его вращении от вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулировки опережения зажигания,,прорези в диске расположены наклонно, под углом к его ра диусу, а светочувствительный элемент и источник

35 света жестко связаны меиду собой и снабжены, приспособлением для их перемещения в радиальном направлении относительно осн диска.

Устройство зажигания для двигателей внутреннегосгорания Устройство зажигания для двигателей внутреннегосгорания Устройство зажигания для двигателей внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх