Устройство для регулирования производительности

 

204482

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Соеетскик

Социалистических

Республик

: с".—, 6 ° ио ° ибли„, Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.111.1966 (№ 1059865/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.XII.1967

Кл, 27Ь, 11/01

МПК F 04с

УДК 621.512: 621-531.3:

: 621-544 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Соеете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. С. Щербаков и В, P. Химич

Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт холодильного машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

КОМПРЕССОРА

Предмет изобретения

Предлагаемое изобретение относится к области,компрессоростроения и, в особенности, к устройствам для регулирования производительности поршневых прямоточных компрессоров, например, аммиачных.

Известны устройства для регулирования производительности прямоточных поршневых компрессоров, содержащие датчики температуры контролируемой среды, путем дросселирования газа во всасывающем трубопроводе компрессора. Недостатком указанных устройств является их малая экономичность, так как дросселирование газа сопровождается необратимыми потерями.

Предлагаемое устройство устраняет этот недостаток и обеспечивает надежное автоматическое регулирование производительности компрессора путем перекрытия всасывающих отверстий в гильзе цилиндра.

На фиг. 1 показана схема движения газа; на фиг. 2 — схема размещения привода поворотных клапанов.

На гильзе цилиндра 1, газ в которую поступает через всасывающий клапан 2 и окна 8 ь поршне, расположен кольцевой поворотный клапан 4, снабженный окнами 5, профиль которых соответствует профилю окон б на гильзе цилиндра.

В нижней части поршня 7 расположено уплотнительное кольцо 8 для предотвращения попадания масла из картера в полость цилиндра.

Устройство работает следующим образом.

При совмещении окон 5 поворотного клапана 4 с окнами б на гильзе цилиндра 1 происходит всасывание газа в полость цилиндра через окна 8 в поршне 7 и всасывающий клапан 2. При движении поворотного клапана 4 происходит смещение окон 5, клапан перекрывает окна б на гильзе цилиндра и всасывание газа прекращается.

Привод поворотного клапана 4 осуществляется через тягу 9, соединенную с подпружиненным поршнем 10, на который через со15 леноидный вентиль 11, управляемый датчиком температуры, подается под давлением масло, отбираемое от масляного насоса компрессора.

Устройство для регулирования производительности компрессора путем поочередного отключения цилиндров, содержащее датчик температуры контролируемой среды, отличаюитеесл тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, оно выполнено в виде поворотной кольцевой втулки с окнами, 30 помещенной на гильзе цилиндра против вса204482 о

i) Фиг. Г

Составитель М. Миримский

Редактор Л. Дмитровский Техред P. М. Новикова Корректоры: Н. В. Черняк и Е. Н. Гудзона

Заказ 3898/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сыва!Ощих окон и управляемой да гч!!ком температуры посредством, например, соленоидного вентили, подагошего масло в привод поворотной втулки.

Устройство для регулирования производительности Устройство для регулирования производительности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх