Беззазорная передача автоматического привода
О4860
О П И С А Н И
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1!, Злл j
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 06.Ч111.1966 (№ 1097196/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25.ХП.1967 л. 47h, 6
ПК F 06h
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.833.1(088.8) Автор изобретения
В. Н. Данилевский
Заявитель
БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Беззазорная передача автоматического привода, содержащая корпус, входной и выходной валы с жестко установленными на них косозубыми шестернями, имеющими разное направление зубьев, и два зацепляющихся с упомянутыми шестернями зубчатых блока, один из которых имеет подвижность в осевом направлении, известна. Однако у такой передачи плохие условия нагружения и неудобная регулировка зазора, так как шестерни блоков жестко связаны между собой, а регулировка зазора осуществляется сменой пружин.
Предложенная передача отличается тем, что шестерни в каждом блоке связаны между собой торсионами, а подвижной блок снабжен механизмом закрутки торсионов, выполненным в виде винта, ввернутого в торец блока и взаимодействующего с корпусом передачи посредством упорного подшипника.
Это позволяет улучшить условия нагружения передачи и регулировки зазора в ней.
На чертеже изображена беззазорная передача, собранная в разъемном корпусе (продольный разрез) .
В корпусе 1 расположены ведущий вал и ведомый вал 2 с жестко установленными на них косозубыми шестернями 8 и 4. Шестерня 8 установлена в подшипниках 5, которые фиксируют ее в осевом направлении, а шестерня 4 — в подшипниках б и имеет возможность перемещаться в осевом направлении.
Соосно с шестерней 8 находится шестерня 7, а с шестерней 4 — шестерня 8. Шестерни в каждом блоке связаны между собой торсионами: шестерню 8 и 7 связывает торсион 9, а шестерню 4 и 8 — торсион 10. На концах обоих торсионов установлены пружинные кольца 11 и гайка 12. В гайке имеется резьбовое отверстие, в которое ввинчен нажнмной винт
18, представляющий собой механизм закрутки торсионов подвижного блока. Винт взаимодействует с корпусом 1 посредством упорного подшипника 14.
При ввинчивании нажимного винта 18 в
15 гайку 12 винт, упираясь в упорный подшипник 14, не перемещается в осевом направлении и поэтому вытягивает на себя гайку 12. Вместе с гайкой в осевом направлении перемещаются торсион 10, гайка 15 и шестерня 8. Тор20 сион 10 через кольцо 11 перемещает в том же направлении шестерню 8. Так как направление зубьев шестерен 4 и 8 противоположное, то при осевом перемещении шестерен они поворачиваются в разные стороны и закручива25 ют торсион 10. При осевом смещении шестерен 4 и 8 поворачиваются также ведущий и ведомый валы (либо один из них, если на другом есть нагрузка) и закручивают торсион
9. Вследствие закрутки торсионов боковые за30 зоры в зацеплениях выбираются. При враще204860
Сост а в итель А. И онова
Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. А. Вашлыкива и Т. Д. Чуиаева
Заказ 4210/13 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нии ведущего вала ведомый вал будет вести одна из шестерен 7, 8.
При изменении направления вращения ведущего вала ведущей будет другая шестерня, боковые поверхности зубьев которой уже прижаты к боковым поверхностям зубьев вала 2 благодаря предварительной закрутке торсионов. Поэтому величина мертвого хода уменьшится на угол, соответствующий величине боковых зазоров в обычной передаче.
Предмет изобретения
Беззазорная передача автоматического привода, содержащая корпус, входной и выходной валы с жестко установленными на них косозубыми шестернями, имеющими разное направление зубьев, и два зацепляющихся с упомянутыми шестернями зубчатых блока, один из которых имеет подвижность в осевом направлении, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий нагружения передачи и условий регулировки зазора в ней, шестерни в каждом блоке связаны между собой торсионами, а подвижный блок снабжен механизмом закрутки торсионов, выполненным в виде винта, ввернутого в торец блока и взаимодействующего с корпусом передачи посредством упорного подшипника.