Замок для швартовки грузов

 

ОПИСАНИЕ

ЙЗСБРЕТЕНИЯ о АЕуypqqggp !у цддE- Е g öó

2Î5602

Союз Советсниз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ЗО.Х11.1966 (М 1122528/40-23) Кл. 62с, 18/02 присоединением заявки ¹ Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Ьюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 19.1.1968

МПК В 64d

УДК 629.73.065 (088.8) Номитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. H. Гельприн и В. И. Богайчук

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию для швартовки грузов и может быть использовано при их транспортировке на летательных аппаратах, а также на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Известные замки для швартовки грузов не обеспечивают безопасности работы при расшвартовке или же значительно увеличивают затрачиваемое на нее время. Из-за неравномерности хода резьбовых пар тандера требуется дополнительное время на их выравнивание каждый раз перед использованием замка.

При натя>кении швартовочной цепи гибкое звено вследствие трения в резьбовых парах. закручивается, что создает неудобства в работе. На затяжку замка также требуется большее время.

Целью настоящего изобретения является создание замка, безопасного при расшвартовке, надежного и ускоряющего операции.

Конструктивная особенность предложенного замка заключается в том, что он снабжен разгрузочным механизмом, состоящим из скользящей в корпусе втулки с выступом, ручки со стопором и осью с пазом, взаимодействующим с выступом втулки; во внутренней полости тандера смонтирован поводок с пазом, связывающий винт тандера с корпусом и скользящей втулкой.

На чертеже изображен замок, продольный рарез и разрезы по Л-Л и Б-Б.

Лаз!ок состоит из корпуса 1, разгрузочного механизъ!а, Включа!Ощего скользящу ю втулку 2, защелку 8 и ручку 4 с подпружиненным стопором 5, и тандера, содержащего втулку 6, гинт 7 и поводок 8 с пазом. Корпус с однои стороны имеет крюк, а с другой — вильчатый хвостовик с отверстием для крепления ручки.

10 Втулка 2 свободно всгавлена в корпус и удерживается осью 9, которая упирается в ее выступ. Зуб стопора 5 заходит в паз крюка корпуса, удерживая ручку от произвольного открытия.

15 В скользящую втулку 2 с одной стороны ввернута защелка 8, а с другой — втулка 6 тандера. Втулка 2 и защелка имеют совмещенные двусторонние пазы под запрессованный в корпус поводок 8. Паз в оси крепления ручки позволяет втулке 2 свободно перемещаться относительно корпуса на расстояние, равное длине ее двустороннего паза под валик 10, который служит ограничителем перемещения.

Поводок 8 соединен с винтом 7 тандера и с втулкой 2. Поводок и его связь с винтом 7 и в!улкой 2 через пазы ооеспечпвают равномерный ход резьбовых пар тандера и передает

30 на корпус 1 мо» нт трения резьбовой пары и

205602

Составитель Н. А. Базюкии

Редакзор Л. В. Калашникова Те. ред Л. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и Г. И. Плешакова

Заказ 4244!15 Тирам 535 Подписи о.

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открь.тий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогоафии, пр. Сапунова, 2 втулки б и винта 7, предотвращая закручивание гибкого звена швартовочной цепи.

Перед применением замка раскручивается тандер, а ручка 4 устанавливается в положение «открыто», при этом втулка 2 и защелка перемещаются до упора в валик 10, открывая зев крюка. На крюк надевается кольцо швартовочной цепи. После этого втулка 2 с защелкой подаются вперед до отказа, и защелка закрывает зев крюка. Ручка устанавливается в положение «закрыто» до того, как втулка 2 займет крайнее левое положение.

Необходимое натяжение цепи создается тандером.

При расшвартовке ручку 4 устанавливают и положение «открыто». При этом втулка 2 с защелкой отходят вправо, с замка снимается остаточная нагрузка, ослабляется гибкое зве1 но и открывается зев крюка. Ослабление гибкого звена устраняет опасность удара н дает возможность легко снять с крюка швартовочную цепь.

Предмет изобретения

Замок для швартовки грузов, содержащий корпус с крюком, тандер с резьбовыми парами и защелку, смонтированные в корпусе, отли10 чаюи ийся тем, что, с целью повышения безопасности, быстроты действия и надежности, он снабжен разгрузочным механизмом, состоящим из скользящей в корпусе втулки с выслупом, ручки со стопором и осью с пазом, 15 взаимодействующим с выступом втулки, при этом во внутренней по,ности тандера смонтирован поводок с пазом, связывающий винт тандера с корпусом и скользящей втулкой.

Замок для швартовки грузов Замок для швартовки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх