Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

2857I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Кл. 46а, 9

Заявлено 07.V11.1965 (Мв 1016778/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23.ЧПК F 02Ь

УДК 621.437(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 25.1.1968

Автор изооретения

Иностранец

Гаэтен де Койе де Кастеле (Франция) Иностранная фирма

«Рэжи насиональ де Юзин Рено» (Франция) Заявитель

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с клапанным газораспределением, работающие по циклу дизеля и содержащие корпус с и впадинами, камеры сгорания с расположенными в них форсунками, вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с n — 1 выступами эпициклоидального профиля, образующими совместно с впадинами корпуса рабочие камеры, и шестеренчатый механизм синхронизации движения ротора-поршня и вала.

При вращении вала механизм синхронизации обеспечивает планетарное перемещение ротора-поршня в противоположном направлении и периодическое изменение объемов рабочих камер, необходимое для протекания тсрмодинамических процессов.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что, с целью улучшения условий смесеобразования и повышения экономичности, к впадинам корпуса примыкают цилиндрические камеры сгорания, имеющие длину, равную длине ротора-поршня, с образующей, параллельной оси двигателя, а форсунки расположены симметрично по оси камеры или по ее образующей, или, в случае применения одной форсунки — в плоскости поперечной оси камеры.

На фиг. 1 изображен описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 — вариант расположения камеры сгорания в цилиндрических гильзах; на фиг. 4 и 5 — различное расположение форсунок и калильных свечей в камере сгорания.

Двигатель содержит корпус 1 с и впадинами 2, к которым примыкают цилиндрические камеры т сгорания, вал 4, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень 5 с и — 1 выступами 6 эпициклоидального профиля, об10 разующими с впадинами корпуса рабочие камеры 7.

При вращении вала механизм синхронизации (на чертеже не показан) обеспечивает планетарное перемещение ротора-поршня в

15 противоположном направлении и периодическое изменение объемов рабочих камер, необходимое для протекания термодинамических процессов.

Впуск воздушного заряда в рабочие камеры

20 осуществляется впускным клапаном 8, а выпуск отработавших газов — клапаном 9.

Камера т сгорания имеет длину, равную длине ротора-поршня 5, с образующей, парал25 лельной оси двигателя, и соединяется с впадиной 2 корпуса 1 прямоугольным каналом 10.

Предусмотрено также расположение камер сгорания в цилиндрических гильзах 11, установленных в корпусе 1 и имеющих на наруж30 ной поверхности профилированный паз 12 для

205712

Фиг. 4

Фиг 1

Фиг 3

Составитель А. Жариков

Текред T. П. Курилко Корректоры: Л. В. Наделяева и В. Г, Иоиова

Редактор В. Сорокин

Заказ 4237116 Тираж 535 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делая изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшения теплоотдачи от стенок камеры сгорания.

Камеры сгорания могут быть размещены как по одну сторону. от клапанов, так и между ними.

В камерах сгорания устанавливаются форсунки 18 для впрыска топлива и калильные свечи 14 для облегчения пуска.

Форсунки располагаются симметрично по оси камеры сгорания (фиг. 4) или по образующей под углом к плоскости поперечной оси камеры, или, в случае применения одной форсунки — в плоскости поперечной оси камеры.

Предмет изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу дизеля, содержащий корпус с и впадинами, вал, несущий эксцентрично установленный ротор-поршень с n — 1 выступами эпициклоидального профиля, образующими с впадинами корпуса рабочие камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий смесеооразования повышения экономичности, к ка кдой впадине корпуса примыкает соединенная с ней прямо. угольным каналом цилиндрическая камера сгорания, имеющая длину, равную длине ротора-поршня, с образующей, параллепьной оси двигателя.

2. Двигатель по п 1, отли ш ощийся тем, что камеры сгорания выполнены в цилиндричеТО ских гильзах, установленных в корпусе и имеющих на наружной поверхности профилированный паз для уменьшения теплоотдачи от стенок камеры сгорания.

3. Двигатель Во пп. 1 и 2, отличающийся

15 тем, что форсунка расположена в плоскости поперечной оси камеры сгорания.

4. Двигатель по IIï. 1 и 2, отгичающийся тем, что форсункн расположены симметрично по оси камеры сгорания.

20 5. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что форсунки расположены симметрично по образующей камеры сгорания под углом к плоскости ее поперечной оси.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве силового агрегата легковых, грузовых, гоночных автомобилей и другой техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания и приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами, и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводным двигателям, использующим в качестве рабочего тела пар или сжатый воздух

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей
Наверх