Устройство для закалки колес

 

Сони Советских

Социалистических

Республик

KAgЯ

Зависимое от авт. свидетельства № 165480

Заявлено 15Х111.1966 (№ 1098793/22-1) Кл. 18с, 1/12

18с, 9/34 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК С 21d

С 21с1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УЛ,К 621,784 621.135 2 (088,8) Опубликовано 02.Х11.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 16.1.1968

Авторы изобретения

В. Г. Зкштут и И. A. Хуторян

Заявитель

Украинский Государственный институт по проектированию металлургических заводов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ КОЛЕС

Из основного авт. св. № 165480 известно устройство для закалки колес, содержащее кантующую площадку, на которой расположены неприводные и приводной ролики, спрейер, состоящий из двух частей, одна из которых укреплена на кантующей площадке, а другая на поворотной площадке с рычагом для установки ее в рабочее положение.

Описываемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известным.

Новое заключается в том, что неприводные ролики установлены на осях в пазах подпружиненных рычагов, шарнирно укрепленных на столе, Это позволяет производить закалку колес различного диаметра. Для разгрузки поворотной опоры от ударных нагрузок неповоротная опора снабжена пружинными амортизаторами.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане.

Устройство содержит кантующий стол 1, который может поворачиваться на цапфах 2 в опорах 8, доталкиватель 4, приводной ролик 5 и неприводные ролики б, установленные на осях 7 в пазах рычагов 8.

Пазы и рычагах выполнены для перестановки неприводных роликов в,положение, обеспечивающее наилучшие условия охвата и удержания вращающегося колеса в момент закалки.

Рычаги шарнирно укреплены по бокам стола на осях 9. С помощью пружинной системы, состоящей из пружины 10, стяжной гайки 11 и болтов 12, рычаги в исходном положении прижимаются к переставным упорам И.

Упор пересгавляется в пазу, выполненном в столе 1, для ограничения поворота рычага

10 под действием пружины. При этом ограничением поворота рычагов при помощи перестановки упоров регулируется усилие прижатия пружиной неприводных роликов к закаливаемому колесу. С увеличением разности диамет15 ра закаливаемого колеса и расстояния между неприводными роликами возрастает натяжение пружины и, следовательно, усилие прижатия роликов к закаливаемому колесу. Кроме того, натяжение пружины можно регулиро20 вать стяжной гайкой 11.

На столе 1 расположены съемные планки

14, на которые укладывается изделие, и смонтирован спрейер 15 для закалки одной стороны колеса. Приводной ролик смонтирован в

25 верхней части конической коробки 1б, укрепленной на столе и соединенной с приводом вращения 17 валом 18, проходящим через одну из цапф, выполненную полой.

Пневмоцилиндр 19 с помощью рычага 20, 30 жестко насаженного на цапфу 2, поворачива205858 ет стол для установки колеса под закалку.

Угол поворота стола с изделием 90 .

Для уравновешивания веса стола и изделия в момент возврата первого в горизонтальное положение .после закалки колеса предусмотрен контргруз 21.

На опоры 8 опирается траверса 22 с à»îðтизаторами 28.

Ось загрузки колес на стол выбирают с таким расчетом, чтобы большее усилие загружае»oro колеса приходилось на упругую опору с амортизатором 28 и меньшее — на жесткую опору 24. Благодаря этому увеличивается срок службы подшипников жесткой опоры.

В нижней части ванны 25, в которой собирается вода, подаваемая для за калки, установлен откидной спрейер 2б для закалки другой стороны колеса. Приводится спрейер от пневмоцилиндра 27.

Для сталкивания колеса со стола после закалки установлен сталкиватель 28.

Нагретое колесо укладывается шарнир-машиной на кантующий стол и доталки вателем подается до упора в приводной ролик. Так как расстояние между неприводными роликами меньше диаметра загружаемого колеса, последнее при движении к приводному ролику разводит рычаги, растягивая пружины, и неприводные ролики плотно прижимаются к колесу. Благодаря этому исключается биение колеса о неприводные ролики во время закалки. Одновременно с возвратом доталкивателя срабатывают пневмоцилиндр 19 и привод 17 приводного ролика 5; сгол опрокидывается, и закаливаемое колесо начинает вращаться. Затем включается ппевмоцилиндр 27 откидного спрейера 25; в оба спрейера подается вода и происходит закалка колеса. По истечении времени закалки отключается подача воды в спрейер, и откидной спрейер отводится в исходное положение. После этого отключается вращение приводного ролика 5 и стол с закаленным колесом возвращается в исходное горизонтальное положение. В конце хода стола включается привод сталкивателя 28. Колесо убирается краном, а сталкиватель:возвращается в исходное положение.

15 В устройстве установлены датчики, фиксирующие окончание соответствующих операций и дающие команду на начало последующих операций. Благодаря этому вся работа после загрузки закаливаемого колеса на стол про20 исходит в автоматическом режиме.

Предмет изобретения

1. Устройство для закалки колес по авт. св.

25 ¹ 11б65 448800, отличающееся тем, что, с целью закалки колес различного диаметра, неприводные ролики установлены на осях в пазах подпружиненных рычагов, шарнирно укрепленных на столе.

30 2. Устройство по:п. 1, отличающееся тем, что неповоротная опора снабжена пружинными амортизаторами, что разгружает поворотную опору от ударных нагрузок.

Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес Устройство для закалки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др
Наверх