Мостовой кран

 

2ОЬО39

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.IV.1963 (№ 831903/27-11) Кл. 33b, 1/04 с присоединением заявки №

МПК В 66с

УДЕ 621.877.5:62-783.624 (088.8) Приоритет . Опубликовано 02.XII 1967. Бюллетень № 24

Комитат по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2.II.1968

Авторы изобретения Е. А. Александрова, В. E. Гора, А. С. Зайдман, И. A. Кауричев, Г. М. Николаевский, П. H. Рыбкин и А. IO. Шпигель

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН

Известны мостовые краны для подъема и транспортирования штучных грузов, оборудованные грузовой тележкой со смонтированными на ней механизмом ее передвижения, грузоподъемной лебедкой с приводом от двигателя, клещевым захватом, состоящим из всрхней, снабженной блоком траверсы, имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев клещевин с зажимными поворотными вокруг своих осей колодками и шарнирно соединенных с другой нижней траверсой.

Описываемый мостовой кран отличается от известных тем, что, с целью предотвращения произвольного раскрытия захвата в процессе транспортирования или кантования груза, захват снабжен срабатывающим от отдельной лебедки с приводом от индивидуального двигателя механизмом фиксации, выполненным в виде двух, эксцентрично насаженных на одну общую ось и шарнирно соединенных с осью огибаемого канатом блока подпружиненных кулачков, заклинивающих корпус грузового блока при перегрузке или кантовании груза, а с целью обеспечения согласования совместной или раздельной работы лебедки механизма фиксации и грузоподъемной лебедки, привод последней связан с приводом лебедки механизма фиксации посредством зубчатой передачи и планетарной муфты.

На фиг. I схематично изображен общий вид грузовой тележки крана; на фиг. 2 — клещевой захват; на фпг. 3 — механизм фиксации затвора; на фиг. 4 — схема соединения привода грузоподъемной лебедки с приводом лебедки механизма фиксации.

На грузовой тележке 1 смонтированы механизм ее передвижения и подъема 2, блочная подвеска 8 с клещевым захватом 4, состоя10 щим из верхней траверсы 5, снабженной блоком б и имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев 7, клещевины захвата снабжены прижимными поворотными колодками 3 и шарнирно соединены с нижней

15 траверсой 9. Механизм фиксации 10, срабатывающий от отдельной лебедки 11 с индивидуальным двигателем 12, выполнен в виде двух подпружиненных кулачков 18, заклинивающих корпус грузового блока б. Кулачки

20 насажены на одну общую ось 14 и шарнирно соединены рычагами 15 с осью 1б блока 17, огибаемого канатом 18. Привод грузоподъемной лебедки 19 соединен с приводом лебедки

11 механизма фиксации посредством зубча25 той передачи 20 и планетарной муфты 21.

Работа описываемого крана производится следующим образом.

Зажатие груза осуществляется включением грузоподъемной лебедки на подъем, в то же

30 время барабан лебедки механизма фиксации

206039 через зубчатую передачу и планетарную муфту начинает работать на спуск. При этом верхняя траверса, поднимаясь, разводит верхние плечи клещевин, колодки которых зажимают груз, после чего начинается подъем груза, а пружина разжимает кулачки до соприкосновения со стенками корпуса грузового блока.

Для освобождения захвата от груза предварительно снимается фиксация, для чего двигатель 12 механизма фиксации начинает вращать барабан лебедки 11 на подъем, а грузоподъемная лебедка в это время выключена, так как ее связь с двигателем 12 разрывается планетарной муфтой 21.

Для полного освобождения захвата от груза барабаны обеих лебедок работают одновременно в противоположных направлениях, при этом верхняя траверса захвата, опускаясь, освобождает груз.

Предмет изобретения

1. Мостовой кран для подъема и транспортирования штучных грузов, оборудованный грузовой тележкой со смонтированными на ней механизмом ее передвижения, грузоподьемной лебедкой с приводом от двигателя, клещевым захватом, состоящим из верхней, снабженной блоком, траверсы, имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев клещевин с зажимными, поворотными вокруг своих осей колодками и шарнирно соединенных с другой нижней траверсой, отличающийся тем, что, с целью предотвращения произвольного раскрытия захвата в процессе транс10 портирования или кантования груза, захват снабжен срабатывающим от отдельной лебедки с приводом от индивидуального двигателя механизмом фиксации, выполненным в виде двух, эксцентрично насаженных на одну общую ось и шарнирно соединенных с осью огибаемого канатом блока, подпружиненных кулачков, заклинивающих корпус грузового блока при перегрузке или кантовании груза.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с

20 целью обеспечения согласования совместной или раздельной работы лебедки механизма фиксации и грузоподъемной лебедки, привод последней связан с приводом лебедки механизма фиксации посредством зубчатой пере25 дачи и планетарной муфты.

206039 ! !

) !

ы

9 .г 3

Составитель Ф. Тищенко

Редактор Т, А. Березина Техред Т, П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и В. В. Крылова

Заказ 4666717 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента
Наверх