Способ установки «каскадных» подшипников качения на двух цапфах одного вала

 

GoIos Саввтскит

Социалистический

Республик ф

Зависимос от авт, свидетельства №

Кл. 47b, 12

Заявлено 20М.1966 (¹ 1084451/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 5.П.1968

МПК Г 06с

УДК 621.822.6.002.73 (088.8) Камитет па делам изабретений и атнргвтий при Gaee;e Мииистрав

СССР

Авторы изобретения А. И. Тютюнин, A. Я. Артемьев, Е. T. Ярошенко и В. Г. Володичев

Заявитель

СПОСОБ УСТАНОВКИ «КАСКАДНЫХ» ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ HA ДВУХ ЦАПФАХ ОДНОГО ВАЛА

Наибольший момент трения пао. готшипников в гсм при взаимном положении оольших осе i овалов колец (апф) Овалъность внутренник колец в микропак 1

Сни ение ( момента трения (в",д во взаимно перпснликул плоскостя в озной плоскости

Подшипники С3000. 5К вЂ” С306095К

0,3

0,3

0,4

0,5

0,4

0,5

0,5

0,5

0,023

0,030

0,037

0,041

0,042

0,045

0,051

0,055

0,012

0,017

0,025

0,030

0,025

0,012

0,026

0,025

0,3

0,4

0,4

0,3

0,4

0,5

0,3

0,3

47

43 ! 30

28

41

72

49

Подшипники СЦКБ 1321К вЂ” СЦКБ 1358К

0,3 0,043 (0,030

0,029

39

47

0,5

0,5

1,5

1,3

0,6 0,043

1,5 0,083

1,2 1,110

О, 050

0,053

«Каскадные» подшипники качения применяются в гироскопических приборах в качестве высоко Iувствительных опор. Об.ьясняется это тем, что эти подшипники имеют значительно ниже момент трения, чем обычные подшипники.

В настоящее время снизить момент трения

«каскадных» подшипников путем повышения точности изготовления деталей и качества обработки их поверхностей почти невозможно, 1О так как соврсменнос оборудование Н0 позволяет это сделать. Поэтому описываемый способ установки «каскадных» подшипников качения представляет интерес, так как он снижает момент трения подшипника на 28 — 72%, 15 что подтверждается экспериментальными данными испытания опытных образцов подшипников; приведенными ниже.

Овальность дорожек качения внутренних 20 колец определяется измерительной головкой и наибольшая ось овальности отмечается на торце каждого кольца риской, наносимой химическим способом.

При сборке этих подшипников на цапфах одного вала, нанесенные риски на внутренних кольцах подшипников располагают так, чтобы угол между большими осями овальности этих колец составлял бы приблизительно 90 . 30

Если один из подшипников не имеет внутреннего кольца, то определяют большую ось овальности цапфы вала и устанавливают относительно ее большую ось овальности внутреннего кольца второго подшипника также под углом приблизительно 90 .

206949

Предмет изобретения

Составитель Л. Козаков

Редактор Л. А. Струве Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и Г. И. Плешакова

Заказ 4660/6 Тираж 530 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ устаЪовки «каскадных» подшипников качения на двух цапфах одного вала, отличиюи ийся тем, что, с целью снижения момента трения в подшипниках, внутреннее кольцо одного подшипника устанавливают так, чтобы большая ось овальности дорожки качения была приблизительно под углом 90 к большей оси овальности дорожки качения внутреннего

5 кольца другого подшипника.

Способ установки «каскадных» подшипников качения на двух цапфах одного вала Способ установки «каскадных» подшипников качения на двух цапфах одного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх