Делительная червячная передача с гидростатическойсмазкой

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

207620

Союа Соввтскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.XI.1966 (№ 1113969/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 6.III.1968

Кл, 47h; 12

MIlK Г 06h

УДК 621.833.389 (088.8) Комитет по делам иаобретвииЯ и открытиЯ при Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения

В. Э. Пуш, А. А. Какойло, С. H. Шатохин и В. Н. Щербаков

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ

СМАЗКОЙ

Предмет изобретения

Известна делительная червячная передача с гидростатической смазкой, содержащая глобоидный червяк и делигельное колесо с карманами на рабочих поверхностях зубьев, расположенными в зоне контакта, и каналами и кя подвода смазки в зону контакта.

Колесо известной передачи цилиндрическое, поэтому передача имеет недостаточную несущую способность и жесткость, так как положение линии контакта на зубе колеса не стабилизировано.

Предлагаемая передача отличается от известных тем, что колесо выполнено гиперболоидным с наклонными зубьями, угол наклона которых выбирают из условий минимального перемещения линии контакта по зубу колеса

Это позволяет повысить несущую способность и жесткость передачи.

На фиг. 1 изображена геометрия предложенной червячной передачи при правом червяке; на фиг. 2 — то же при левом червяке; на фиг.

3 — разрез А — А на фиг. 1 и 2.

Передача содержит глобоидный червяк (на чертеже не показан) и делительное колесо с карманами 1 на рабочих поверхностях зубьев

2, расположенными в зоне контакта, и каналами (на чертеже не показаны) подвода смазки в зону контакта.

Линия зуба образует с осью колеса угол а, величину которого выбирают так, чтобы смещение контактчых линий по зубу колеса в процессе зацепления было минимальным. Положение кармана на рабочей поверхности зуба колеса оптимально для обеспечения гидростатического смазочного слоя и соответствует наибольшему группированию теоретических контактных линий в процессе зацепления. Карман смещен по делительному цилиндру на величину а„относительно средней плоскости переда10 чи и наклонен к этой плоскости на угол ф„.

Это позволяет обеспечить симметричный гидростатический зазор по обе стороны кармана, в результате чего повышается несущая способность и жесткость гидростатического смазочно15 го слоя.

2о Делительная червячная передача с гидростатической смазкой, содержащая глобоидный червяк и делительное колесо с карманами на рабочих поверхностях зубьев, расположенными в зоне контакта, и каналами для подвода смаз25 ки B зону контакта, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости передачи, колесо выполнено гиперболоидным с наклонными зубьями, угол наклона которых выбирается из условий минимального

30 перемещения линии контакта по зубу колеса.

207620 а, а„ а„ а„

А

Рог. 1

Составитель Г. Корчагина

Редактор Б. Б. Федотов Техред T. П. Курилно Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Т. В. Егорова

Заказ 37)14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Делительная червячная передача с гидростатическойсмазкой Делительная червячная передача с гидростатическойсмазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх