Термобаровлагокамера для лабораторных испытаний самолетных узлов

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскиз

Социвлистичвскив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л. 17а, 5

62а, 2

Заявлено 22.Х.1966 (№ 1108801/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26,1.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 21.III.1968

МГ(1х Е 25Ь

В 64о

УД 1<,, 621.576.629.135.21, .9.-11 2.001.4 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. и, Терновенко, Б. Г. Абрамович и О. H.. Санков

Заявитель

ТЕРМОЬАРОВЛАГОКАМЕРА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЪ1Х

NCfIbITAHHA САМОЛЕТНЫХ УЗЛОВ

Настоящее изобретение относигся к авиационной технике и, B частности, к лаборатОрным, стэновка<м дл,l испытания самолетнь1х узлов, деталей (материалов) по программе

«стоянка — полет — посадка» в различных климатических условиях.

Известны теомобарокамеры и термовлагокамеры для испытания самолсгных узлов, деталей и материалов в различных условиях температуры и в разрен<енной среде. Однако такие камеры не ооеспечивают проведение комплексных испытаний по программе «стоянка — полет — посадка», для которых требуются дополнительпыс стенды и камеры, на пример камера для солнечной радиации, камера для имитации аэродинамического HHгрева и др., причем испытания проводятся с разрывом по времени и перемонтажом испытуемых изделий в различных камерах.

В .предлагаемой термобаровлагока 1ере ь ее пегерметпчном кор пусе всгросн герметич.ный корпус с водяным экраном, снабженный ежектором-смесителем и радиационными излучателями. pro позволяет приблизить услоВия лабораторных HCHbITBT- K go loHHHII 31

На фиг. 1 показан общий вид описываемой термобаровлагокамеры в разрезе и разрез IIo

А — А; па фиг. 2 —,пр пципиальная схема установки.

Термобаровлагокамера (фиг. 1) состоит из негерметпчного корпуса 1 с теплоизоляци й, двери 2 с теплоизоляцией, герметичной камеры 8 с водяным экраном, внутри которого установлены перегородки для обеспечения циркуляции охлаждающей воды. В двери термобаровлагокамеры подвижно закреплена

10 гсрметичная дверь 4, также имеющая водяной экран. Герметичная дверь может перемещаться для стыковки с герметичным корпусом гндроцилпндрами б, при этом герметизация достигается резиновым уплотнением б.

15 Волу в экран герметичного корпуса и дверь пода or и сливают по трубопроводам 7. 3а торцом гермокамеры имеется отсек, в когором размещены испаритель 8 фреоновой холодильной установки, вентилятор 9, водорас20 пылнтель 10, электронагревагель 11 воздуха, отбо1гник 12 капель влаги, нагреватель 18 воHov:1авковы11 Ilo, opH

Фреоновый испаритель и агрегаты увлаж25 HHTåëÿ разделечы теплоизоляционной стенкс4

15, а на торцовой стенке негерметичногокорпуса расположены .патрубки 1б входа и выхода фреона. Негерметичный корпус имеет поддон 17 для слива сконденсированной вла1и

30 через патрубок 18. В верхней крышке негер209473 метичного корпуса установлен воздуха-воздушный радиатор-теплообменник 19 с патрубками 20 для входа и выхода холодного воз.духа. Для подачи воздуха с различными параметрами снизу и сверху герметичного кожуха располотксны воздуховоды с жалюзи

21. С левой стороны камеры расположена предкамера со смотровым окном 22 и дверью

28. Для открывания двери камеры предусмотрен каток 24 и pc lbco!lpoIIOB, 25, а герме Гичная дверь также имеет катки 26. С левой стороны герметичный корпус имеет гермоввод 27, через который выведен вакуумный трубопровод 28 и шины 29 питания излучателей. Ис пытуемое изделие 80 закатывается в камеру па тележке 81 по рельсо проводу 82.

Внутри герметичного корпуса установлены излучатели 88 для создания потока энергип солнечной радиации. Вся термобаровлагока мера установлена на ригелях 84, а в нижней части гермокорпуса имеется эжектор-смес;. тель 85.

Для обеспечения необходимых параметров в термобарОВлаго камере 0IIB спаожена техг" Ологической схемой (фиг. 2).

Для получения в рабочем объеме влажности и положитслш1ой температуры схема включает в себя: испаритель 8 холодильной фреоновой установки, кс мпрессорно-конденсаторный агрегат 8б, терморегулирующий вентиль 87, вентилятор 9, распылитель 10 влаги, влагоотбойник 12, нагреватель 18 воды, водяной фильтр 88 и цпркуляционный насос 89. Водяная система замкнута.

Для получения в камере отрицательной температуры схема снабжена фильтром 40, электроприводной задвижкой 41, Boçäóø íb!м ротационным компрессором 42, концевым водяным холодильником 48, фреоно-воздушным теплообменником 44 и терморегулирующим вентилем 87, водоотделителем 45, двумя воздухо-воздушны" IH радиаторами-термообменниками 4б, турбодетандерным агрегатом 47 с. теплообменником 19 камеры. Для отогрева теплообменников 4б и агрегата 47 служит туроовоздуходувка 48 и электронагреватель

49.

Для получения вакуума в гермокорпусе 4

cJIужит BB KvJbl-HBcoc 50 роторно-III JI iiпжерного типа, вак у iiный холодильник 51 и емкость

52.

Для быстрого перехода от положительноп .к отрицательной температуре,в герметичном

5 корпусе кроме эжектора-смесителя 85 имеется азотный газнфикатор 58 с клапаном 54 подсоса воздуха из атмосферы и из гермокорпуса 55, Для обеспечения привода тидроцилнндров

10 герметичной двери 4 имеется гидра вличе ска11 станция 5б.

Термобаровлагокамера позволяет .получать в рабочем объеме камеры следующие параметры:

15 температура С 1- б0 влажность, j 10 — 98 аэродинамический на грев, С 250 вакуум, мм рт. ст..., до 1 (40 к1 .1

20 солнечная радиация с мощностью всех видов лучей кал/с11 сек . 0,03 спектор ультрафиолетового излучения, ммк.... 300 — 400 мощность теплового потока ульт25 рафиолетовых лучей, кал/см сек

0,001

Предмет изобретения

30 Термобаровлато камера для лабораторных испытаний самолетных узлов (деталей), состоящая из теплоизоляционного негерметичного корпуса с воздухо-воздушным теплообменником в верхней части, в отсеке которого

35 размещены испаритель фреоновой холодильной установки, вентилятор, водораспылитель, электронагреватель воздуха, отбойник капельной воды, пс плавковый поддерж иватель уровня и теплоизоляционная поперечная стенка, 40 разделяющая фреоновый иопаритель и указанные агрегаты, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий лаоораторных испытаний к условиям эксплуатации самолетных изделий B разли чпых к,1иматических зо45 нах по программе «стоянка — полет — посадка», в ее негерметичном корпусе встроена терметичная камера с водяным экрапо;1, снабженная эжектором-смесителем и радиационными изтучателями.

209473

Редактор Л. Шиллер

Заказ 501/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Гуслянников

Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Е. Н. Гудзова и С. Ф. Гоптаренко

Термобаровлагокамера для лабораторных испытаний самолетных узлов Термобаровлагокамера для лабораторных испытаний самолетных узлов Термобаровлагокамера для лабораторных испытаний самолетных узлов Термобаровлагокамера для лабораторных испытаний самолетных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к космической технике, в частности, к способам наземных испытаний системы терморегулирования космического аппарата

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам наземных испытаний системы терморегулирования космического аппарата

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к способам определения параметров набегающего на летательный аппарат (ЛА) потока газа

Изобретение относится к космической технике, и в частности к системе терморегулирования теплового макета космического аппарата

Изобретение относится к космической технике и, в частности, к системе обеспечения теплового режима связных спутников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к аэрокосмической технике и может быть использовано при определении аэродинамических нагрузок, действующих на отсеки летательных аппаратов и размещаемые там изделия
Наверх