Способ правки коленчатых валов

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

209505

CoNs Ссвстскка

Ссциапистическил

Респуелик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 18с, 7/04

Заявлено 26.Х1.1966 (¹ 1117625/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5

Даты опубликования описания 28.liI.1968

МПК С 214

Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР - ДК 621.735.2:

: 621.787-233. 13 (088.8) Авторы изобретения

И. С. Синяговский, Л, В. Худобин и В. Н. Емельянов

Ульяновский политехнический институт

Заявитель

СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Известны способы правки деталей путем пластической деформации всей поверхносги детали.

Предложенный способ правки, например, после упрочняющей обработки, применим для коленчатых валов и отличае гся тем, что осуществляют пластическую деформацию локальных участков щек вала, что позволяет исправлять геометрическую форму вала без последующего ее возврата .в исходное положение.

На фиг. 1,показан коленчатый вал, буквами обозначены его участки; на фиг. 2 — разрез по А — А.

После накатки галтелей Б шатунной шейки коленчатый вал изменяет свою геометрическую форму, и его конец с осью 0 — 0 принимает положение 0< — 0ь Величина прогиба постоянна при постоянных режимах накатки.

При правке коленчатого вала по его щеке

В наносится несколько ударов сферическим бойком, и коленчатый вал принимает исходное до накатки положение.

Вылеживание обработанных таким образом коленчатых валов в течение семи месяцев показало, что возврата их к исходной до правки форме не происходит.

Если необходимо выгнуть коленчатый вал в другую сторону, то несколько ударов-точек наносится по внутренней поверхности щеки Г.

10 Тем же способом можно исправлять геометрическую форму таких деталей, как шатунов, рычагов, вилок и т. п.

Предмет изобретения

15 Способ правки коленчатых валов путем пластической деформации, от гичаюгЧий ся тем, что, с целью исправления геометрической формы детали без последующего ее возврата в исходное положение, осуществляют деформа20 цию локальных участков щек коленчатого вала.

209505

4 А

Составитель Шевченко

Корректоры: С. П. Усова и И. Л. Кириллова

Текред Л. Я. Бриккер

Редактор Середина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 478/!9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Способ правки коленчатых валов Способ правки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к области механической обработки металлов с последующей их термообработкой и может быть использовано, в частности, для изготовления длинномерных направляющих спутников, являющихся гибким транспортом автоматизированных сборочно-сварочных линий

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к обработке металлов давлением путем уплотнения поверхности и может быть использовано для упрочнения наружных поверхностей с концентраторами напряжений

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, к обработке поверхностей деталей давлением с применением ультразвуковых колебаний и дроби

Изобретение относится к обработке материалов резанием и давлением, к расточке цилиндров с последней обработкой раскаткой и дробеструйной обработкой

Изобретение относится к обработке материалов резанием и давлением, к расточке цилиндров с последнeй раскаткой и дробеструйной обработкой

Изобретение относится к обработке материалов резанием и давлением, к расточке цилиндров с последней обработкой раскаткой и дробеструйной обработкой

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх