Конвейер для перемещения автомобилей

 

Использование: относится к транспортирующим машинам. Сущность изобретения: конвейер для перемещения автомобилей содержит станину, вертикально замкнутый направляющий путь, упорные ролики для колес автомобиля, грузонесущее полотно, сопряженные с ним площадки для въезда и съезда автомобилей и привод перемещения упорных роликов. Грузонесущее полотно выполнено в виде двух параллельно расположенных бесконечных вертикально замкнутых подвижных настилов. Привод перемещения упорных роликов выполнен в виде двух пар параллельно расположенных тяговых цепей, установленных с возможностью перемещения по вертикально замкнутому пути посредством опорных катков. Каждый настил расположен на соответствующей паре тяговых цепей. Конвейер снабжен попарно установленными на осях катков неподвижными и поворотными в направлении движения стойками, фиксаторами поворотных стоек, ограничителями и валами отбора мощности. Упорные ролики смонтированы на поворотных стойках и расположены под настилом перед колесами автомобиля по ходу движения. Поворотные стойки подпружинены относительно неподвижных .стоек, а каждый настил выполнен с выемками для упорных роликов, расположенных перед подвижными стойками по ходу движения. Фиксаторы установлены с возможностью взаимодействия с ограничителем для обеспечения отклонения упорных роликов в нерабочее положение. Станина выполнена из бетона. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. 33

(я)с В 65 G 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5000233/03 (22) 13.08.91 (46) 07.09.93. Бюл. ¹ 33 — 36 (76) Петренко А.П.

Комитет Российской Федерации цо патентам и товарным знакам (54) KO Н В Е Й Е P (57) Использование: относится к транспортирующим машинам. Сущность изобретения: конвейер для перемещения автомобилей содержит станину, вертикально замкнутый направляющий путь, упорные ролики для колес автомобиля, груэонесущее полотно. сопряженные с ним площадки для въезда и съезда автомобилей и привод перемещения упорных роликов, Грузонесущее полотно выполнено в виде двух параллельно расположенных бесконечных вертикально замкнутых подвижных настилов. Привод перемещения упорных роликов выполнен в виде двух пар параллельно расположенных тяговых цепей, установленных с возможноИзобретение относится к транспортирующим машинам и может найти применение для транспортировки автомобилей вниз на крутых уклонах при спрямлении длинных обьездных дорог, Известны пластинчатые конвейеры (см.

Спивиковский А.О. и Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983), содержащие станину, бесконечный настил, тяговые цепи, натяжное уст рой ст во, ведущую и ведОмую звездочкии, привод. опорные катки и направляющие пути.

Недостатком данных конвейеров является неприспособленность их для транспортировки автомобилей вниз на крутых уклонах.

„. RU,„ 2000263 С стью перемещения по вертикально замкнутому пути посредством опорных катков, Каждый настил расположен на соответствующей паре тяговых цепей. Конвейер снабжен попарно установленными на осях катков неподвижными и поворотными в направлении движения стойками, фиксаторами поворотных стоек, ограничителями и валами отбора мощности. Упорные ролики смонтированы на поворотных стойках и расположены под настилом перед колесами автомобиля по ходу движения, Поворотные стойки подпружинены относительно неподвижных стоек, а каждый настил выполнен с выемками для упорных роликов, расположенных перед подвижными стойками по ходу движения. Фиксаторы установлены с воэможностью взаимодействия с ограничителем для обеспечения отклонения упорных роликов в нерабочее положение. Гтанина выполнена из бетона. 1 э.п.ф-лы, 6 ил.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому и принятым за прототип является конвейер для перемещения автомобилей (авт. св. N 963918, кл. В 65 G

17/06, 1980). содержащий раму, привод, тяговую цепь, несущую пластину, колею, катки и въездные площадки.

Однако данный конвейер не приспособлен для транспортировки автомобилей на крутых уклонах.

Целью изобретения является обеспечение транспортировки автомобилей на крутых уклонах с одновременным использованием их потенциальной энергии.

Цель достигается тем, что конвейер, включающий станину, вертикально 1амкнутый направляющий путь, упорные ролики

?000;>63 д>)ч колес автомобиля, груэонесу)цее полот но, сопряженные с ним площадки для въезда и сьезда автомобиля и привод перемещения упорных роликов, снабжен грузонесущим полотном, выполненным в виде двух параллельно расположенных бесконечных вертикально замкнутых подвижных настилов, привод перемещения упорных роликов выполнен в виде двух пар параллельно расположенных тяговых цепей, перемещающихся по вертикально замкнутому пути посредством опорных катков. причем каждый настил расположен на соответствующей паре тяговых цепей, при этом конвейер снабжен попарно установленными на осях катков неподвижными и поворотными в направлении движения стойками, фиксаторами поворотных стоек и ограничителями, причем упорные ролики установле ны на поворотных стойках и расположены над настилом перед колесами автомобиля по ходу движения, при этом поворотные стойки подпружинены относительно неподвижных стоек, а каждый настил выполнен с выемками для упорных роликов, расположенными впереди последних по ходу движения, причем фиксаторы установлены с возможностью взаимодействия с ограничителем для обеспечения отклонения упорных роликов в нерабочее положение. Кроме того, конвейер снабжен валами отбора мощности, фиксатор установлен с возможностью частичного хода поршня упора, à ста> ина выполнена из бетона.

В известном техническом решении имеются признаки, сходные с предлагаемым, Это наличие грузонесущего полотна, рамы, цепи, катков, направляющих путей. упорнык роликов и площадок для въезда и съезда автомобиля. Однако данный конвейер отличаются от аналога, т.е. в известном конвейер снабжен одним грузонесущим полотном с одной цепью, перемещающей упорные ролики, а в предлагаемом снабжен двумя парами параллельных тяговых цепей с двумя бесконечными настилами, попарно установлеными на осях катков неподвижными и поворотными в направлении движения сгойками с упорными роликами над настилом перед колесами автомобиля, настил выполнен с выемками для упорных роликов и снабжен валами отбора мощности. Заявляемое техническое решение позволяет осуществить спуск автомобилей с использованием их потенциальной энергии, На фиг 1 изображен предлагаемый конвейер, общий г)ид, на фи .2 — упор с фиксатором. вид свер.у, на фиг.3 — сечение А А на ги) 1 на 4)Hl 4 нижняч част» k<» еейера в

55 момент входа автомобиля: на фиг.5 вал со звездочками: на фиг.6 верхняя часть конвеиера

Конвейер содержит сьемные площадки

1 для въезда и съезда автомобиля. В площадках 1 имеются вырезы 2 для прохождения в них стоек и ограждения. Имеется станина 3 с закрепленными на ней направляющими путями 4, ограничителям 5.и 6, валом 7 со звездочками 8 и валами 9 отбора мощности, две пары тяговых цепей 10 с бесконечным настилом 11, установленным на них. Настил 11 снабжен выемками 12 и бортами 13. Опорные катки 14 установлены на осях 15, пропущенных в пластинах цепей.

Упоры снабжены соответственно сткой

16 и шарнирной 17 стойками, устансьлчнными на осях 15 попарно. Стойки 16 и 17 соединены пружинными цилиндрами. содержащими шток 18 с пружиной 19 и поршнем 20, помещенными в цилиндр 21, причем шток 18 соединен шарнирно со стойкой

17, а цилиндр 21 шарнирно соединен с жесткой стойкой 16. На цилиндре 21 установлен фиксатор 22 с рычагом 23 и подпружиненнной защелкой 24, входящей в цилиндр 21 и имеющей скос в сторону стойки 17. Шарнирные стойки 17 с нижней стороны снабжены хвостовиками 25, а с противоположной соединены между собой упорными роликами

26. Хвостовики 25 необходимы для поворота стоек 17 в нерабочее положение при контакте их с ограничителями 6 для прохода под сьемными площадками 1. Фиксатор необходим для фиксирования упора в рабочем положении и снятия фиксации для прохождения упорных роликов 26 под сьемными площадками 1, Конвейер работает следующим образом.

Автомобиль вьеэжает на верхнюю съемную площадку 1, с которой съезжает на настил 11 конвейера и скатывается до упора колесами в ролики 26. При этом пружина 19 частично сжимается и поршень 20 продвигается в цилиндре до упора в защелку 24, смягчая этим соприкосновение колес автомобиля с роликами 26. При этом ролики 26 вместе со стойками 17 немного поворачиваю1ся вперед по ходу движения, Нисходящая ветвь конвейера увеличивается весом эа счет вьехавшего на нее автомобиля и начинает двигаться вниз вместе с автомобилем.

Следующий автомобиль, подъезжая к конвейеру, выравнивает свою скорость со скоростью движения конеей" рэ и после выхода иэ-под площадки 1 упорных роликов 26

ВЪЕЗжаЕт На НаСтИЛ 11 Vr)HВГ)ilr .ра ul уПИраЕтся колесами в упорные р ч) и 26 Г!г>и пол ходе роликов 26» rri) + )«й r ),r ra,,» пы >аг

2000263

23 фиксатора 22, контактируя с ограничителем 5, удаляет защелку 24 из полости цилиндра 21 и колеса автомобиля. более не удерживаемые. давят на ролики 26, уклады-вая их в выемки 12 настила 11. Одновремен- 5 но хвостовики 25 стоек 17 входят в контакт с ограничителями 6, способствуя повороту стоек 17. В тот момет, когда ролик 26 укладывается в выемку 12, он подходит под площадку 1, а неподвижные стойки 1.6 и борта 10

13 настила проходят в вырезах площадки 1.

После прохождения роликов 26 под нижней съемной площадкой 1 пружина 19, сжатая при прохождении под площадкой 1, нажимая иа поршень 20, возвращает стойку в 15 исходное положение, а защелка 24, имея скос в сторону стойки 17, не препятствуе, а. сжав пружину фиксатора, вновь возвращается в свое фиксирующее положение в цилиндре 21. Холостая ветвь конвейера на- 20 правляется к верхней съемной площадке и вновь для прохождения под ней упорных роликов сначала рычаг 23 фиксатора 22 входит а контакт с ограничителем 5, снимая фиксацию угорных роликов 26. и зат м хво- 25 стовики 25 поворотных стоек 17. контактируя с ограничителями 6, поворачивают стойки 17 до входа роликов 26 в выемки 12 настила 11. После прохождения ограничителя 6 ролики 26, прижимаемые сверху пло- 30 щадкой и катясь по ней, входят в выемки 12 настила. Для помещения в них роликов на- . стил,1 может быть приподнят выше цепи за счет установки его на уголках или скобах.

После прохождения роликов под съемной 35 площадкой ви"вь пружина 19 возвращает ролики 26 в рабочее положение, а фиксатор

22 фиксирует их защелкой 24 как и в случае прохода под нижней съемной площадкой 1.

После этго все вновь повторяется, 40

В целях улучшения условий въезда первого автомобиля на конвейер необходимо после съезда последнего автомобиля затормозить конвейер в том положении, чтобы подошедший автомобиль мог поместиться 45 на нем.

Наличие в конвейере двух пар, параллельн расположенных вертикально замкнутых настилов позволяет осуществлять спуск автол11Ъ лей на кругых уклонах с воз- 50 можностыо амсокоэффективного использования коня.иер3, так как нагрузка будет разделена на четыре цепи и попарно устанавливаемые катки. что дает возможность спускать автомобили с LllMpoKvlM диапазоном по грузоподъемности, а наличие валов отбора мощности позволяет использовать потенциальную энергию автомобилей.

Использование изобретения по сравнению с прототипом дает возможность на горных участках дорог с опасными поворотами. с длинными объездными дорогами cf рямить дороги и снизить аварийность и попутно использовать потенциальную энергию автомобилей.

Формула изобретения

1. Конвейер для перемещения автомобилей, содержащий станину, вертикально замкнутый направляющий путь, упорные ролики для колес автомобиля, грузонесущее полотно, сопряженные с ним площадки для въе."-ча и съезда автомобилей и привод перемещения упорных роликов. о т л и ч а юшийся тем, что грузонесущее полотно выполнено в виде двух параллельно расположенных бесконечных вертикально замкнутых подвижных настилов, а привод перемещения упорных роликов выполнен в виде двух пар параллельно расположенных тяговых цепей, установленных с возможностью перемещения по вертикально замкнутому пути посредством опорных катков, причем каждь и настил расположен на соответствующей паре тяговых цепей, при этом конвейер снабжен попарно установленными на осях катков неподвижными и поворотными в направлении движения стойками, фиксаторами поворотных стоек, ограничителями и валами отбора мощности, причем упорные ролики установлены на поворотных стойках и расположены над настилом перед колесами автомобиля по ходу движения, при этом поворотные стойки подпружинены относительно неподвижных стоек, а каждый настил выполнен с выемками для упорных роликов, расположенными перед подвижными стойками по ходу движения, причем фиксаторы установлены с возможностью взаимодействия с ограничителем для обеспечения отклонения упорных роликов в нерабочее положение, 2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что станина выполнена из бетона.

2000263 ю Ф

Составитель А. Петренко

Редактор M. Стрельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Заказ 3062

1: ðàõ Подписное

0! П О "Поиск" Рос патента

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Проиэволсгв нчо издэтел г> ий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к вертикальным конвейерам, и применяется для перемещения щитов, а также может быть применено и в других областях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конвейерам с подводом электроэнергии и видеосигналов к транспортируемым изделиям, например телевизорам , видеоконтрольным устройствам

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх