Учебный прибор ляховицкой г.л.

 

Использование: модель для демонстрации при наглядном обучении для пояснения широкого круга понятий, теорий, гипотез, процессов развития. Цель: расширение дидактических возможностей прибора увеличением числа и разнообразия демонстрируемых явлений и процессов. Сущность изобретения: спиралеобразный элемент состоит из двух ветвей с внутренними витками, Ветви объединены наружным витком и расположены по разные стороны от оси, которую пересекает виток. Все витки проходят через общий центр зажима, стягивающего к оси витки обеих ветвей. Число, величина и равномерность распределения витков в ветвях могут меняться для демонстрации симметрии-асимметрии ,зеркального отображения, топологических свойств фигур . При вращении элемент описывает витками замкнутые обьемы с поверхностями разной кривизны и общим центром, демонстрируя космогонические модели, связанные с межпространственными переходами. Положительный эффект: развитие пространственного воображения и эвристических способностей обучаемых, наглядное пояснение связи философии с другими науками , содействие овладению навыками создания наглядных образцов абстрактнотеоретических представлений. 2 ил.

>s G 09 В 23/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 3551972/12 (22) 15.02.83 (46) 07.09.93, Бюл. М 33-36 (76) Ляховицкая Г.Л.!

С

О С

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ЛЯХОВИЦКОЙ Г;Л. (57) Использование: модель для демонстрации при наглядном обучении для пояснения широкого круга понятий, теорий, гипотез, процессов развития. Цель: расширение дидактических возможностей прибора увеличением числа и разнообразия демонстрируемых явлений и процессов. Сущность изобретения: спиралеобразный элемент состоит из двух ветвей с внутренними витками.

Ветви объединены наружным витком и расположены по разные стороны от оси, которую пересекает виток. Все витки проходят

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к моделям для демонстрации при наглядном обучении, и может использоваться для пояснения широкого круга понятий, гипотез, теорий, преимущественно процессов развития, имеющих циклический характер.

Известен учебный прибор, принятый в качестве прототипа, содержащий спиралеобразный конический элемент с несколькими витками, различающимися по величине. установленный на основании и снабженный подвижными указателями, Прибор предназначен для демонстрации процессов развития, имеющих циклических характер, и для использования при преподавании истории, антропологии. религии в дополнение к устным объяснениям. Он наглядно показывает...Ж,, 2000609 С через общий центр зажима, стягивающего к оси витки обеих ветвей. Число, величина и равномерность распределения витков в ветвях могут меняться для демонстрации симметрии-асимметрии, зеркального отображения. топологических свойств фигур. При вращении элемент описывает витками замкнутые объемы с поверхностями разной кривизны и общим центром, демонстрируя космогонические модели, связанные с межпространственными переходами.

Положительный эффект: развитие пространственного воображения и эвристических способностей обучаемых, наглядное пояснение связи философии с другими науками, содействие овладению навыками создания наглядных образцов абстрактнотеоретических представлений. 2 ил. поступательное развитие rlo виткам-циклам, восходящим от основания. Однако, чтобы продемонстрировать возможность регрессивного развития, на одном из витков специально выполнен изгиб, нарушающий плавность течения витка с обратным направлением хода процесса. Кроме того, спиралеобразный элемент неустойчив относительно точки крепления на основании, поэтому он прикреплен одним из витков в стойке и неподвижен относительно основания. Это сужает дидактические всзможности прибора, так как статичность элемента и его форма дают возможность пояснить лишь циклический характер развития и его ход в отдельные локальные периоды на участках витков, находящихся над секторами, на которые поделено основание.

2000609

Целью. изобретения является расширение дидактических воэможностей прибора путем увеличения числа и разнообразия демонстрируемых явлений и процессов.

С этой целью спиралеобразный элемент установлен на оси с воэможностью смещения вдоль нее и вращения относительно основания и состоит из двух расположенных по разные стороны от оси ветвей, имеющих общий наружный виток, пересекающий ось.

Обе ветви соединены с осью, например, посредством зажима, стягивающего близлежащие к оси участки всех витков.

Такое выполнение дает возможность при рассмотрении циклической эволюции демонстрировать любой характер процесса эволюционного развития — прогрессивный и регрессивный, разворачивая и сворачивания — без искусственного нарушения направления процесса, как это имеет место в известном приборе.

Подвижность спиралеобразного элемента позволяет рассматривать с помощью прибора кинематику сложного движения, Единый наружный виток создает замкнутый на ось контур, охватывающий все внутренние витки, Изменением числа, величины и равномерности распределения внутренних витков можно благодаря наличию двух противолежащих ветвей демонстрировать явления симметрии-асимметрии, зеркального отображения и топологических свойств фигур

Стягивание всех витков обеих ветвей к оси делает ее общим центром, при вращении вокруг которого элемент описывает своими витками замкнутые объемы, смыкающиеся у общего центра. Это позволяет демонстрировать ряд космогонических моделей, связанных с межпространственными переходами.

Отсюда следует, что с помощью прибора можно демонстрировать значительно большее число разнообразных явлений и процессов, чем с помощью прибора-прототипа.

На фиг.1 показан общий вид прибора: на фиг.2 — схема спиралеобразного элемента.

Прибор содержит спиралеобразный элемент 1, состоящий иэ двух ветвей 2 и 3 с внутренними витками 4. Ветви объединены наружным витком 5 и расположены по разные стороны от общей оси 6, которую пересекает лишь виток 5. Все витки проходят через общий центр 7, образованный с помощью зажима 8, стягивающего близлежащие к оси 6 участки всех витков обеих ветвей. Элемент 1 установлен с возможностью смещения вдоль оси 6 и вращения от5

55 носительно основания 9, для чего ось может быть установлена в основании на подшипнике 10. Витки спиралеобразного элемента могут быть снабжены подвижными указателями 11. Число внутренних витков, их величина и равномерность распределения в каждой иэ ветвей 2 и 3 могут изменяться деформацией элемента 1. например протягиванием его сквозь зажим 8.

На схеме (см. фиг.2) ветви 2 и 3 расположены соответственно в областях А и В. К— точка пересечения наружного витка 5 с осью, Точки М,M),...МП и N,N)...,,Nn — наиболее удаленные от центра О в каждом иэ соответствующих виткт в.

Работа с прибором сопровождается устными пояснениями. Так, при рассмотрении некоторых философских закономерностей, таких, как законы отрицания, перехода количества в качество и единства и борьбы противоположностей, следует обратить внимание на восходящее развитие в каждом витке как цикле развития от нулевого состояния в точке О (исходное состояние объекта) в противоположность — максимальное удаление (в точках М) и нисходящее — снова к точке О. Каждый виток отрицается последующим витком с повторением черт предыдущего, а вся ветвь 2 как цепь циклов развития отрицается ветвью 3 как качественно новой системой. Центр Π— единство, формирующее начальную стадию развития противоречия, а точка К вЂ” момент качественного преобразования обьекта и возникновения новой ветви как нового противоречия двух противоположностей, Интересные воэможности создает прибор для объяснения гипотез космологии о строении и эволюции Вселенной, Если плотность материи во Вселенной больше критической, то Вселенная замкнута. Ее эволюция начинается от сингулярного состояния О, она расширяется до точки М, расширение сменяется сжатием вновь к сингулярному состоянию. Предполагается. что циклов расширения-сжатия было бесконечно много, что эволюция является осциллирующей. При возрастании энтропии от цикла к циклу они удлиняются по времени и разнятся по величине максимального радиуса Вселенной. Коллапс Вселенной в сингулярном состоянии О может изменить знак, превратиться в антиколлапс и стать началом следующего цикла.

Если ось 6 рассматривать как ось времени, то смещение вдоль нее вращающегося элемента 1, витки которого описывают трехмерные области с изменяющейся от витка к витку кривизной поверхности пространства, облегчает пояснение гипотез 0 структуре

2000609 мира в целом. об обьединении пространства и времени в едином четырехмерном многообразии в соответствии с теорией относительности. При бесконечном числе витков замкнутое сложноструктурное пространство бесконечно и имеет бесчисленное множество подпространств с различной метрикой, объединенных общей точкой сингулярности О. Элементы объемной модели (при вращении вокруг точки О) можно рассматривать и как составные части атомных структур.

При конкретном осуществлении прибора элемент 1 может быть выполнен иэ упругой ленты, которая легко сохраняет форму и может быть сформирована для изменения числа и величины витков.

Использование прибора способствует развитию пространственного воображения и эвристических способностей обучающихся, позволяет показать связь философии с другими науками. дать наглядные пояснения при ознакомлении с широким кругом сложных явлений и гипотез, что содействует овладению навыками создания наглядных образцов абстрактно-теоретических представлений.

5 Формула изобретения учебный прибор преимущественно для демонстрации процессов ра чития, имеющих циклический характер, содержащий спиралеобразный элемент с несколькими

10 различными и изменяемыми по величине витками, установленный на оси, закрепленной в основании, отличающийся тем, что. с целью расширения дидактических воэможностей прибора путем увеличенйя

15 числа и разнообразия демонстрируемых явлений и процессов, спиралеобразный элемент установлен на оси с возможностью вращения относительно основания и смещения вдоль оси и состоит из двух располо20 женных по разные стороны от оси ветвей, имеющих общий наружный виток, пересекающий ось, при этом обе ветви соединены с осью посредством зажима, стягивающего близлежащие к оси участки всех витков.

2000609

Редактор Т.Юрчикова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3079

Составитель Г,Ляховицкая

Техред М.Моргентал Корректор В,Петраш

Тираж Подписное

HllO "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Учебный прибор ляховицкой г.л. Учебный прибор ляховицкой г.л. Учебный прибор ляховицкой г.л. Учебный прибор ляховицкой г.л. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть использовано при изучении патогенеза, диагностики и лечения одностороннего отека легкого

Изобретение относится к медицине, а именно к лабораторным способам моделирования патологических процессов, связанных с поражением сосудов мозга

Изобретение относится к области моделирования в медицине и может быть использовано для испытаний и метрологической аттестации аппаратуры высокочастотного нагрева при физиотерапии, в частности злокачественных новообразований

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для определения координат центра тяжести плоских однородных тел

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к средствам обучения и может использоваться в качестве дидактического материала при индивидуальном и групповом обучении сборке электрических цепей

Изобретение относится к медицине, точнее к экспериментальному способу лечения лучевой болезни

Изобретение относится к медицине, а именно к лепрологии, и может быть, в частности, использовано для моделирования лепрозной инфекции на лабораторных животных

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к патофизиологическим проблемам нефротрансплантологии и предназначен для исследования механизмов повреждения децентрализованной почки в условиях тканевой совместимости с реципиентным организмом
Изобретение относится к медицине, а именно экспериментальной хирургии
Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике
Наверх