Способ восстановления герметичности однотрубной шины

 

Использование: в эксплуатации биотранспортных средств Сущность для повышения вероятности обнаружения места прокола камеры до вскрытия покрышки шину вначале пережимают в двух диаметрально противоположных местах, одно из которых располагают у вентиля Далее, последовательно переставляя зажим, противолежащий вентилю, определяют место прокола бия

(в) RÖ (и) 2091774 1 (5Ц 5 В29С

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".-",": „: и, К ПАТЕНТУ (21) 4917156/11 (22) 18.0191 (46) 30.10.93 Ьол, Ne 39-40 (76) Максимов Николай Иванович (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ О НОТР БНОВ UIИН ($7) Использование: в экслпуатации биотранспортных средств Сущность: для повышения вероятности обнаружения места прокопа камеры до вскрытия покрышки шину вначале пережимают в двух диаметрально противоположных местах одно из которых располагают у вентиля Далее, последовательно переставляя зажим, противолежащий вентилю, определяют место прокола 6 ия

Ь

CO

Ю

2001774

Изобретение относится к эксплуатации би зтранспор1 — технологии восстановления герметичности однотрубной шины.

Известные способы восстановления герметичности однотрубной шины с определенным или легко устанавливаемым местом негерметичности трудоемки вследствие большой трудоемкости разбортовки — забортовки покрышки и не обеспечивают высокого качества. Вероятность определения места негерметичности камеры при IlpoKo лах очень низка у них.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому решению является способ восстановления герметичности однотрубной шины, по которому определяют место прокола посредством накачивания и погружения камеры в воду, разбортовывают покрышку в месте негерметичн ости, заклеивают камеру и проверяют герметичность заклейки, устанавливают камеру в шину и за<леива1от борта шин со сшиванием бортов и наклейкой киперной ленты нг шов покрышки на участке вскрытия шины.

Недостатком этого способа является низкая вероятность обнаруже-,.:я места утечки возду::а "Iэ кал1еры до ..скрытия п«кры«.ки вследствие перемещенll» воздуха из ка11ерьl го Г1р«странству:.:ежду v„3rlb рой и покрышкой и ьыхода .lо через

1-ка1 - ç÷ü часть покрышки в про"знол.ном ЛЕС1Е ИЛ: P. I-. i«I,OËbÊÈi< 11 РУД«Ел к. СТЬ Унtличилэ,: ГОA,лз-эа г!Ослодовате Ibllol ОГклеИГ col llii; Ле11 l bI co Lli BB и бор ГО О П О К ры ш хи дру1 «Т !Г,"уга, также последолгтсльного эа клеинэни; сшивания бор1ов нитками, при котором, к Гомq о, не исключено и п«нреждение тольк« что заклеенной

Цель I .Обретения — повь1шение вероятhoñTè обнаружения места негерме1 .чности

КЛМЕРЫ ДО ВСКОь1тИЯ ПОКРЫШКИ С УМЕНЬШЕнием трудоемкости восстановления герметичнссти шины

Достигается поставленная цель путем разделения шинного пространства:-1а отДЕЛЬНЫЕ УчаетКИ -I ПССЛЕДОВатЕЛЬНОй ПРОверки их T".pìåòè÷íoñòè.

Суть изобретения сос1оит в тол что на сняту1О с по«да шину устэнавлива1от у BBH тиля и диаметрально противоположно ему зажимы, полушину с вентилем накачивают и проверяют ее герметичность, затеял, последовательно переставляя противолежащий вентилю зажим и при необходимости зажим у вентиля, точно устанавливают место нсгерметичности каплеры, на участке КотОРОГО КИПЕРНУЮ ЛЕНТУ ОтКЛЕинаЮт От нижней боковины до края верхней боковины, à затем отклеиваюч от них<ней верхнюю боковину с лентой на ней, вынимают

40 ,15

55 дефектный участок камеры из покрышки и заклеивают ее, после проверки герметичности заклеенной камеры вставляют восстановленный участок ее в покрышку и склеивают верхнюю боковину с лентой на ней с нижней боковиной одновременно по сгарому следу.

На фиг, 1 изображена схема перестановки зажима с последовательным приближением его к вентилю; на фиг,2 — схема перестановки зажима на негерметичной полушине с установкой противолежащего вентилю зажима на середину негерметичного участка; на фиг.3 — сеч, пл. С-С пережатого участка шины; на фиг.4,5 и 6 последовательность отклеивания ленты и боковин друг от друга, Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Пример 1. На стянутую с обода шину

1 устанавливают зажимы 2 и 3, накачивают полушину ее с вентилем В и определяют любым известным способом герметичность.

Если негерметична эта нентильная — полушина, эккил1 3 переставляют в положение

3, например нг 100-150 мм ближе к вентилю, отметиH риской на покрышке положения зажима 3 и .3, повторя1от накачивание и, убединшись н негерметичности уменьшенного учао гка шины. повторяют отметку, перес1аноэку за>кима в положение 3 и проpåpK, герметичности этого последующего у астка «1,нь Негерметичный участок к;;мсрь будет располагаться на участке л1е>кду д..у1ля положениями зажима 3 - нанри1лер 3 H,1, 8 одном иэ которых 3 проверяел1ь и v »I:Tol< гер1метичен, а в другом 3 негерме-нчен. Раэбортовку покрышки выполняют1 г этом участке, для чего визуально определяюг край ленты 4, расположенный на нижней боковине 5 покрышки, для удобств» ргсп«.Гаженной на столе. Отклеивают ленту 4 о-. ни>кней боковины 5 до края верхней 6, после чего расклеивают верхнюю бокон111lу б с л н.гой 4 на ней от нижней 5, HB участке 100-150 мм, Затем извлекают из псл<рышки дефектный участок камеры, заклеинаюг и проверив герметичность вставл lloT этот участок EI покрышку и заклеивают боковины. р;;сполагая верхнюю с лентой

lla ной ьа нижней по старому следу (по штриховой линии), После выдержки шина пригодна к эксплуатации.

П р и 1л = р 2, Если негерметичной оказывается невентильная полушина, переставляют зажим 2 в положение 2, а зажим

3 — на середину негерметичной полушины— в положение 3" (фиг,2) — повторяют накачивание, отметку и перестановку зажима на середину проверяемого участка полушины

2001774 вышеописанным образом до определения расположения участка негерметичности камеры, после чего выполняют вскрытие покрышки, заклейку камеры и восстановление шины вышеописанным образом.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа заключается в повышении вероятности определения места

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ОДНОТРУБНОЙ ШИНЫ, заключающийся в том, что устанавливают место утечки накаченной шины, отклеивают в месте прокола киперную ленту со шва на требуемую длину, вскрывают шов покрышки, вынимают дефектную часть камеры, заклеивают ее, после проверки герметичности вставляют в покрышку и восстанавливают шов, отличающийся тем, что шину пережимают в двух диаметральнегерметичности камеры с уменьшением трудоемкости восстановления шины и улучшением качества восстановленной шины.

5 (56) Ежегодник "Велосипедный спорт", M: ФИС, 1986. с. 84.

Велосипеды спортивные В-542. Харьков-Э: Обллит, 1975, с, 16.

10 но противоположных местах, одно из мест которых располагают у вентиля, накачав полушину с вентилем, определяют негерметичную полушину, затем, послвдова15 тель"о переставляя зажим, противолежащий вентилю, определяют место нарушения герметичности камеры, киперную ленту отклеивают от нижней боковины до края верхней и затем отклеи20 веют верхнюю боковийу с лентой на ней от нижней. а после заклейки камеры склеивают боковины по старому следу, 2001774

Составитель Н.Максимов

Редактор Т.Павловская ТехредМ.Моргентал Корректор E.Паап

Тираж Подписное

HllO "Поиск Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Заказ 3147

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ восстановления герметичности однотрубной шины Способ восстановления герметичности однотрубной шины Способ восстановления герметичности однотрубной шины Способ восстановления герметичности однотрубной шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий и предназначено для местной вулканизации конвейерных лент при их стыковке и ремонте

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для ремонта проколов шин

Изобретение относится к производству резино-технических изделий и предназначено для вулканизации стыков ремонтируемых участков конвейерных лент

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений шин
Изобретение относится к области строительства, в частности к технологии ремонта и восстановления санитарно-технических изделий, таких как ванн, душевых поддонов и других аналогичных изделий
Изобретение относится к области строительства, в частности к технологии ремонта и восстановления санитарно-технических изделий, таких как ванн, душевых поддонов и других аналогичных изделий
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию для ремонта местных повреждений пневматических шин особо больших размеров (от 18.00 - 25 до 27.00 - 49 и более), используемых на большегрузных автомобилях, тракторах, дорожно-строительных и других машинах на пневматических шинах

Изобретение относится к области ремонта пластмассовых изделий, в частности к ремонту частей транспортных средств, например бамперов автомобилей, бытовой техники и т.д

Изобретение относится к устройству для заделывания проколов шин и более точно - к переносному и приводимому в действие вручную устройству для заделывания проколов шин, которое осуществляет введение упругого затыкающего элемента через прокол шины

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к оснащению шин средствами противоскольжения, и может быть использовано при ошиповке протекторов шин шипами противоскольжения
Наверх