Летательный аппарат

 

(19) Щ (11) (51) 5 Вб4 ЗЗ О

OIIHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4720060/23. (22) 21.0739 (46) 30.10.93 Бюл hh 39-40 (76) Тимошенко Алексей Георгиевич; Тимошенко

Георгий Георгиевич (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к авиационнои технике, в частности к летательным аппаратам с вертикальным взлетом и посадкой. Цепь изобретения — упрощение механизма связи и повышение тяговых характеристик за счет увеличения количества крыльев и частоты их вращения Цель достигается тем, что летательный аппарат содержчт симметричную раму 1 с консолями 2, 3, два привода 6 с двумя крыльями 7 каждый, неподвижные элементы и ме)(анизмы, связывающие ось 12 каждого крыла? с неподвижным элементом, расположенным на одной из двух консолей 2, на которых установлен привод 6 и крылья 7, а соединительный механизм выполнен в виде свободно установленного на неподвижном элементе ротора 14, который своими рычагами соединен с осью 12 каждого крыла 7, входящего в состав привода 6, и снабжен кривошипами 15, соединяющими ось 12 каждого крыла 7 с ротором 14, причем кривошипы 15 с осями 12 крыльев 7 соединены жестко. Неподвижные элементы выполнены в виде копен 13. Ротор 14 выполнен многорычажным

Расстояние между осями иа кривошипе 15 равны расстоянию между осями привода 6 и колена 13. 4

2001839

Изобретен«е относится к BBL1BILL1oll!Ioli технике, в частности к летательным аппаратам с вертикальным вз IeToh> и посадкой, Известны летательные аппараты, содержащие симматричныа рамы с консолями 5 и два привода с двумя подвижнымн крыльями каждь<й.

Наиболее близким к изобретению па технической сущности является neTBTenbный аппарат, содержащий симметричную 10 раму с консолями, два привода с доу<лл крыльями каждый, неподвижные эпeменты и механизмы, свлзыва<ащис Ось каждого крыла с неподвижным элементам, расположенныл< на одной из двух консолей, на кото- "5 рых устаноплан привод и крыпьл. а соединительный механизм оь<полнсн В Виде свободно установленного на непадоижно<л элементе ро1ора, который своими рычага соединен с осью каждого крыла, Входящего 20 в состав привода.

Однако прототип обладает недостатками: сложность механизма связи L1 низкие тяговые характер«стики.

Целью изобретен«я явплетсч упрощение механизма связи и пооь<шаниа лгаоых характеристик зз счет увеличен«,< коп«чсстBB КРЫЛЬЕО И <ВСтатЫ ИХ ВРаЩЕН«Л, Цель даст«гзстсл тем, «ro летательный аппарат, садср.кзщий симметри н ую раму с 30 консолл<ли, два и<. <<Вада с двумя Kpb<пьлми каждый, нсподо«жнь<е зле<ленты и механизмы, солзыоающ«а ось каждого крыла с неподвижным элс,o! IToh<, расположен«ь<м на одной из доух Koiiсалей, нз которь

1r лен привод и крылья, з соединительный механизм Вы Г<ппне« В Вида свободна

ycTa»oBncIми Kpblnbee соединены жестко, наподв«жныс элементы выполнены В виде «олен, рстор Выполнен многорычзж- 15 ным, а расстолния между ослми на криоошипс равны рассгалil«ю между ослми привала и колена.

На фиг.1 изображена рама летательного аппарата с консолями и крыльями; нз фиг.2-летательный аппарат, плз«; «а фб<г.3 — положение кпапанных лепестков крыла о разных фазах; iiB фиг,4, — рзэрсэ Л-А «з

Фб1 г.3.

Летательный зппарзт соде,".ж<лт раму, 55 два привода с «стырьмл крыльями кзждь<й, два механизма связи, двигатель и элементы кинематической связи.

Рама 1 выполнена симметричной и имеет на боковых противоположных сторонах по две консоли 2,3 и 4,5. На свободных концах консолей установлены два одинаковых привода б с четырьмя подвижными крыльями 7 каждый. Крыло 7 содержит решетку, состолщу<о из жестко соединенных между собой двух щек 8 и 9, пяти прутков 10 и подоижных клзпанных лепестков 11. Клапанные лепестки 11 шарнирно закреплены нз прутках 10. Крыльл 7 к рычагам привода прикреплены с помощью осей 12. Консоли 2 и 4, нз которых установлены приводы 6, Выполнены о виде колена 13. На каждо л колене 13 свободно установлен многорычзжный плоский ротор 14, Каждый рычаг плоского ротора 14 соединен с осью 12 каждого крыла 7 посредством кривошипа 15, отарой конец кривашипа 15 (палец) свободно Вставлен в отверстие рычага плоского ротора 14, при этом ось 12 крыла 7 с кривошипом 15 соединена жестко. На раме 1 расположен двигатель 16, который посредством конических передач 17 и 18 солззн с доуэля приоадами 6, Расстояние 11 между осями колена 13 и привода 6 равно расстоянию tz л1ежду ося ли на кривошипе

15. Длина рычагов на приводе 6 и плоском роторс 14 оди<баковы, при этом рычаги равномерно расположены по своему периметру, взаимна уравновешены и совершают только вращательные движения.

Лстзтелы<ый аппарат работает следующим образом.

Запускзетсл двигатель 16, который через конические передачи 17 и 18 передает вращение приводам б (по стрелкам), Приводы G приводлт B движение крылья 7 и плоские роторы 14, при этом крылья 7 на г<риооде 6 перемещаютсл по кругу, клапанi ые лепестки i 1 поворачиваются и управляioTcn встречным потоком воздуха, а плоские роторы 14 coB«pea!OT вращение вокруг оси колена 13, ириб<е л один плоский ротор 14 своей кинематической связью обеспечивает ппоскопараллельные положения однооременно всем крыльям 7, входящим в состав одного привода 6.

На каждом привода 6 движения всех подвижных звеньев установлены и они соВершают только круговые движения, тем самыh< иб..кпючается вибрация и достигается папнал балансировка.

Один плоский ротор 14 позволяет простым способом обеспечить плоскопаралneëü«ûå положения любому количеству

KptiëüeB 7, установл RHblx на одном привода б.

Изобретение позволяет создаоать летательные аппараты с любыми заданными тяговыми характеристиками за счет количества крыльев, полной балансировки, 2001839 повышения частоты вращения крыльев и высокой надежности, Формула изобретения

RETATERbi- ЫЙ АППАРАТ содержащий симметричную раму с консолями, даа привода с двумя крыльями каждый, неподвижные элементы и механизмы, связиаающие ось каждого крыла с неподвижным элементом, расположенным на одной из двух консолей, на которых установлены привод и крылья, а соединительный механизм выполнен в виде свободно установленного на неподвижном элементе ротора, который своими рычагами соединен с осью (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 1052248, кл. А 63 Н 27/00, 1982. каждого кРыла, входящего в состав привода, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма связи и повышения тяговых характеристик за счет увеличения количества крыльев и частоты их враще10 ния, он снабжен кривошипами, соединяющими ocb каждого крыла с ротором, причем кривошипы с осями крыльев соединены жестко. неподвижные элементы выполна ы в виде колен, ротор выполнен

15 многорычажными, а расстояния между осямп на кривошипе равны расстоянию между осями привода и колена, 2001839

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5. Заказ 3150

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Составитель А. Васичкин

Редактор Н.Цалихина Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Милюкова с

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в моделях летательных аппаратов с машущим крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом, Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при создании моделей аппаратов машущего полета - махолетов

Изобретение относится к области авиамоделизма, в частности к устройствам привода машущих аэродинамических поверхностей моделей летательных аппаратов

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх