Махолет

 

Изобретение относится к летательным аппаратач а именно к махолетам. Махолет содержит корпус 1 с сиденьем 2. два крыла 12 и 13, шарнирно закрепленных на корпусе 1 и имеющих шарнирную связь через тяги 8 и 9 со штоком 5 привода 4, установленного на корпусе 1, причем крылья 12 и 13 имеют клапанные устройства 18 в виде пластин 19, закрепленные под отверстиями 17 в крыле и подпружиненные к нему Махопет снабжен емкостями 3, заполненными газом с удельным весом меньше воздуха, например водородом. При этом привод 4 выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе 1 с возможностью вращения , гибкую связь, закрепленную концами на педалях , проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями 12 и 13 через тяги 8 и 9, имеющие шарнирные закрепления 1 зп ф-лы. 5 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5007807/23 (22) 05.1 1.91 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39-40 (76) Измалков Герман Иванович (54)МАХОЛЕТ (57) Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к махопетам. Махопет содержит корпус 1 с сиденьем 2. два крыла 12 и 13, шарнирно закрепленных на корпусе 1 и имеющих шарнирную связь через тяги 8 и 9 со штоком 5 привода 4, установленного на корпусе 1, причем крылья 12 и 13 имеют кпапанные устройства 18 в виде пластин 19, (в) RU (ii) 2001S40 Cl (%1) и В Ы СЗЗ(Ю закрепленные лод отверстиями 17 в крыле и подпружиненные к нему Махопет снабжен емкостями

3, заполненными газом с удельным весом меньше воздуха, например водородом. При этом привод 4 выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе 1 с возможностью вращения. гибкую связь, закрепленную концами на педалях, проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями 12 и 13 через тяги 8 и 9, имеющие шарнирные закрепления

1 зп. ф-пы,5 ил

2001840

15

25

35

45

55

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к махолетам.

Известны различные летательные аппараты с машущим движением крыльев. Например, известен привод крыла орнитоптера, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, а механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде Жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему параэитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.

Недостатком этого привода является низкий КПД.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является махолет, содержащий корпус с сиденьем, два крыла, шарнирно закрепленные на корпусе и имеющие шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, причем крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему.

Недостатком этого махолета является низкий КПД

Предложенный махолет содержит корпус с сиденьем, два крыла, шарнирно закрепленных на корпусе и имеющих шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, а крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему. Махолет снабжен емкостями. заполненными газом с удельным весом меньше воздуха, например водородом, Кроме того, привод выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе с возможностью вращения, гибкую связь закрепленную концами на педалях, проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями через тяги, имеющие шарнирные закрепления.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг, 1 схематично показан махолет, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — клапанные устройства крыла; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 — мускульный вариант привода (схематично).

Предложенный махолет состоит иэ корпуса 1 с сиденьем 2 и емкостью 3, заполненной газом легче воздуха, например водородом, и выполненной кольцевой вокруг сиденья 2. Привод 4 закреплен на корпусе 1 и имеет шток 5, который цилиндрическими шарнирами 6 и 7 связан соответственно с тягами 8 и 9, которые соответственно цилиндрическими шарнирами 10 и 11 связаны соответственно с крыльями 12 и 13, которые связаны с корпуссм 1 соответственно цилиндрическими шарнирами 14 и 15. Каждое крыло 12 и 13 имеет ячеечное строение и выполнено, например, из трубчатого каркаса 16 с отверстиями 17, имеющими клапанные устройства 18, выполненные, например, в виде пластин 19, закрепленных одной стороной на каркасе 16 снизу с перекрытием каждой иэ них своего отверстия 17. Пластины 19 выполнены иэ упругого материала, например иэ стали, и толщиной 0,1-2 мм, а каркас выполнен, например, из титана. Корпус 1 имеет отверстие 20 для тяг 8 и 9, отверстие 21 для пилота (на чертеже не показан) и три пружинистых и наклонных ножки 22, Привод 4 может быть выполнен и в мускульном варианте (фиг. 5) в виде двух педалей 23 и 24, шарнирно связанных с корпусом 1. Свободные стороны педалей 23 и 24 связаны гибкой связью 25 в виде шнура или тросика. Гибкая связь 26 проходит через три блочка 26, 27 и 28, закрепленных на корпусе 1 с возможностью вращения, и связана через общий для них цилиндрический шарнир 29 с тягами 8 и 9. Между блочками

26 и 27 на гибкой связи 25 закреплены жестко связанные между собой две рукоятки 30.

Движение махолета совершается за счет машущего движения крыльев 12 и 13, совершаемого эа счет передачи им возвратно-поступательного движения штока 5 привода 4 или работы пилота педалями 23 и 24 в разных. направления и рукоятками 30 вдоль гибкой связи 25 и создания возвратно-поступательного движения шарнира 29 вместе с гибкой связью 25 (через тяги 8 и 9), При этом клапанные устройства 18 крыльев

12 и 13 при вращении их соответственно в шарнирах 14 и 15 вверх открыты, э при вращении вниз закрыты, так как пластины 19 закреплены снизу и поэтому имеют возмож-. ность проходящим через отверстия 17 воздухом открываться только вниз. Это обеспечивает очень малое сопротивление движению крыльев 12 и 13 вверх и большое сопротивление этому движению вниз, так как в этом движении отверстия 17 плотно закрываются пластинами 19 прижатием их к каркасу 16 их упругостью и встречным потоком воздуха от движения крыльев 12 и

13. Управление движением махолета совершается перемещением центра тяжести тела пилотом: для поворота влево-вправо соот2001840 ветственно влево-вправо и для поворота вверх-вниз соответственно назад-вперед.

Подьемная сила газа в емкости 3 меньше веса махолета, поэтому она не мешает посадке махолета, но значительно уменьшает энергетические затраты на движение махолета вверх. Наличие этой подьемной силы и клапанных устройств 18 на крыльях 12 и 13

Формула изобретения

1. МАХОЛЕТ, содержащий корпус с сидением, два крыла. шарнирно закрепленных на корпусе и имеющих шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, причем крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему, отличающийся тем, что он снабжен емкостями, запозволяет иметь достаточно высокий КПД махолета. (56) Авторское свидетельство СССР

5 N. 1121182, кл. 8 64 С 33/02, 1978.

Патент США N 1632158. кл. В 64 С 33/02, опублик.1927, 10 полненными.газом с плотностью меньше воздуха, например водородом.

2, Махолет по п.1, отличающийся тем, что привод выполнен мускульным и содержит педали, блочки. установленные на кор15 пусе с возможностью вращения. гибкую связь, закрепленную концами на педалях. проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями через тяги, имеющие шарнирные закреп20 ления.

2001840

Фиг. 3

Составитель А.Васичкин

Техред М.Моргентал Корректор Й.Папп

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3151

Тираж Подписное

HllO "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Махолет Махолет Махолет Махолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиамодельному спорту и может быть использовано в авиамоделях, летающих при помощи машущих крыльев, а также в авиации

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в приводах подвижных крыльев

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в моделях летательных аппаратов с машущим крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах с подвижным крылом, Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции летательных аппаратов с подвижным крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при создании моделей аппаратов машущего полета - махолетов

Изобретение относится к области авиамоделизма, в частности к устройствам привода машущих аэродинамических поверхностей моделей летательных аппаратов

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх