Преобразователь автомобильного топлива двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ЬЭ.

CO

ЬЭ

4Р О

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5042452/06 (22) 19.05.92 (46) 30.10.93 Бюл. Ма 39-40 (71) Государственное предприятие "Калужский турбинный завод"; Акционерное общество Турист"-Лтд (72) Цицерук АН„. Алюков В.В.; Сигов ДН.;

Моисеенков АГ; Горчаков В.М.; Пряхин В В.; Балог

И.С.; Петров АГ; Голдаков BM (73) Государственное предприятие "Калужский турбинный завод", Акционерное общество Турист" Лтд (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (19) RU (11) 2002094 С1 (я) ozvzv ог (57) Использование: в машиностроении, в автомобилестроении. Сущность изобретения: преобразователь автомобильного топлива содержит корпус 1 с крышкой 2, образующие реакционную камеру Э, в которой расположены фильтроэлемент 5 с засыпкой 6, выполненные из соединений титана. Между слоями засылки 6, которая зафиксирована от высылания сеткой 10, размещена присадка 7, выполняющая роль катализатора, в виде порошка, гранул или ло крайней мере одной таблетки. Корпус 1 имеет входное и выходное отверстия, выполненные в виде подводящего 8 и отводящего 9 штуцеров. 1 з.лфлы, 1 ил. а 3

2002094

Изобретение относится к области машиностроения и может найти широкое применение в автомобилестроении, авиастроении, водном и железнодорожном транспорте, а более конкретно предназначено для физико-химической обработки топлива непосредственно перед сжиганием, Известна система подачи топлива, содержащая источник создания давления потока топлива. y còðîécòeo подготовки последнего и топливораспыливающее устройство, причем устройство обработки топлива выполнено в виде проточного металлического корпуса, во внутренней полости которого размещен элемент обработ- "5 ки.

Известен преобразователь топлива, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и реакционную камеру, в которой находится разделенная на несколько 20 слоев засыпка.

Недостатком данного устройства являются невозможность применения его в бензиновых и дизельных двигателях, высокая токсичность выбросов в выхлопных газах и 25 большой расход топлива.

Целью изобретения является снижение токсичности выбросов в выхлопных газах и повышение экономичности двигателя за счет снижения расхода топлива. 30

Эта цель достигается тем, что корпус преобразователя автомобильного топлива содержит входное и выходное отверстия, реакционную камеру и засыпку, которая расположена з стакане фильтрозлемента, а 35 между слоями засыпки размещена присад- ка в виде порошка, гранул или по крайней мере одной таблетки, причем стакан и засыпка состоят из соединений титана, Таким образом, заявляемое решение 40 является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен преобразователь автомобильного топлива. 45

Преобразователь автомобильного топлива включает в себя разъемный корпус 1 с крышкой 2, образующие реакционную камеру 3,.уплотнительное кольцо 4, удерживаемое в корпусе 1, фильтроэлемент 5, 50 выполненный в виде стакана, который содержит засыпку 6, причем стакан и засыпка состоят из соединений титана, а между слоями засыпки 6 расположена присадка 7, выполненная в виде по крайней мере одной 55 таблетки, порошка или гранул, Присадка 7 выполняет роль катализатора для преобразования автомобильного топлива и выполнена из химических соединений, содержащих соли плакирующих металлов и способствующих отсоединению углерода из топлива. Кроме того, корпус 1 имеет входное отверстие в виде подводящего штуцера

8 и выходное отверстие s виде отводящего штуцера 9, причем засыпка 6 зафиксирована от высыпания сеткой 10 с фиксаторами

11.

Преобразователь автомобильного топлива работает следующим образом.

Топливо через входное отверстие подводящего штуцера 8 корпуса 1 попадает в реакционную камеру 3, проходит сетку 10, омывает поверхность засыпки 6, выполненной, например, из карбонитрида титана, образуя при этом весьма развитую поверхность взаимодействия топлива с присадкой 7, и размывает ее. В результате этого процесса соли плакирующих элементов взаимодействуют с веществом засыпки 6, в данном случае карбонитридом титана, таким образом, что молекулы топлива разрываются, а к их концам присоединяются элементы растворенного вещества присадки, соли плакирующих элементов при этом находятся в топливе. Топливо в дальнейшем проходит через стенки стакана фильтроэлемента 5, выполненного, например, из карбонитрида титана, который предназначен для задержания возможных элементов размытия засыпки 6 и посторонних механических включений топлива, размером более чем размер частиц плакирующих солей (800 мкм), Изготовление фильтрозлемента 5 из карбонитрида титана вызвано тем, что материал его не должен оказывать влияние на состав подготовленного тОплива.

Уплотнительное кольцо 4 исключает возможность прохода топлива мимо фильтроэлемента 5 и способствует созданию герметичности разъема между крышкой и корпусом.

Преобразователь устанавливается перед карбюратором (на чертеже не показан) таким образом, что топливо из выходного штуцера 9, в который оно попадает после реакционной камеры, поступает непосредственно в карбюратор, а оттуда в двигатель (на чертеже не показан).

В цилиндрах двигателя в процессе сгорания топлива происходит процесс восстановления частиц металла, которые осаждаются ма поверхности стенок цилиндра, что способствует улучшению компрессионных свойств. Образованию частиц металлов в процессе сгорания топлива предшествует процесс образования их окислов, которые взаимодействуют с образующимся угарным. газом таким образом, что углеводороды последнего легко отрывают атомы кислорода, что снижает токсич2002094 (56) Заявка ФРГ Q 2558922, кл. F 02 М27/02,,опублик. 1974, 10

Составитель В.Алюков

Тех ред M. Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор Н.Цалихина

Заказ 3163

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ность выхлопа (уровень СО до 0.04 ). Эффект от применения данного устройства выwe, чем от применения устройств, основанных на принципе каталитического нейтрализатора. Обработанное таким образом топливо(бензин) имеет октановое число на 107, выше, чем исходное, 3а счет повышения компрессионных свойств двигателя и улучшения сгорания

Формула изобретения

1. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и реакционную камеру с засыпкой, отличающийся тем, что в реакционной камере установлен фильтроэлемент, выполненный в топлива достигается существенная его экономия, а эффект повышения компрессионных свойств в цилиндрах двигателя сохраняется на протяжении всего срока

5 службы. виде стакана, а в последнем расположена засыпка, причем между слоями засыпки размещена присадка.

15 2. Преобразователь по п.1, отличающийся тем, что стакан и засыпка выполнены из соединений титана. а присадка выполнена в виде порошка. гранул или по меньшей мере одной таблетки.

Преобразователь автомобильного топлива двигателя внутреннего сгорания Преобразователь автомобильного топлива двигателя внутреннего сгорания Преобразователь автомобильного топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам, позволяющим уменьшить загрязнение окружающей среды токсичными газами, которые являются выхлопами двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области энергетики и нефтехимического синтеза, в частности к топкам теплоэлектростанций, двигателям внутреннего сгорания, турбореактивным двигателям, ракетным двигателям с углеводородным горючим и установкам нефтехимического синтеза
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигательных установках внутреннего сгорания для управления их работой

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к способу и устройству для обработки топлива раствором катализатора

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания
Наверх