Поршневой узел машины литья под давлением

 

Использование: получение деталей из цветных сплавов на машинах литья под давлением Сущность изобретения узел содержит шток 1 с продольным каналом 14 под хладагент, разрезные кольца 5, размещенные на штоке со смещением прорезей 6 относительно друг друга, выполненные с цилиндрической внутренней поверхностью и кольцевыми проточками 8 на ней. Переднее кольцо имеет дополнительное гнездо с конической поверхностью; на штоке образованы продольные проточки 3, в которых под каждым кольцом размещены штифты 4. Узел снабжен крышкой 12, соединенной со штоком через уплотнительное кольцо и имеющей коническую боковую поверхность, взаимодействующую с конической поверхностью переднего кольца 7. Между передним торцом штока и крышки образован зазор 10, соединяющий продольный канал штока с его продольными проточками, а прорези колец размещены на штифтах На торцах разрезных колец выполнены фаски, а коническая крышка выполнена с хвостовиком 13, имеющим продольный канал 14, переходящий в поперечные окна, открытый в зазор между передним торцом штока и этой крышкой, соединенный с продольным каналом штока На хвостовике выполнены продольные проточки, открытые с одного конца в продольный канал штока, а с другого конца - в .кольцевой зазор между передним торцом штока и крышкой 3 зпф-лы, 3 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Ю7 „

7t

12

5 75 f5 7Ф фиг Ъ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4949475/02

22) 26.06.91 (46) 151193 Бюл. Йа 41-42 (76) Кожокин Тимофей Иванович (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЫ! МАШИНЫ ЛИТЬЯ

ПОД ДАВЛЕНИЕМ (57) Использовайие. :получение деталей из цветных сплавов на машинах литья под давлением. Сущность изобретения: узел содержит. шток 1 с продольным каналом 14 под хладагент, разрезные кольца 5, размещенные на штоке со смещением прорезей 6 относительно друг друга, выполненные с цилиндрической внутренней поверхностью и кольцевыми проточками 8 на ней. Переднее кольцо имеет дополнительное гнездо с конической поверхностью; на штоке образованы продольные проточки 3, в которых под каждым кольцом размещены штифты 4. Узел снабжен крышкой 12, соединенной (в) RU (ii) 2002571 С1 (51) 5 В 22 D 17 20 со штоком через уплотнительное кольцо и имеющей коническую боковую поверхность, взаимодействующую с конической поверхностью переднего кольца 7. Между передним торцом штока и крышки образован зазор 10, соединяющий продольный канал штока с его продольными проточками, а прорези колец размещены на штифтах. На торцах разрезных колец выполнены фаски, а коническая крышка выполнена с хвостовиком 3, имеющим продольный канал 14, переходящий в поперечные окна, открытый в зазор между передним торцом штока и этой крышкой, соединенный с продольным каналом штока. На хвостовике выполнены продольные проточки, открытые с одного конца в продольный канал штока, а с другого конца — в.кольцевой зазор между передним торцом штока и крышкой. 3 з.п.ф-ль 3 ип

2002571 продольного канала 2 штока. Хвостовик 13 имеет продольный канал 14, переходящий в поперечные окна 15, открытые в зазор 10.

При втором варианте выполнения (фиг.3) на резьбавой части стержня выполнены Ilpo дальные проточки 16, открытые с одного конца в канал 2 штока, с другого — в зазор 45

10. Между торцом конической крышки 12 и днам продольного гнезда переднего кольца

7 размещено уплотнительное кольцо 17, Сопрягаемые поверхности крышки 12 и переднего кольца 7 выполнены коническими, причем последнее имеет еще и поперечные прорези 18 со стороны его переднего торца, на торцах колец 5 имеются фаски 19, образующие дополнительные тракты охлаждения у предлагаемого узла. На переднем 55 торце крышки выполнены две лыски 20 под ключ, необходимые для сборки-разборки поршневого узла (фиг.1). На фиг,3 эти лыски

Изобретение относится к литейному ,.раизводс1ву, к получению литых деталей ...аа:и ах литья под давлением, !

1звестeí поршневой узел машины л ° .,:i пад давлением, содержащий шток с !

;ра,: альны;л каналом под хладагент, разрсгные кольца, размещенные на штоке со смаа ениемл прорезей относительно друг .1руга. -1адостаткам известного узла является низкая с-ойкасть из-за отсутствия охлаждения разреэных колец, а также недостаточ ая ка,;пенсация износа колец.

Ц"..л ью изобретения является павы шение сгайкасти и технологичности узла, На1 фиг.1 представлен поршневой узел, пра альный разрез; на фиг.2 — сечение А-А

I»,"..!; на фиг.3 — узел, продольный раз;:.сз, вйриант выполнения.

Поршневой узел содержит шток 1 с про,:.;:л каналам 2 под хладагент, на пере,:;..=.- и части которого выполнены три !.О.,АОЛЬНЬ:Е ПратОЧКИ 3, В КОтОрЫХ раЗМЕщЕ;-и,; -..-;1пь; 4. На них расположены разреза>. кольца 5 своими продольными прорезями 6 на внутренней поверхности колец 5, кроме переднего 7, выполнена кольиевая проточка 8. Между поверхностями г =редней части штока 1 колец и штифтов, :..1;,заваны тракты охлаждения .9, Тракт куля ц ;и хладагента в виде зазора 10 обр завяв между передним торцом 11 штока и эадн м торцом конической крышки 12, ко1арый переходит в продольные проточки

3 передней части штока 1, Коническая крышка 12 выполнена с резьбовым хвостовиком 13, ввернутым своей резьбой в резьбу

30 отсутствуют и вместо них используется одно или два гнезда 21, выполненные со стороны переднего торца крышки 12 в зоне расположения хвостовика 13, Поршневой узел и камера прессования охлаждаются так: хладагент по продольному каналу 2 штока, продольному каналу 14 хвостовика 13, окнам 15 (фиг,1), либо продольным проточкам 16 (фиг.3) зазору 10, продольным проточкам 3 штока 1 поступает в тракты охлаждения 9, охлаждая до этого торец крышки 12 стержня и переднее кольцо 7. Далее нагретый хладагент, взаимодействуя с внутренней поверхностью колец 5 охлаждает их, хладагент частично через прорези б (благодаря кольцевым проточкам

8) отводится к наружной поверхности колец

5 и поступает в кольцевые канавки, образованные фасками 19 колец 5, охлаждая при этом и камеру прессования. Часть хладагента перемещается по трактам охлаждения 9 в направлении заднего кольца 5, охлажд,"я при этом остальные кольца и удаляясь через прорези 6, Остатки хладагента отводятся через прорезь 6 последнего кольца, Расход хладагента подбирается таким, чтобы.он полностью испарился при контакте с камерой прессования, Сборка-разборка этого узла упрощается благодаря использованию одного крепеж- ного элемента хвастовика, выполненного совместно с конической крышкой, Вворачиванием его в резьбовую поверхность продольного канала штока либо другим способом соединения хвостовика с этим каналом повышается технологичность штока из-за выполнения у него одного резьбового гнезда.

Наличием продольного канала и поперечных окон у хвостовика, выходящих в зазор между передним торцом штока и конической крышкой, обеспечивается подвод хладагента в зону охлаждения поршневого узла.

При втором варианте выполнения узла повышается поперечная прочность хвостовика из-за отсутствия у него поперечных окон и уменьшаются указанные силы трения вследствие выполнения в зоне хвастовика продольных гнезд в стороны переднего торца конической крышки, используемых при сборке поршневого узла с применением специального ключа. (56) Авторское свидетельство СССР

¹1266652, кл. В 22 О 17!20, 1986.

2002571

7Z 7b 7

Формула изобретения

1. ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ

ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, содержащий шток с продольным каналом под хладагент, разрезные кольца, размещенные на штоке со смещением прорезей одна относительно другой. отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости и технологичности узла, он снабжен крышкой с конической боковой поверхностью и резьбовым хвостовиком, соединенным со штоком, разрезные кольца выполнены цилиндрическими с кольцевыми проточками на внутренней поверхности, переднее кольцо имеет, кроме того, гнездо с конической поверхностью, взаимодействующей с конической поверхностью крышки, и продольные прорези со стороны его переднего торца

Do длине этого гнезда, на штоке выполнены продольные проточки, в которых под каждым кольцом размещены штифты, при этом между передним торцом штока и крышкой расположено уплотнительное кольцо и образован зазор, в хвостовике крышки выполнен продольный канал, соединенный с продольным каналом штока и через зазор с продольными проточками штока, а прорези колец размещены на штифтах.

10 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что на торцах разрезных колец выполнены фаски.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что продольный канал хвостовика крышки выполнен по его оси и соединен с зазором между крышкой и передним торцом штока посредством поперечных каналов.

4, Узел по п.1, отличающийся тем. что продольный канал хвостовика крышки выполнен в виде проточек на его боковой поверхности,

Поршневой узел машины литья под давлением Поршневой узел машины литья под давлением Поршневой узел машины литья под давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству и пригодно в машинах литья под давлением

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к способу и устройству для тепловой обработки в процессе литья, а также к литейной машине, содержащей отдельное устройство для тепловой обработки

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для литья методом инжекции металлического материала, находящегося в тиксотропном состоянии, например сплавов на основе магния

Изобретение относится к литейному производству
Наверх