Купол планирующего парашюта

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам, оболочки куполов которых соединены нервюрами с усилительным каркасом. Отличительной особенностью купола является то, что петли для крепления строп в местах крепления к нижней оболочке расположены в плоскости этой оболочки Петли могут быть V-образными. Такое конструктивное решение позволяет выполнить нижнюю оболочку неразрезной , чем экономится материал и повышается прочность этой оболочки. Одновременно упрощается сборка и уменьшается трудоемкость изготовления кугюла. 1 зл ф-лы, 7 ил.

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5024793/23 (22) 30.01.92 (46) 15.11.93 Бюл. Na 41-42 (76) Шатохин Владимир Николаевич (54) КУПОЛ ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА (57) Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам, оболочки куполов которых соединены нервюрами с усилительным каркасом. Отличительной особен(is) )Щ (1ц 2002 (51) 364017 02 ностью купола является то, что петли для крепления строп в местах крепления к нижней оболочке расположены в плоскости этой оболочки. Петли могут быть Ч-образными Такое конструктивное решение позволяет выполнить нижною оболочку неразрезной, чем экономится материал и повышается прочность этой оболочки Одновременно упрощается сборка и уменьшается трудоемкость изготовления купола. 1 зл. ф-лы,7 ил.

2002679

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам.

Иэвесте»1 парашют, купол которого выполнен из двух ооолочек, соединенных нервюрами. !1ижHßß обол0чка выполнена разрезной иэ отдельных полотнищ, между которыми вставлены силовые нерв»оры, с»1абженные косынками с петлями для крепления строп.

Такие конструкции встреча»отся все реже, т.к, косынки существенно увеличивают расход материала на пошив купола, Известен также параш»от, купол которо1 0 содер>1<ит верхн»ою II нижнюю оболочки, c08pl1H8IlII 18 118рв»орами с усилительным каркасом. Ниж»»лл оболочка выполнена из

Отд8льных полОтнищ, между KOTopb»MN вставлены нервюры. Ни>кнля кромка каждой нерв»оры соединена с примыка»ощими полотнищами нижней оболочки внеш11игг гребневидным швом. Снару>ки на шов в зонах примыканил каркаса нервюр к нижней оболочке купола настрочены петли .для строп, Однако на формирование только одного гребневидного шва требуется допорнитель1гая полоска ткани полотнищ нижней оболочки суммарной шириной около 50 мм. 3ТО повышает расход ткани, увеличивает массу и стоимость купола. Кроме того, гребневидный шов является одним иэ наименее прочных швов, т,к. каждое из полотнищ нижней оболочки пришито к нервюре Г-образно и при натяжении ткани работают практически ,только нитки шва. Следует отметить и высокую трудоемкость гребневидного шва, т.к. он формируется в два прохода — сначала сострачиваются нерв1ора и Одно иэ полотнищ, затем к ним пристрачивается смежное полотнище.

Целью изобретения является экономия материала нижней оболочки и повышение ее прочности.

Это достигается тем, что в куполе планиру»ощего парашюта, содержащем верхнюю и нижн10ю оболочки, соединенные нервюрами с усилительным каркасом, а также петли для строп, установленные в зонах примыкания каркаса нервюр к нижней оболочке купола, петли в местах крепления к нижней оболо гке расположены в плоскости этой оболочки.

Петли могут быть выполнены Ч-образными.

Такое конструктивное решение позволяет выполнять нижню»о оболочку в виде плоского неразреэного листа (сквозь него петли соединл10тся с нервюрами), Это исключает нерациональный расход ткани ниж4 ней оболочки на формирование гребневидных швов, повышает прочность нижней 060лочки.

Выполнение петель Ч-образными увеличивает площадь контакта петель с усилениями нервюр, чем повышается прочность крепления петель к куполу, На фиг.1 представлен общий вид заявляемого купола; на фиг.2 — вид изнутри на один из узлов соединения нервюр с петлями для строп; на фиг,3 — вид на одну иэ петель. снаружи (пунктиром изображена лента усиления нервюр); на фиг.4, 5 — в разрезе узел крепления петли в двух вариантах располо>кения петли; на фиг.6, 7 — то же, после наполнения купола, Купол планирующего парашюта содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 оболочки, соединенные нервюрами 3 с усилительным каркасом в виде лент 4, V-образные петли 5 для строп установлены с внешней стороны нижней оболочки 2 в зонах примь1кания каркаса 4 нервюр 3 к нижней оболочке 2 купола.

Петли 5 в местах крепления к нижней оболочке расположены в плоскости этой оболочки, При сборке купола вначале на нижнюю оболочку 2 с внешней стороны по разметке устанавлива»отся петли 5, для чего могут быть использованы непрочный клей, скрепки, приметы вание и т.д. Нервюры 3 с настроченным каркасом 4 пришиваются с внутренней стороне нижней оболочки 2. а для упрочнения узлов соединения каркаса 4 с петлями 5 используется машинная закрепка (cM,фиг.3) — узел трижды (вперед — назад — вперед) прошивается челночной строчкой, Проколы каждой из двух игл машины при этом делаются в одни и те же места и дополнительного повреждения материала иглами не происходит, На фиг,4, 5 представлены два варианта установки петель 5. Для малонагруженных куполов типа параплана, где на петлю целе45 сообразно направить в сторону нервны (фиг,5), тогда при нагружении купола (фиг,7) работают нитки одной, ближней к нервюре

3 челночной строчки. Поскольку каждый стежок челночной строчки выдерживает нагрузку 2,2...3,7 кгс (нитки капроновые N15...9КрП), прочность строчки с закрепкой. более чем достаточна для куполов укаэанного класса.

Для средненагруженных куполов (спор5"-» тивных. десантных и т,д,), где на петлю приходится нагрузка в несколько десятков I

2002679 работают на сдвиг. Следует отметить, что в этом варианте расположения петли происходит небольшое локальное искривление нижней оболочки (cM,фиг,6}, но оно не влияет на аэродинамические характеристики купола.

Изобретение не только обеспечивает экономию материала нижней оболочки (в парашюте плошадью 27 м экономия может достигать 1,5 м ), но и повышает прочность нижней оболочки за счет исключения неПРОЧНЫХ ШВОВ, Формула изобретения

1. КУПОЛ ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА, содержащий верхн!ою и нижнюю оболочки, соединенные нервюрами с усилительным каркасом, а также петли для, строп, установленные в зонах примыкания каркаса нервюр к нижней оболочке, ОтлиУпрощается сборка, уменьшается трудоемкость изготовления купола, т.к. пристрочка нервюры к нижней оболочке (а также и петель для строп) выполняется за

5 один проход, (56) Патент ЕВП 0194013, кл. В 64 D 17/02, 1986, 10 Патент США N 3724789, кл. 244-145, 1973, 15 чающийся тем, что петли в местах крепления к нижней оболочке расположены в плоскости этой оболочки.

2. Купол парашюта по п.1, отличающийся тем, что петли выполнены Ч-образ20 ными, 2002679

Составитель В. Шатохин

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор A. Ìoòûëü

Редактор Н. Федорова

Заказ 3210 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород. ул. Гагарина, 101

Подписное

Купол планирующего парашюта Купол планирующего парашюта Купол планирующего парашюта Купол планирующего парашюта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планирующих парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к двухоболочковым планирующим парашютам, купол которых включает несколько установленных друг за другом крыльев с образованием профилированных каналов между ними

Парашют // 1840823
Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при проектировании лопастных парашютов, например, с крестообразным куполом

Парашют // 1839923
Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к самонаполняемым мягким двухоболстчковым крыльям, используемый в качестве аэродинамических несущих поверхностей

Изобретение относится к парашютостроению, Преимущественно к планирующим парашютам для десантирования людей и грузов или выполнения планирующих полетов после взлета, например, со склона горы

Изобретение относится к парашютной система, в частности к парашютостроенмю, преимущественной для десантирования людей и грузов или для выполнения планирующих полетов после взлета, например, со ..-.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при эксплуатации двухоболочковых парашютов

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх