Планирующий парашют

 

Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к двухоболочковым планирующим парашютам, купол которых включает несколько установленных друг за другом крыльев с образованием профилированных каналов между ними. Особенностью парашюта, выполненного в соответствии с изобретением, является то, что длина строп первого ряда переднего крыла не превышает длину строп заднего крыла. Относительная толщина нервюр крыльев может убывать от переднего крыла к заднему. Такое конструктивное решение позволяет выполнить купол планирующего парашюта по типу самолетного щелевого крыла, чем существенно повышается подъемная сила купола , что обусловливает возможность значительного уменьшения габаритов и массы парашюта при сохранении его аэродинамических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

„„RU„, 2000253 С (51)5 В 64 0 17/02

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

- OEu(tulip„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .",",," - г «:ч,.1

К ПАТЕНТУ

CR=

6 х где Су и C» — коэффициент подъемной силы и лобового сопротивления соответственно.

Для повышения качества К в парашюте ниже основного крыла и с определенным (21) 5020278/23 (22) 10,12.91 (46) 07,09.93, Бюл. № 33-36 (75) Архиповский А.С., Дрозд В,С„Шатохин

В.Н. (73) Шатохин В.Н. (56) Патент Франции ¹ 2636596, кл. В 64 0 17/02, 1990, Мхитарян А.М. Аэродинамика. Машиностроение, 1970, с. 311, (54) ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ (57) Изобретение относится к парашютной технике, в частности, к двухоболочковым планирующим парашютам, купол которых включает несколько установленных друг за другом крыльев с образованием профилироИзобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым планирующим парашютам.

Известны планирующие парашюты, купол которых выполнен в виде прямоугольного самонаполняющегося крыла. образованного верхней и нижней оболочками, соединенными нервюрами, причем стропы прикреплены к нижней оболочке.

Аэродинамическое качество (К) таких крыльев достигает 3-4, однако несущая способность их невысока — коэффициент полного аэродинамического сопротивления CR составляет 0.3-0,6. ванных каналов между ними. Особенностью парашюта, выполненного в соответствии с изобретением, является то, что длина строп первого ряда переднего крыла не превышает длину строп заднего крыла. Относительная толщина нервюр крыльев может убывать от переднего крыла к заднему. Такое конструктивное решение позволяет выполнить купол планирующего парашюта по типу самолетного щелевого крыла, чем существенно повышается подъемная сила купола, что обусловливает возможность значительного уменьшения габаритов и массы парашюта при сохранении его аэродинамических характеристик, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сдвигом назад установлено второе крыло с образованием канала между крыльями (аналог). Это позволяет при той же общей площади купола изготавливать крылья более узкими (с большим относительным удли Iàнием), Тем самым уменьшается индуктивное сопротивление каждого крыла и соответственно повышается К, так как

R С С

Rx Cx Cxp + С»инд где Ву и Я» — подъемная сила и сила лобового сопротивления купола соответственно, Cxp — коэффициент вредного сопротивления;

Сх д — коэффициент индуктивного сопротивления.

Прототипом изобретения является г1ланирующий парашют, включающий в себя многоэлементный купол, каждый элемент которого выполнен в виде двухоболочкового крыла, стропы которого закреплены ряда2000253 ми по его размаху. Крылья установлены одно под другим с образованием профилированных каналов между крыльями при некотором сдвиге назад каждого нижнего крыла по отношению к верхнему. Связанные между собой крылья образуют подобие бипланной коробки или решетки из крыльев, длина соответствующих строп которых последовательно убывает от переднего крыла к заднему.

Это конструктивное решение направлено на повышение К парашюта эа счет еще большего по сравнению с аналогом сужения каждого из крыльев.

Однако для обеспечения повышения К необходимо, чтобы влияние крыльев друг на друга было минимальным, что реализуется лишь при достаточно большом удалении крыльев друг от друга. Несущая способность многоэлементного купола, сформированного подобным образом, остается невысокой.

Цель изобретения — повышение несущей способности, т.е. коэффициента полного аэродинамического сопротивления планирующего парашюта.

Поставленная цель достигается тем, что в планирующем парашюте, включающем в себя многоэлементный купол, каждый элеменФ которого выполнен в виде двухоболочкового крыла, стропы которого закреплены рядами по его размаху, причем крылья установлены друг эа другом по направлению полета с образованием профилированных каналов между ними, длина строп первого ряда переднего крыла не превышает длину строп заднего крыла.

Относительная толщина нервюр (отношение максимальной толщины к хорде) может убывать от переднего крыла к заднему, Такое конструктивное решение позволяет выполнить купол планирующего парашюта по типу самолетного щелевого крыла, подъемная сила которого возрастает в 2-3 и более раз.

Большая относительная толщина передних крыльев по отношению к задним обусловливает большую подъемную силу передних крыльев и обеспечивает продольную устойчивость всей совокупности крыльев.

На фиг. 1 представлен планирующий парашют, общий вид (часть строп условно не показана); на фиг. 2 — разрез купола по плоскости, параллельной плоскости его симметрии.

Парашют, представленный на чертежах, имеет многоэлементный купол аэродинамической формы, составленной из самонаполняющихся крыльев 1, 2, 3 со стропами 4, 41, 4р, 5, 6, закрепленными рядами по размаху купола. Крылья 1, 2, 3 выполнены иэ верхней 7, 8, 9 и нижней 10, 11, 12 оболочек, соединенных нервюрами 13, 14, 15, и установлены друг эа другом по направлению полета с образованием профилированных каналов 16, 17 между крыльями.

Длина строп 42 первого ряда переднего крыла 1 и не превышает длину строп 6 заднего крыла 3. Для большей устойчивости относительная толщина нервюр убывает от нервюры 13 к нервюре 15, Крылья 1, 2, 3 установлены под разным углом атаки и для повышения жесткости купола соединены звеньями 18 и боковыми полотнищами 19, снабженными стропами 20. Стропы 21 управления прикреплены к задней кромке крыла 3.

После наполнения купола крылья 1, 2, 3, установленные по типу самолетного щелевого крыла. обеспечивают высокий коэффициент полного аэродинамического сопротивления планирующего парашюта, Использование изобретения позволит уменьшить площадь, массу и объем планирующих парашютов в 1,5-2 и более раз с сохранением той же скорости снижения.

Формула изобретения

1. Планирующий парашют, включающий в себя многоэлементный купол, каждый элемент которого выполнен в виде двухоболочкового крыла, стропы которого закрепленыы рядами по его размаху, причем крылья установлены друг за другом по направлению полета с образованием профилированных каналов между ними, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что длина строп первого ряда переднего крыла не превышает длину строп заднего крыла.

2. Парашют по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что относительная толщина нервюр убывает от переднего крыла к заднему.

2000253

Составитель А. Архиповский

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор Т, Рыбалова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Заказ 3061

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Планирующий парашют Планирующий парашют Планирующий парашют 

 

Похожие патенты:

Парашют // 1840823
Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при проектировании лопастных парашютов, например, с крестообразным куполом

Парашют // 1839923
Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиации, в частности к самонаполняемым мягким двухоболстчковым крыльям, используемый в качестве аэродинамических несущих поверхностей

Изобретение относится к парашютостроению, Преимущественно к планирующим парашютам для десантирования людей и грузов или выполнения планирующих полетов после взлета, например, со склона горы

Изобретение относится к парашютной система, в частности к парашютостроенмю, преимущественной для десантирования людей и грузов или для выполнения планирующих полетов после взлета, например, со ..-.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано при эксплуатации двухоболочковых парашютов

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютам

Парашют // 1775997
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Изобретение относится к парашютостроению и может применяться для десантирования людей и грузов

Парашют // 2117608

Изобретение относится к области парашютостроения и применимо для парашютов различного назначения и аэродинамических тормозных устройств, а также может быть использовано в качестве высокоэффективного паруса для морских и речных судов

Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области ракетной техники

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации

Парашют // 2053167
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах

Парашют // 2053932
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам
Наверх