Пневматическая шина

 

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций зоны боковины каркаса грузовых радиальных шин Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 103 - 109 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статичелом нагружении. 1 ил

(19) R (И) 2 (191) 5 В 60 С У 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К ПАТЕНТУ

Комитет Рессийской Федерации по патентам и товарным знакам (2Ц5004702/33 (22} 30.0?.91 (46} 30.1 193 Б(ол. Ne 43-44

{7i} Производственное объединение "Нижнекамскшина" (72) Терехов АИ„Кутасов И.С.; Власов ГЯ„ищенко

Г.М; Силантьева Jl.Â. (73} производственное обьединение "Нижнекамскшина"

{51} ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (67} Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций зоны боковины каркаса грузовых радиатъных шин. Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 103 — 109 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной лрочности нити каркаса лри статиче.ком нагружении. f и)т

2003483

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций зоны боковины каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (техническая документация М 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 г. Шины радиальной конструкции, Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12,11.80 r.).

Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, Обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 260-508Р (Техническая документация М 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 г. Шины радиальной конструкции. — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12,85 г.). Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23кгс/нить. Три слоя каркаса изготавливают из корда 23КНТС, четвертый слой — иэ корда 232КНТС. Рабочее давление в шине 6,5 кгс/см2. Суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 115 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагружении.

Недостатками прототипа явля отся повышенная материалоемкость армирующего материала каркаса в зоне боковины и невысокая работоспособность шины.

Целью изобретения является уменьшеwe массы армирующего материала каркаса

s зоне боковины и повышение общей работоспособности шины, Поставленная цель достигается тем, что при использовании армирующего материа ла каркаса с разрывной прочностью 23. + 0,5 кгс/нить суммарная плотность нитей корда каркаса в зоне боковины составляет 103109 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружемии.

При величине суммарной плотности нитей каркаса в зоне боковины, меньшей нижмего предельного значения указанно«о интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 23 4 0,5 кгс/нить зона боковины не имеет достаточного запаса прочности. что ведет к снижению общей работоспособности.

При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 23 й0,5 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала в зоне боковины, а также снижение общей работоспособности вины.

10 Таким образом, заявляемое устройство — пневматическая шина — соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого изобретения не олько с прототипом, но и с другими техни-.

15 ческими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вы-вод о соответствии критерию

20 "существенные отличия".

Пример.

На чертеже показано меридианальное сечение шины, где протектор 1 брекер 2, каркас 3. боковина 4, бортовое кольцо 5, Б—

25 ширина эоны боковины.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 260-508Р. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда. Три слоя каркаса вмутрен30 ней группы изготовлены иэ корда 23КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить, слой каркаса наружной группы изготовлен из корда 232КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить. Рабочее давление в шине 6,5

35 кгс/см . Суммарная плотность нитей корда

2 каркаса в зоне боковины равна 30 нить/см, что составляет 106 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом

40 нагpY®внии.

Результаты испытания шин, изготовленных на ПО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового слоя в зоне боковины в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа (см. таблицу).

Технико-экономические преимущества:

1. Испытания шин 260-508Р показали их надежную работоспособность;

2. Mac".a армирующего материала обрезиненного корда каркаса, в зоне боковины заявляемой шины меньше, чем у прототипа;

3. Общая работоспособность заявляемой шины выше, чем у прототипа. (56) Техническая документация В 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 «. — Шины радиальной конструкции. 1985.

° В °

В ° 4

°: 3

° ° ° °

° В

4: . °

4 ° В ° В

4 °

4 В °

° ° 4

° P

В 4 I

4 В °

В В ° В

° ФВ В 4

° I

4 ° ° В

° °

° . !

° ВФ I

°: ° ° В В ° -: ° !

1 °

В ° В ° В 4 °

Ф В- В

444 °:. ° ..4

4. ° .: ° 4 ° °

В: В

° ° ° ° ° в е

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции каркаса пневматической шины для транспортного средства

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагональной и радиальной конструкции на основе и с применением капронового корда Целью данного изобретения является повышение эксплуатационного пробега шин в эксплуатации

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса покрышки пневматической шины, в том числе крупногабаритной

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин

Покрышка // 2126744

Покрышка // 2126745

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда
Наверх