Покрышка пневматической шины

 

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности и экономичности. Новым в покрышке является весовое отношение массы резиновой смеси, к массе пропитанного текстильного корда в слоях каркаса покрышки в пределах 1,55-1,65. 1 ил.,3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4822604/11 (22) 03.05.90 (46) 15;12;92. Бюл. М 46 (71) Ярославский шинный завод (72) Г.М.Галыбин, Н,Л.Сергеева, В.M.Воронов-, А.M.Åâäîêèìîâ, А.И.Кузьминов, В. В, Кури ци н, К.Ф. Колхи р, Н. И, В интин, Н.А.Иванчиков, И.И.Автеньева и M.А,Котельникова (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1468775, кл. В 60 С 9/06. 1989, Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции.

Пневматические шины с покрышками диагональной конструкции находят широкое применение в народном хозяйстве для транспортных средств.

Известна конструкция покрышки диагонального построения с применением слоев каркаса из пропитанного и обрезиненного корда, у которых общая толщина обрезиненного корда составляет 1,25 — 1,40 мм для пропитанного корда с нитью диаметром 0,8 мм, что соответствует весовому отношению-массы резиновой смеси к массе пропитайного текстильного кордэ в пределах от 2,01 до

2,42.

Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения является ее повышенная материалоемкость, недостаточная топливная экономичность и недостаточный срок службы, » Ы„„1781088 А1

2 (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИ (ЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью изобретения является снижение мэтериалоемкости и повышение надежности и экономичности.

Новым s покрышке является весовое отношение массы резиновой смеси, к массе пропитанного текстильного корда в слоях каркаса покрышки в пределах 1,55 — 1,65, 1 ил., 3 табл.

Известна пневматическая шина, включающая каркас диагональной конструкции из:слоев обрезиненного текстильного корда средние слои которого выполнены толщиной 1,5-1,7 толщины нитей корда, что соответствует весовому отношению массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в пределах от 1,89 до 2,27.

Недостатком этой конструкции покрышки пневматической шины также является ее повышенная материалоемкость, недостаточные топливная экономичность и срок службы.

Целью изобретения является снижение материалоемкости покрышки, повышение надежности и экономичности транспортных средств, при одновременном повышении срока службы шины.

Указанная цель достигается тем, что в покрышке диагональногО построения снижено весовое отношение резиновой смеси, содержащей тонкоизмельченный резино.вый порошок, к массе пропитанного тек1781088 стильного корда в слоях каркаса до значений 1,55-1,65.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конст- 5 рукции отличается меньшей массой резиновой смеси в слоях каркаса, Обычно корд обкладывают резиной с таким расчетом, чтобы после заполнения промежутков между нитями с каждой сторо- 10 ны полотна образовался. слой резины толщиной 0,2-0,3 мм.

Однако оптимальное отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного текстильного корда в каркасе покрышки зави- 15 сит и от свойств вулканизатов обкладочной резиновой смеси.

Так резина, содержащая 5-25 мас.ч. тонкоизмельченного резинового порошка, отличается значительным снижением гисте- 20 резисных потерь и, как следствие, снижением теплообразования в покрышке.

Это, в свою очередь, позволяет уменьшить массу обкладочных резин без опасения возникновения дополнительных 25 напряжений в системе корд-резина и дополнительного теплообразования, как это происходит при применении обкладочной резины, не содержащей тонкоизмельченного резинового порошка.. 30

Снижением массы покрышки в сочетании со снижением гистерезисных потерь в резине, в свою очередь, обеспечивают снижение

: расхода топлива транспортных средств.

А снижение теплообразования в покрышке и некоторое повышение упруго-жесткостных свойств системы резина — корд в слоях каркаса эа счет уменьшения отношения массы резины к массе пропитанного корда позволяет несколько повысить износостойкость и пробег шин в эксплуатации.

На чертеже представлена покрышка пневматической шины диагональной конструкции, поперечное сечение.

Покрышка включает слои каркаса 1 с весовым отношением массы резины, содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в пределах 1,55 — 1,65, протектор 2 и бортовые кольца 3, Результаты станочных, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний (табл.1, 2, 3), показывают, что срок службы предлагаемых шин повысился на 1,5%, а топливная экономичйость — на 2,8 .

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины, содержащая йротектор, бортовые кольца и каркас диагональной конструкции, слои которого выполнены из текстильного корда, обрезиненного смесью, содержащей тонко- . измельченный резиновый порошок из изношенных покрышек, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности и экономичности, массовое отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в слоях каркаса покрышки находится в пределах от 1,55 до 1.65, 1781088! щ

l х. х а . в щ г ! о

Х с« ао щх

CD Х а с в в

Х С4 (о с-»

Cd

Е-» ° в а

X сб во а 65 О Е0 а щ 65

Е0 в

Ф х х х

0> О о»C V о ох

65 Х

Р» х

Ф а

A сб в v асб

»О Е0

О». щ сб

50 в хх

Х IC во о с-"

»»с о о ох сб Х

Р» Х

Й 65

1 о

»О 2 х х ,х м е о

О »0

»6 Î о ох

Cd

Р» х.Хсб а

Щ cd

Й"" во о

<о о ох

cd x

Р» х

Х cd ео аcd О Е0 а щ сб

Х е х х х х.

Ф О о о о ох

Щ cd

I6

Йх во о с«

<о о ох

Cd +

Р» х х х о а

Е-» о о . o о .Е

Еб Я .м О

gb ц о о о м х х о

Г-с а

-о х х х хо е t» во ах х ЙЕ 63 о е»

D É

«сб

З l=t

g а

0) 50

Lo с»

«сб

М I=t х а и о.ca Ес ео

06 О

ыо

Со t» во ах х

06 Cd о е» хх

Ь И оо

6-5 С-4

Щ t» о х хх

D a3 о е»

Гс;я

cd «»

<о х а О И ох х. х

W 63 ое ох 63 о е»

I=t g

wo е0 а чо» сб сб 65

Х»D .»О о оо оо оо о йо

1

1

1

1 (I

I

l (i оо о 63.б.

63 «« х с-»

v:0 сО

X ч-»

Cl в(5

ЕР 65 в о

Н Х63

Е0 в х ж3:» сб

ФР5 о

tCC 63 овх

Ef

CI5 65 Х щао

Оес0

О 6СО

ОВN

O I=to во

I (I

l

l I

l I

1-. 1

1,! ! (1 ( («3»

I е g> I (в 1

Iщ в о сб (х с о (Ю

1 I

» ° » ° ° » ° °

1 .!

Iе 1 o

l охи

I . 1

1 ще(Я I (. é ta D5 i . о о сб х (ю х е» н (I . I

l

1 l

I 1 (а I

I v, 1

l o (е х I !

ОВ 1 (а а

1Х 50

1 ! (l

1. I

I I

° ° ° ° »» ° ° °

I I

1 I. ! х (х и I

М »0

Iйв i (б о

Р» !

° Cd м с-с х а

ыо с0 50 ао с» х о ох х х

D 05

A K

»О М о

d5 о оо

О 65»О и м н

К в l х хЕ=- 63 йй 65 оЕ 56 х а

Е- Х сб

О в 50

Н

В»ба о56к дао ов о с.-си во

Р:5 о щ

-5- И

МЗЕ п!с»х ;.И ctl сб

»С5 ° «С а

СМ I=t В сб о ащ

Х W

«Cl3

М l=t х а хо

С»5 50 ао с»

66 О ох х х.

D сб о е» дх с« о

Х Г»» ои о хо о оп

О 65а

a5 X

56 Н

Е0 е l

С6

Х3- сб

ВВЫ

ОГ 50 х. а

Е» CC сб

ОВЕ0

Ef

В 65 X

OTIC щ ао ое о »=со во дощ

$ DC

gC»(I. »6»5 +

Ц 1 63 65 о

mo

oun о 6(со сб Х ° й. с-с

Ййб сб ййИ оЕ ы х а

Е» CC Cd о в 50

H в63 Х о рх ое< и I6:o во

QCCJ сб Е»

ЕР (5Сц сб а

С»,5 О ащ

С»СЕ 05

A Cl

8 3(gа

lA(c lх е (щхи

gate а мо о хо оо

О саСО в !. х х«» 63 в о

О - Х а

Е Хсб

ОХЕ0

Н в 65 Х

o X cC щао

Ю I О.

СС С««g CD И М

l=t »6»5 «4 яо o o х щ»p е е» cd

r.оо

Х65 сб

ФР X о all с0 хсб о м ох сб Х Х о g»0 хgа«Е-» сб сб

ОМХ а ввх

О 6СХ щоо

ОО6

v o

CD CD сцхщ

М х

»0

5 с»

8 I е»а

lA»»б х е (:с(х и

Ч > l=t 63 а

СЧ О 64Ñ хо

«сб х с=с ха хо с0 0 ао

Г»

1м о ох хх

D сб о с-. .е Й

c0 о ха

4О И о

D5 v

O ОССО5 сб

Х Ш

Е0 ф

Хс=: 65 ййЫ оЕ х х а

Е.» Cg 65 овх в е сб Х щйо о в» о В-со

Ж Оо щ

Ч:) I=l 65 t-»4

СС5 О Г4И

) х

CD

I в I вО (o»a5

ОЕ0 1

Щ63 1

2х хх

CD Ю

»» о

oх р,х

l со с-» о

I г . ( и а . х 2

2% оо k8

CCl «

ЕС С»5 вф

ХЕ-» сб е о

BCC сб

О в 56 х Ef а

Е» а5 65

О Н 50 а ввх о »=С»6 що о

О о 4С о о

Е»D

СР х Щ ! б

ЯС»,5 И

О ° Е о с:со

» CI О С-й х с»

1781088

1 ф

1 I

М

Ы и о

Ю"

С н4

СС«» л

I а о.х о о л мо х

М Ф в cd а»» а

»", о оы

th о с. о

». о

cd Ж Ф Ж

A cd О Е» о;и ,В» мо. о а

o c=

cd

Я о

H И8

О л

»»» СМ » = о 3. в -» 63 о о

ЩФ4 cd ов о Ни в 6565

Р И Я лф и F-t жа

«а о

Сс» я ао

f жо

ОЫ.

Ф Ж

C» сО

ОН

cd П

И(ФЯ

» o. к а О И о в

mo о О о са

cd ИЯ

»»» е в cg ф л

Ж - йВв о«- о

Ж (б

&CO И ова

H 65 вщК о Ю

f»a C-»» >Ñ о в w о <о во<

Со о о

Я<Ч М

lA>4 Е-»

Agl o

О<о своа

И Г

I cd !

1@ I

1м 1

1е 1З

)в» )E

1 а5

l I

° ° \ ° ° а

I М

)oK.Ф 6)cd Cd

»»» 1»» е» » и и H М

Е 1ь„"м ф 1 ° ° ° ° ° ° ц I

I.о

Е»

cd )а а . «» о )о О! o

М cd Я

1х м

cd а

1ь и

-о о м

03 1 (D ф

cD » "о

Р» 1 ы <

1х х

1 (1

Ф ° °

l л а Ф

)йв

I (М

Я н

1 и

A н

l

1 О чз

1 а!

1 в! ОХ о уо

) мя ь а

1 @о

1 ж

»О »

I оа ое

Фв о во у cd в о

Я еь

1 О н е !, и в » D о са

I ова о цд в®х

Р Ф и „-cd cd.

1 1 0 х

»с» !вФ счов,щ

I uu

=1 Ф О» в

ЯМвй

, а

)Щ я WcdCC счоам а оы

1781088

1 1

1 о, х о О е» с» х

1 и х . е&

1 в 1 «сс « в E3< «5 .. Х Х

cd < х

I ь ы.о е М х х

I м х о о со

I8 o o х о д ы

I.

» ° ° ° 1 °

I 1

"i c: о к л

l охо и ..с охи сл сл

1 нэ 1

Ф4 дМ хх 1 сх 1

cd 1всс5Х C> р 1хмИ! 2

В» фф

u l oo ьс Х !

1 хкс

I мо

1х I «.

xs,o е:с и 1 ох ос ц

1о ы .рх

Х Е- ос oom I u I ксм

Х сс5 Д

I o 1 о, с» ос

Я» 4 х х ч всэ

1ом . оо г сс1 Й о .. о о<и

1 . х 1 в

Ф «сс Ы.О ХЪ 1.

С О О ОсОС«5. O gg

1s М сс1m . d

«4 f2I И H М»сс5 ! е а5 1 и

Е» С3 В 1.. еД- «й

&Ф»С3 . E-i< 2

<" Х еед ох . окс д сто дом овк оо кс оксо . о

1 — во в во

«с о д «а х м

Э ° ° ° ° ° ! 1

I м и 4 «с 4c0cd mW o

I g -" 1 Ь -"х gh ! в кс u3 ксесс5 со кср сс5 О ru. О «i,ä СИ О.Х

Ip» х i их х! I

cd

«2, х о

Е»

Х "Й е с Ос » е- (Г х о

« » е

Zl х

65 Х х о х

"5 о

Е-ю сс5 о о х о

CQ

»»-» Л

CU

=5О о

С)

1

1 t 1

1

I

1

1

l

l

l

l

I

1

1 !

° сс1 хкс .. I хс хо

ы I

« o

:х о к»о 1

«-4 !

zo ооЯ I щЯ 1

И CU в

1 х«=1 Ы нйы ое ъ4 1

p gs .ca овы н 1 .есб Q о х дно ое< о ксо ео д од е;

Ф Ф мо

1781088

Составитель С, Белоусько

Редактор 9. Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор:О. Густи

Заказ 4245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции беговой части шин, работающих на высоких скоростях

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкциям боковых стенок пневматических шин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной промышлнности

Изобретение относится к конструкции радиальной пневматической шины для безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции брекера

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов.

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, в частности к шинам массовых размеров диагональной конструкции

Шина // 1743911

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса покрышки пневматической шины, в том числе крупногабаритной

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин

Покрышка // 2126744

Покрышка // 2126745

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда
Наверх