Покрышка пневматической шины
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности и экономичности. Новым в покрышке является весовое отношение массы резиновой смеси, к массе пропитанного текстильного корда в слоях каркаса покрышки в пределах 1,55-1,65. 1 ил.,3 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4822604/11 (22) 03.05.90 (46) 15;12;92. Бюл. М 46 (71) Ярославский шинный завод (72) Г.М.Галыбин, Н,Л.Сергеева, В.M.Воронов-, А.M.Åâäîêèìîâ, А.И.Кузьминов, В. В, Кури ци н, К.Ф. Колхи р, Н. И, В интин, Н.А.Иванчиков, И.И.Автеньева и M.А,Котельникова (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1468775, кл. В 60 С 9/06. 1989, Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции.
Пневматические шины с покрышками диагональной конструкции находят широкое применение в народном хозяйстве для транспортных средств.
Известна конструкция покрышки диагонального построения с применением слоев каркаса из пропитанного и обрезиненного корда, у которых общая толщина обрезиненного корда составляет 1,25 — 1,40 мм для пропитанного корда с нитью диаметром 0,8 мм, что соответствует весовому отношению-массы резиновой смеси к массе пропитайного текстильного кордэ в пределах от 2,01 до
2,42.
Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения является ее повышенная материалоемкость, недостаточная топливная экономичность и недостаточный срок службы, » Ы„„1781088 А1
2 (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИ (ЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью изобретения является снижение мэтериалоемкости и повышение надежности и экономичности.
Новым s покрышке является весовое отношение массы резиновой смеси, к массе пропитанного текстильного корда в слоях каркаса покрышки в пределах 1,55 — 1,65, 1 ил., 3 табл.
Известна пневматическая шина, включающая каркас диагональной конструкции из:слоев обрезиненного текстильного корда средние слои которого выполнены толщиной 1,5-1,7 толщины нитей корда, что соответствует весовому отношению массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в пределах от 1,89 до 2,27.
Недостатком этой конструкции покрышки пневматической шины также является ее повышенная материалоемкость, недостаточные топливная экономичность и срок службы.
Целью изобретения является снижение материалоемкости покрышки, повышение надежности и экономичности транспортных средств, при одновременном повышении срока службы шины.
Указанная цель достигается тем, что в покрышке диагональногО построения снижено весовое отношение резиновой смеси, содержащей тонкоизмельченный резино.вый порошок, к массе пропитанного тек1781088 стильного корда в слоях каркаса до значений 1,55-1,65.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конст- 5 рукции отличается меньшей массой резиновой смеси в слоях каркаса, Обычно корд обкладывают резиной с таким расчетом, чтобы после заполнения промежутков между нитями с каждой сторо- 10 ны полотна образовался. слой резины толщиной 0,2-0,3 мм.
Однако оптимальное отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного текстильного корда в каркасе покрышки зави- 15 сит и от свойств вулканизатов обкладочной резиновой смеси.
Так резина, содержащая 5-25 мас.ч. тонкоизмельченного резинового порошка, отличается значительным снижением гисте- 20 резисных потерь и, как следствие, снижением теплообразования в покрышке.
Это, в свою очередь, позволяет уменьшить массу обкладочных резин без опасения возникновения дополнительных 25 напряжений в системе корд-резина и дополнительного теплообразования, как это происходит при применении обкладочной резины, не содержащей тонкоизмельченного резинового порошка.. 30
Снижением массы покрышки в сочетании со снижением гистерезисных потерь в резине, в свою очередь, обеспечивают снижение
: расхода топлива транспортных средств.
А снижение теплообразования в покрышке и некоторое повышение упруго-жесткостных свойств системы резина — корд в слоях каркаса эа счет уменьшения отношения массы резины к массе пропитанного корда позволяет несколько повысить износостойкость и пробег шин в эксплуатации.
На чертеже представлена покрышка пневматической шины диагональной конструкции, поперечное сечение.
Покрышка включает слои каркаса 1 с весовым отношением массы резины, содержащей ТИРП, к массе пропитанного корда в пределах 1,55 — 1,65, протектор 2 и бортовые кольца 3, Результаты станочных, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний (табл.1, 2, 3), показывают, что срок службы предлагаемых шин повысился на 1,5%, а топливная экономичйость — на 2,8 .
Формула изобретения
Покрышка пневматической шины, содержащая йротектор, бортовые кольца и каркас диагональной конструкции, слои которого выполнены из текстильного корда, обрезиненного смесью, содержащей тонко- . измельченный резиновый порошок из изношенных покрышек, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности и экономичности, массовое отношение массы резиновой смеси к массе пропитанного корда в слоях каркаса покрышки находится в пределах от 1,55 до 1.65, 1781088! щ
l х. х а . в щ г ! о
Х с« ао щх
CD Х а с в в
Х С4 (о с-»
Cd
Е-» ° в а
X сб во а 65 О Е0 а щ 65
Е0 в
Ф х х х
0> О о»C V о ох
65 Х
Р» х
Ф а
A сб в v асб
»О Е0
О». щ сб
50 в хх
Х IC во о с-"
»»с о о ох сб Х
Р» Х
Й 65
1 о
»О 2 х х ,х м е о
О »0
»6 Î о ох
Cd
Р» х.Хсб а
Щ cd
Й"" во о
<о о ох
cd x
Р» х
Х cd ео аcd О Е0 а щ сб
Х е х х х х.
Ф О о о о ох
Щ cd
I6
Йх во о с«
<о о ох
Cd +
Р» х х х о а
Е-» о о . o о .Е
Еб Я .м О
gb ц о о о м х х о
Г-с а
-о х х х хо е t» во ах х ЙЕ 63 о е»
D É
«сб
З l=t
g а
0) 50
Lo с»
«сб
М I=t х а и о.ca Ес ео
06 О
ыо
Со t» во ах х
06 Cd о е» хх
Ь И оо
6-5 С-4
Щ t» о х хх
D a3 о е»
Гс;я
cd «»
<о х а О И ох х. х
W 63 ое ох 63 о е»
I=t g
wo е0 а чо» сб сб 65
Х»D .»О о оо оо оо о йо
1
1
1
1 (I
I
l (i оо о 63.б.
63 «« х с-»
v:0 сО
X ч-»
Cl в(5
ЕР 65 в о
Н Х63
Е0 в х ж3:» сб
ФР5 о
tCC 63 овх
Ef
CI5 65 Х щао
Оес0
О 6СО
ОВN
O I=to во
I (I
l
l I
l I
1-. 1
1,! ! (1 ( («3»
I е g> I (в 1
Iщ в о сб (х с о (Ю
1 I
» ° » ° ° » ° °
1 .!
Iе 1 o
l охи
I . 1
1 ще(Я I (. é ta D5 i . о о сб х (ю х е» н (I . I
l
1 l
I 1 (а I
I v, 1
l o (е х I !
ОВ 1 (а а
1Х 50
1 ! (l
1. I
I I
° ° ° ° »» ° ° °
I I
1 I. ! х (х и I
М »0
Iйв i (б о
Р» !
° Cd м с-с х а
ыо с0 50 ао с» х о ох х х
D 05
A K
»О М о
d5 о оо
О 65»О и м н
К в l х хЕ=- 63 йй 65 оЕ 56 х а
Е- Х сб
О в 50
Н
В»ба о56к дао ов о с.-си во
Р:5 о щ
-5- И
МЗЕ п!с»х ;.И ctl сб
»С5 ° «С а
СМ I=t В сб о ащ
Х W
«Cl3
М l=t х а хо
С»5 50 ао с»
66 О ох х х.
D сб о е» дх с« о
Х Г»» ои о хо о оп
О 65а
a5 X
56 Н
Е0 е l
С6
Х3- сб
ВВЫ
ОГ 50 х. а
Е» CC сб
ОВЕ0
Ef
В 65 X
OTIC щ ао ое о »=со во дощ
$ DC
gC»(I. »6»5 +
Ц 1 63 65 о
mo
oun о 6(со сб Х ° й. с-с
Ййб сб ййИ оЕ ы х а
Е» CC Cd о в 50
H в63 Х о рх ое< и I6:o во
QCCJ сб Е»
ЕР (5Сц сб а
С»,5 О ащ
С»СЕ 05
A Cl
8 3(gа
lA(c lх е (щхи
gate а мо о хо оо
О саСО в !. х х«» 63 в о
О - Х а
Е Хсб
ОХЕ0
Н в 65 Х
o X cC щао
Ю I О.
СС С««g CD И М
l=t »6»5 «4 яо o o х щ»p е е» cd
r.оо
Х65 сб
ФР X о all с0 хсб о м ох сб Х Х о g»0 хgа«Е-» сб сб
ОМХ а ввх
О 6СХ щоо
ОО6
v o
CD CD сцхщ
М х
»0
5 с»
8 I е»а
lA»»б х е (:с(х и
Ч > l=t 63 а
СЧ О 64Ñ хо
«сб х с=с ха хо с0 0 ао
Г»
1м о ох хх
D сб о с-. .е Й
c0 о ха
4О И о
D5 v
O ОССО5 сб
Х Ш
Е0 ф
Хс=: 65 ййЫ оЕ х х а
Е.» Cg 65 овх в е сб Х щйо о в» о В-со
Ж Оо щ
Ч:) I=l 65 t-»4
СС5 О Г4И
) х
CD
I в I вО (o»a5
ОЕ0 1
Щ63 1
2х хх
CD Ю
»» о
oх р,х
l со с-» о
I г . ( и а . х 2
2% оо k8
CCl «
ЕС С»5 вф
ХЕ-» сб е о
BCC сб
О в 56 х Ef а
Е» а5 65
О Н 50 а ввх о »=С»6 що о
О о 4С о о
Е»D
СР х Щ ! б
ЯС»,5 И
О ° Е о с:со
» CI О С-й х с»
1781088
1 ф
1 I
М
Ы и о
Ю"
С н4
СС«» л
I а о.х о о л мо х
М Ф в cd а»» а
»", о оы
th о с. о
». о
cd Ж Ф Ж
A cd О Е» о;и ,В» мо. о а
o c=
cd
Я о
H И8
О л
»»» СМ » = о 3. в -» 63 о о
ЩФ4 cd ов о Ни в 6565
Р И Я лф и F-t жа
«а о
Сс» я ао
f жо
ОЫ.
Ф Ж
C» сО
ОН
cd П
И(ФЯ
» o. к а О И о в
mo о О о са
cd ИЯ
»»» е в cg ф л
Ж - йВв о«- о
Ж (б
&CO И ова
H 65 вщК о Ю
f»a C-»» >Ñ о в w о <о во<
Со о о
Я<Ч М
lA>4 Е-»
Agl o
О<о своа
И Г
I cd !
1@ I
1м 1
1е 1З
)в» )E
1 а5
l I
° ° \ ° ° а
I М
)oK.Ф 6)cd Cd
»»» 1»» е» » и и H М
Е 1ь„"м ф 1 ° ° ° ° ° ° ц I
I.о
Е»
cd )а а . «» о )о О! o
М cd Я
1х м
cd а
1ь и
-о о м
03 1 (D ф
cD » "о
Р» 1 ы <
1х х
1 (1
Ф ° °
l л а Ф
)йв
)а
I (М
Я н
1 и
A н
)Ж
l
1 О чз
1 а!
1 в! ОХ о уо
) мя ь а
1 @о
1 ж
»О »
I оа ое
Фв о во у cd в о
Я еь
1 О н е !, и в » D о са
I ова о цд в®х
Р Ф и „-cd cd.
1 1 0 х
»с» !вФ счов,щ
I uu
=1 Ф О» в
ЯМвй
, а
)Щ я WcdCC счоам а оы
1781088
1 1
1 о, х о О е» с» х
1 и х . е& 1 в 1 «сс « в E3< «5 .. Х Х cd < х I ь ы.о е М х х I м х о о со I8 o o х о д ы I. » ° ° ° 1 ° I 1 "i c: о к л l охо и ..с охи сл сл 1 нэ 1 Ф4 дМ хх 1 сх 1 cd 1всс5Х C> р 1хмИ! 2 В» фф u l oo ьс Х ! 1 хкс I мо 1х I «. xs,o е:с и 1 ох ос ц 1о ы .рх Х Е- ос oom I u I ксм Х сс5 Д I o 1 о, с» ос Я» 4 х х ч всэ 1ом . оо г сс1 Й о .. о о<и 1 . х 1 в Ф «сс Ы.О ХЪ 1. С О О ОсОС«5. O gg 1s М сс1m . d «4 f2I И H М»сс5 ! е а5 1 и Е» С3 В 1.. еД- «й &Ф»С3 . E-i< 2 <" Х еед ох . окс д сто дом овк оо кс оксо . о 1 — во в во «с о д «а х м Э ° ° ° ° ° ! 1 I м и 4 «с 4c0cd mW o I g -" 1 Ь -"х gh ! в кс u3 ксесс5 со кср сс5 О ru. О «i,ä СИ О.Х Ip» х i их х! I cd «2, х о Е» Х "Й е с Ос » е- (Г х о « » е Zl х 65 Х х о х "5 о Е-ю сс5 о о х о CQ »»-» Л CU =5О о С) 1 1 t 1 1 I 1 1 l l l l I 1 1 ! ° сс1 хкс .. I хс хо ы I « o :х о к»о 1 «-4 ! zo ооЯ I щЯ 1 И CU в 1 х«=1 Ы нйы ое ъ4 1 p gs .ca овы н 1 .есб Q о х дно ое< о ксо ео д од е; Ф Ф мо 1781088 Составитель С, Белоусько Редактор 9. Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор:О. Густи Заказ 4245 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101