Пневматическая шина

 

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса в плечевой зоне грузовых радиальных шин Сущность: суммарная плотность нитей корда каркаса в плечевой зоне составляет 92-98 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении 1 ид

Комитет Российскей Федерации по патентам и тевариым знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ

L» (21) 5005008/11 (22) 30.0791 (46) 30.1193 Бюп Nu 43-44 (71) Производственное объединение "Нижнекамскшина" (72) Кутасов И.С. Терехов Я.И„Зеленов НА; Власов

ГЯ„Ищенко Г.М„Лобжанидзе Ю.Н. (73) Производственное объединение Нижнекамскшина" (в) RU (и) 2003486 С1 (51) 5 В6ОС9 ОО (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение касается автомобильных шин, в частности кОнструкций каркаса в плечевой зоне грузовых радиальных шин. Сущность: суммарная плотность нитей корда каркаса в плечевой зоне составляет 92 — 98 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1 ип.

2003486

При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения укаэанного интервала, и при использовании корда KBpKBcB c pB3pbtBHoA прочностью 23+0,5 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала каркаса в плечевой зоне, а также снижение общей работоспособности шины, Таким образом, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с

15 другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволило выявить в нем признаки отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "су20 щественные отличия".

Пример, На чертеже показано меридианальное сечение шины, где протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковина 4, бортовое кольцо 5, П

25 — ширина плечевой эоны.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 260-508Р. Эти шины имеют каркас из четырех слоев обрезиненного корда, Три слоя каркаса внутрен30 ней группы изготовлены из корда 23КНТС с разрывной прочностью 23 «+ 0,5 кгс/нить, слой каркаса наружной группы — иэ корда

232КНТС с разрывной прочностью 23 кгс/нить.

Рабочее давление в шине 6,5 кгс/см2. Сум35 марная плотность нитей корда каркаса в плечевой зоне равна 27 на один сантиметр, что составляет 95 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Результаты испытания шин, изготовленных на ПО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового корда в плечевой

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций плечевой зоны каркаса грузовых радиальных шин, Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас иэ 4 — 6 слоев обрезиненного текстильного корда.с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация N 84-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 r. Шины радиальной конструкции. — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г,).

Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 260-508Р (Техническая документация N 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 ã. Шины радиальной конструкции. — Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85 r,). Эта шина имеет каркас из четырех слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 23 кгс/нить. Три слоя каркаса изготавливают из корда 23КНТС, а четвертый слой — из корда 232КНТС. Рабочее давление в шине 6,5 кгс/см2. Суммарная плотность нитей корда каркаса в плечевой зоне составляет t03 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагружении.

Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость армирующего материала корда каркаса в плечевой зоне и невысокая работоспособность шины, Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала каркаса в плечевой зоне и повышение общей работоспособности шины, Поставленная цель достигается тем, что 4 при использовании армирующего материала каркаса с разрывной прочностью 23 + 05 кгс/нить суммарная плотность нитей корда каркаса в плечевой зоне составляет 92-98 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, При величине суммарной плотности нитей каркаса в плечевой зоне, меньшей нижнего предельного значения указанного интервала, и при использовании корда каркаса с разрывной прочностью 23+ 0,5 кгс/нить плечевая зона каркаса не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины. зоне в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа (см. таблицу).

Технико-экономические преимущества:

1. Испытания шин 260-508Р показали их надежную работоспособность;

2, Масса армирующего материала обрезиненного кордэ каркаса в плечевой зоне заявляемой шины на 0,10 кг меньше, чем у прототипа;

3. Общая работоспособность заявляемой шины выше. чем у прототипа.

{56) Техническая документация М 28-85Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1990 г. Шины радиальной конструкции. 1985.

2003486 гвс-ma

Показатель

Расчетная

Заявляемая шина

Прототип минимальные граничные значения изготовленная максимальные граничные значения

Количество слоев кар каса

Тип корда каркаса

23КНТС (1-Э сл.)

232 КНТС (лсл.)

23 +0.5

23КНТС (1-Зсл ) 232КНТС (4сл.) 23+0.5

23КНТС (1-3сл.) 232КНТС (4сл.) 23 ч0.5

4 гаКНТС (1 3cn.) 232КНТС (4сл.) 23+0,5

23КНТС (1-Зол.) 232КНТС (4сл.) 23 Ю.5

92

0.30

0,32

0,33

О.Э4

2ЭОО

3500

3630

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА радиальной конструкции, включающая каркас из обрезиненных слоев корда с разрывной прочностью 23 + 0,5 кгс/нить с резиновыми прослойками, брекер. протектор, бокоСоставитель И. Кутасов

Редактор М. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 3298

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Разрывная прочность мити каркаса при статическом нагружении, кгс/нить

Суммарная плотность нитей каркаса е плечевое зоне. выраженная через отношение рабочего давления а шине к разрыеноа прочности мити каркаса при статическом нагружении

Масса слоев корда карквсз е плечеяозг soме (суровье). «г

Общая работоспособность (пробег ) шнн на станках, км

20 вины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что суммарная плотность нитей корда кархасэ в плечевой зоне составляет 92 - 98 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции каркаса пневматической шины для транспортного средства

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к изготовлению пневматических велопокрышек с меридиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса покрышки пневматической шины, в том числе крупногабаритной

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин

Покрышка // 2126744

Покрышка // 2126745

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда
Наверх