Пневматическая шина

 

Изобретение касается автомобильных шин. в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин Пневматическая шина состоит из протектора 1. брекера 2. каркаса 3, боковин 4 и бортовых колец 5. Слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33 - 36 кгс/нить. Величина суммарной плотности нитей корда в плечевой зоне составляет 107 - 117 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса 1 ил.

(в) КЦ (1ц (Я) 5 В60С9 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Роесийской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 49529%/11 (22) 03.06.91 (46) 30.1193 Бюл. Мя 43-44 (71) Барнаутьский шинный завод (72) Терехов АИ„. Кутасов И.С.; Светлова В.С.; Тарабанов ВЛ. (73) Барнаульский шинный завод (54) ЙНЕВЫАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиаль1 ных шин Пневматическая шина состоит из протектора 1, брекера 2. каркаса 3, боковин 4 и бортовых колец 5. Слои каркаса вылолнены из одинакового ло структуре корда, разрывная прочность нити которого лри статическом нагружении составляет ЭЭ—

36 кгс/нить. Величина суммарной плотности нитей корда в плечевой зоне составляет 107 - 117 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса 1 ил

2003489

Изобретение касается автомобильных шин, в частности конструкций каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас иэ 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (Техническая документация f4 84-8ОД на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года, /Шины радиальной конструкции, Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г„Техническая документация М 28-85Д на промышленное производства грузовых шин с качеством 1990 года/, Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 29.12.85 t.), Недостатками этих шин являются невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплоабразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса, Прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 240-508Р (авт,св. М 1652104). Эта шина имеет каркас из 3 слоев обрезиненного корда с разрывной прочностыр нити при статическом нагружении 28 кгс/нить, Первый и второй слои каркаса изготавливают из корда 28КНТС, а третий слой — иэ корда 282КНТС. Рабочее давление в шине 6,3 кгс/см, Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 180 мм составляет 85-90 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость плечевой .зоны и невысокая технологичность, обусловленная применением двух марок корда в производстве, Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала в плечевой зоне при сохранении общей работоспособности шины и повышение технологичности ее изготовления. ,Для этого слои каркаса выполнены иэ одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33-36 кгс/нить. а суммарная плотность нитей корда в плечевой зоне составляет 107- !17 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса, При величине суммарной средней плотности нитей каркаса в плечевой зоне, меньшей нижнего предельного значения указаннаf0 интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 33-36 кгс/нить каркаса не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению его общей работоспособности.

При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 33 — 36 кгс/нить происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение

"0 общей работоспособности шины, Таким образам, предлагаемая пневматическая шина соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки. отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет

20 сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Пример. На чертеже показано меридианальное сечение шины, Шина включает протектор 1, брекер 2, 25 каркас 3. боковину 4. бортовое кольцо 5, П— ширина плечевой зоны.

Па предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 240 — 508. Эти шины имеют каркас иэ трех слоев обрези30 ненного корда 352КНТС-О с разрывной прочностью нити при статическом нагружении 35 кгс/нить, Рабочее давление в шине

6,3 кгс/см . Суммарная средняя плотность нитей в плечевой зоне равна 20 нить/см, что составляет 112 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Результаты испытаний шин, изготов40 ленных на Барнаульском шинном заводе. показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового корда каркаса в плечевой зоне в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а технологичность

45 ее изготовления выше за счет использования одной марки корда каркаса, вместо двух у прототипа (см, таблицу), Техника-зкономические преимущества:

1. Испытания шин 240-508Р, изготаеленных . использованием предложенного изобретения, показали их надежную работоспособность;

2. Масса армирующега материала каркаса плечевой зоны данной шины на 0,10 кг меньше, чем у прототипа, расход корда суровья снижается на 100 т в расчете на 1000 тыс.шин, 3. Технологичность изготовления предлаженной шины повышается в результате применения корда одной марки (вместо

2003489 двух в прототипе) и снижения массы арми- (56) Авторское свидетельство СССР рующего материала каркаса в плечевой зоне, М 1652104. кл, В 60 С 9/00, 1989.

Разме 240-508Р

Показатель асчетная заявляемая шина и ототип

352 КНТС-0 (1.2,3 сл.) 3

352 КНТС вЂ” 0 (1,2,3 сл,) 3

28КНТС (1,2 сл,)

282КНТС (3 сл,) Количество слоев каркаса, шт.

Тип корда каркаса

0,30

0,39

0,40

35 (1 — 3 сл.) 35 (1-3 cn.) 28 (1-3 сл.) 4200

4400

120

112

100

Составитель А.Терехов

Редактор М.Стрельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3299

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Масса слоев корда каркаса в плечевой зоне (суровье), кг

Разрывная прочность нити каркаса при статическом нагружении, кгс/нить

Общая работоспособность (пробег), км

Суммарная плотность нитей, выраженная через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом наг женин

Формула изобретения

llHE8MAÕÈ×EÑKAß ШИНЯ радиальной конструкции, содержащая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличаю- 110 щаяся тем, что слои каркасе выполнены из

- одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 33 - 36 кгс/нить, а суммарная плотность нитей корда в плечевой зоне составляет 107- 117 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса.

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным шинам Цель изобретения - повышениедолговечности за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса и повышение технологичности изготовления шины

Изобретение относится к диагональным шинам

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям пневматических радиальных шин

Покрышка // 2126744

Покрышка // 2126745

Изобретение относится к авиационным пневматическим шинам, в частности, к покрышкам на основе и с применением анидного корда

Изобретение относится к конструкции пневматических шин для автотранспорта, а именно к конструкции бортов пневматических шин

Изобретение относится к автопокрышкам, усиленным металлическими волокнами, в частности из нержавеющей стали

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления каркаса для пневматических шин
Наверх