Покрышка пневматической шины и способ ее сборки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2678747/11 (22) 27.10.78 (46) 15.11.91. Бюл. N 42 (72) М.Л.Пиновский, А.И.Хомяков и

Ю.И. Ка рмацкий (53) 629.113,012.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N494282,,кл. В 29 Н 17/14, 1969, (54) П О К Р Ы Ш КА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ. И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ (57) 1.Покрышка пневматической шины,содерl жащая протектор, боковины, бортовые кольца, слои корда, кромки которых завернуты на бортовые кольца и бортовые ленты. о т л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности сборки, бортовые ленты образованы одним из слоев корда, ширина которого составляет 1,2 от ширины остальИзобретение относится к пневматическим шинам. в частности к конструкциям каркаса их покрышек.

Известна покрышка пневматической шины, содержащая протектор, боковины, бортовые кольца, слои корда, кромки которых завернуты на бортовые кольца, и бортовые ленты.

Известен способ сборки этой шины,.заключающийся в образовании кордного браслета, увеличении его диаметра в средней зоне с образованием на браслете торцевых зон, посадке бортовых колец, завороте кромок браслета на бортовые кольца и последующем наложении брекера и эластомерных элементов покрышки.

Недостатком этой конструкции покрышки и способа ее сборки является нали(l9) (11) (sos В 60 С 9/02 В 60 С 15/00 ных слоев, причем кромки этого слоя дополнительно завернуты вокруг бортовых колец в направлении противоположном начальному.

2. Способ сборки покрышки пневматической шины, заключающийся в образовании кордного браслета, увеличении его диаметра в средней зоне cîáðàçîâàíèåì на браслете торцевых зон, посадке бортовых колец, завороте кромок браслета на бортовые кольца и последующем наложении брекера и эластомерных элементов покрышки, о тл и ч а ю щи и с я тем, что заворот кромок браслета на бортовые кольца осуществляют на величину кромок узких слоев корда, после этого производят обратный заворот кро- и мок широкого слоя корда под бортовые кольца.

Ъ чие бортовых лент как отдельных элемен- а тов. При сборке такой покрышки необходимо вручную накладывать и закреплять бортовые ленты на сборочный барабан перед наложением слоем корда, что снижает производительность труда;

Целью настоящего изобретения является повышение технологичности сборки покрышки, ° ИВА

Эта-цель достигается тем, что бортовые ленты образованы одним из слоев корда, ширина которого составляет 1,2 от ширины остальных слоев, причем кромки этого слоя дополнительно завернуты вокруг бортовых колец в направлении, противоположном начальному.

Кроме того, эта цель достигается тем, что заворот кромок браслета на бортовые.

816062 кольца осуществляю1 на величину кромок узких слоев корда. после чего производят обратный заворот кромок широкого слоякорда под бортовые кольца.

На фиг.1 показано поперечное сечение 5 покрышки; на фиг. 2 — поперечное сечение собранной покрышки на сборочном барабане; на фиг. 3.— сечение борта покрышки с нижним слоем корда, выполненным за одно целое с бортовыми лентами; на фиг. 4 — 10 сечение борта покрышки с верхним слоем корда, выйолненным на одно целое с бортовыми лентами; на фиг. 5-12 — схемы операций сборки. покрышки.

Покрышка пневматической шины со- 15 . держит слои корда 1. борта 2 с бортовыми кольцами 3 и протектор 4 с боковинами 5.

При этом один более широкий.слой корда 1 в зоне бортов имеет двойной загиб кромки, которая выполняет функции бортовой лен- 20 ты.

Сборку покрышки по данному изобретению осуществляют следующим образом.

На основном сборочном барабане 6 и вспомогательных барабанах 7 и 8, имеющих 25 в сжатом состоянии диаметр меньше внут..реннего диаметра бортовых колец 3. образуют кордный браслет 9 из слоев корда

Затем браслет 9 в средней зоне разжимают на больший диаметр с образованием торце- 30 вых зон. 10 на браслете. На эти торцевые. зоны 10 производят посадку бортовых колец 3. которые фиксируют путем разжатия вспомогательных барабанов.7 и 8, разжимающих кромки 11 браслета 9.Затем посредством oceaoro перемещения вспомогательных барабанов 7 и 8 производят частичный заворот кромок 11 на бортовые кольца 3. Этот процесс осуществляют на величину, необходимую для полного заворота кромок более узких слоев корда 1, при этом кромки более широкого слоя корда

1 остаются на секторах вспомогательных барабанов 7-и 8. После этого производят отвод вспомогательных барабанов 7 и 8 в осевом. направлении и их сжатие вместе с заплечиками основного барабана 6. Кромки широкого слоя корда 1 вернутся в исходное положение, облегая борта 2 собираемой покрышки. Далее производят осевое перемещение вспомогательных барабанов 7 и 8 навстречу друг другу и осуществляют завершение заворота кромок 11 широкого слоя корда 1 под бортовые кольца 3. Затем производят наложение протектора 4 и боковин

5. которые опрессовывают и прокатывают к браслету 9.

Реализация данной конструкции шины и способа ее сборки позволяет повысить производительность труда и уровень автоматизации процесса ее изготовления.

816062

Фиа9

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Е.Гиринская

Заказ 4639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/б.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Покрышка пневматической шины и способ ее сборки Покрышка пневматической шины и способ ее сборки Покрышка пневматической шины и способ ее сборки Покрышка пневматической шины и способ ее сборки 

 

Похожие патенты:

Вс1 // 386494

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин
Наверх