Ходовая часть гусеничной машины

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ L

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5008603/11 (22) 13.11.91 (46) 30.11.93 бюл. Мя 43-44 (76) Синицын Валерий Хрисанфович (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЪ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности в гусеничных транспортных средствах с поддерживающими роликами. Сущность (19) RU (11) 2003556 С1 (51) 5 B 62 D 55 08 изобретения: ходовая часть гусеничной машины содержит ведущие и направляющие колеса, опорные катки, гусеничную ленту и поддерживающие элементы для верхней ветви гусеничной ленты, причем поддерживающие элементы выполнены зубчатыми в виде звездочек с шагом зубьев, равным шагу зубьев ведущего колеса, а форма зубьев поддерживающих элементов повторяет форму зубьев ведущего колеса

2003556 чале движения машины в зимнее время, что

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами.

Известна ходовая система гусеничной машины, содержащая ведущее колесо, направляющее колесо, опорные катки, гусеничную ленту и поддерживающие ролики.

Недостатком известной конструкции является выполнение поддерживающих роликов с гладкой цилиндрической поверхностью, что приводит к заклиниванию их при эксплуатации машин в зимнее время после загрязнения, Это приводит к ускоренному износу поддерживающих роликов, а также необходимости очистки ходовой части от грязи обслуживающим персоналом.

Известна также принятая за прототип ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, 20 кривошип протяжного механизма, гусенич-ные ленты с верхней и нижней ветвями, .: балансирные каретки, включающие опорные катки и балансиры. Ходовая часть снабжена подДерживающими роликами по числу 25 кареток, каждый из которых установлен под верхней ветвью гусеничной цепи.

К недостаткам устройства-прототипа относятся вероятность заклинивания поддерживающих роликов при эксплуатации в 30 зимнее время и повышенный износ цилиндрических поверхностей поддерживающих роликов, а также необходимость очистки роликов от грязи вручную.

Целью предлагаемого технического.ре- 35 шения является повышение долговечности поддерживающих роликов и повышение удобства обслуживания ходовой части гусеничной машины.

Указанная цель достигается тем, что в 40 ходовой части гусеничной машины, содержащей ведущие и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и элементы, поддерживающие верхнюю ветвь гусеничной ленты, 45 поддерживающие элементы выполнены зубчатыми в виде звездочек с шагом зуба, равным шагу зуба ведущего колеса. При этом форма зуба звездочки повторяет форму зуба ведущего колеса.. 50

Выполнение поддерживающих элементов зубчатыми обеспечивает легкость проворачивания загрязненных и примороженных поддерживающих элементов в наисключает недопустимый износ этих элементов.

На фиг. 1 представлена предлагаемая ходовая часть гусеничной машины; на фиг.

2 — узел крепления поддерживающих зубчатых элементов.

Ходовая часть содержит ведущее колесо 1, направляющее колесо 2, гусеничную ленту 3, опорные катки 4, поддерживающие верхнюю ветвь гусеничной ленты зубчатые элементы, выполненные в виде звездочек 5, установленные с возможностью вращения оси 6 в кронштейнах 7. Кронштейны закреплены -либо на тележке 8 (как показано на фиг. 1), либо непосредственно на раме ходовой части. Кронштейны 7 устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить надежное зацепление зубьев звездочек 5 со звеньями гусеничной ленты. При этом форма зуба поддерживающих элементов повторяет форму зуба ведущего колеса 1 и шаг зубьев поддерживающих элементов равен шагу зубьев ведущего колеса. Звездочки 5 находятся в зацеплении с гусеничной лентой 3.

В начале движения гусеничной машины при повороте ведущего колеса 1 гусеничная лента перемещается в направлении движения и проворачивает без пробуксовки звездочки

5, находящиеся в зацеплении с гусеничными звеньями. При этом, если звездочки были загрязнены и приморожены к другим элементам ходовой части, они при движении очищаются, Благодаря выполнению поддерживающих элементов зубчатыми в виде звездочек и установке их в зацеплении с верхней ветвью гусеничной ленты исключается их проворот при загрязнении и замерзании и, следовательно, уменьшается износ поддерживающих элементов, а также исключается необходимость ручной чистки пространства между поддерживающими элементами и остальными элементами ходовой части.

При этом долговечность зубчатых поддерживающих элементов по сравнению с гладкими цилиндрическими элементами увеличивается не менее чем в 2 раза. Обоснованием этого может служить статистика ремонтов, при которой ведущее колесо, выполненное зубчатым, требует замены в 2 раза реже, чем направляющее колесо и поддерживающие ролики, выполненные с гладкими цилиндрическими поверхностями. (56) Патент США N 2466068, кл. В 62 0 55/08. опублик, 1849.

2003556

Составитель В. Синицын

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор Е. Папп

Редактор Н. Цалихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3302

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула, изобретения

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ. содержащая ведущее и направляющие колеса, гусеничную ленту с верхней и нижней ветвями, опорные катки и поддерживающие элементы. выполненные зубчатыми в виде звездочек. для поддерживания верхней ветви. гусеничной ленты, отличающаяся тем, что шаг зубьев поддерживающих элементов равен шагу зубьев ведущего колеса.

2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что форма зуба поддерживающего элемента повторяет форму зуба ведущего колеса.

Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, преимущественна вездеходам

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх